Альтон работает на перспективу
Контракт на поставку своей продукции в Англию и Германию заключило татарстанское ЗАО "Альтон". Брюки, юбки и школьная форма с ярлычками "Произведено в Казани. Россия", будут продаваться в крупнейших универмагах сети "Вулворт" и "Маркс и Спенсер".
До конца нынешнего года предприятие должно довести объем выпуска до 100 тысяч изделий в месяц. Подробнее об этом рассказывает вернувшийся недавно из Лондона генеральный директор ЗАО "Альтон" Павел Сигал.
- Наше предприятие было создано более трех лет назад на базе трех швейных фабрик: казанской "Дионы", чистопольского "Альтаира" и зеленодольской. К тому времени все три фабрики находились в глубоком кризисе. Начали с простых вещей - постельного белья, халатов, рабочей одежды. Позже у нас появились серьезные московские партнеры. В Чистополе раньше шили мужские рубашки для Министерства обороны. На базе этого производства мы наладили выпуск мужских сорочек. Сейчас они продаются в Москве и многих других городах, и мало кто догадывается, что сшиты они в Чистополе.
Надо было выходить на европейский рынок. Без современных западных технологий и заказов предприятию было бы сложно выжить. В августе 2000 года "Альтон" получил первый пробный заказ: сшили 4000 пар брюк для Германии. После этого с нами заключили контракт на 180 тысяч единиц изделий для универмагов Германии и Великобритании. Это были школьные брюки для мальчиков и сарафаны для девочек.
На Западе крупные торговые дома обычно владеют сетью магазинов по всей Европе. В сотрудничестве с ними работают дизайнерские фирмы, которые разрабатывают модели одежды, определяют, из какой ткани они должны быть выполнены. Есть фирмы-посредники, занимающиеся размещением заказов и выбирающие производителя. В развитых странах больших производств практически не осталось: они сконцентрированы в Юго-Восточной Азии, Северной Африке, Восточной Европе. Компания "Ansower" представляет интересы группы российских фабрик - наряду с "Альтон" туда входят предприятия Нижнего Новгорода, Ульяновска, Липецка. "Ansower" контролирует качество готовой продукции, обеспечивает регулярные поставки сырья.
Торговые дома имеют широчайший выбор производителей. Пробиться туда очень сложно: определяющим фактором является качество продукции и приемлемые цены. Предприятию это удалось. Кроме того, английские партнеры намерены расширять производство. "Ansower" разработал стратегию глобального развития нашего предприятия. К "Альтону" прикреплены две компании - разработчики моделей. Они помогут расширить ассортимент выпускаемой одежды. Для выполнения заказа и выпуска до 100 тысяч изделий в месяц нам потребуются новые мощности и увеличение числа сотрудников. Сейчас в швейных училищах Чистополя и Зеленодольска набраны группы по 120 человек, которые в скором времени будут работать на наших фабриках. Для нас открыта лизинговая линия для покупки швейного оборудования в кредит. Специалисты компании "Ansower" готовят "Альтон" к получению европейского сертификата качества. Можно сказать, что мы перешли в разряд надежного и стабильного партнера и выиграли конкурентную борьбу среди других мировых поставщиков. "Альтон" не забывает и о внутреннем рынке: разработанные и сшитые у нас коллекции женской одежды успешно реализуются в отечественных магазинах.
ИА "Татар-информ", 7 мая 2001 г.