Архив Официального сервера Республики Татарстан 1997-2010гг.

КамАЗ будет работать на Daimler Chrysler

Рабочая делегация крупнейшей автомобилестроительной группы Daimler-Chrysler посетила ОАО "КамАЗ" с ознакомительным визитом. Итогом поездки должно стать получение литейным и кузнечным заводами КамАЗа крупных заказов немецко-американской корпорации.

К середине 90-х стало очевидно, что объемы, в расчете на которые строился КамАЗ (120 тысяч грузовиков в год), отечественным рынком никогда востребованы не будут. Заводы группы, каждый из которых был полноценным индустриальным гигантом, принялись искать сторонних заказчиков. Более всех преуспели литейный и кузнечный заводы - камазовские литье и поковки потоком отправлялись на крупнейшие автоконцерны мира. Но в конце 1999 года поток иссяк - в первую очередь из-за банкротства европейских фирм-посредников, крупнейшей из которых была немецкая Profuna. С тех пор КамАЗ принялся вести активные переговоры о возобновлении уже прямого сотрудничества с заказчиками. Иностранцами дело не ограничилось: литейный и кузнечный заводы прочесали практически все российские автомобильные и тракторные предприятия, и во многих случаях нашли возможности долговременного сотрудничества.

Но главной целью оставалась работа на экспорт, дающая заводу твердую валюту.

Прибывшую на КамАЗ делегацию Daimler-Chrysler возглавил представитель грузового отделения корпорации Манфред Финглер. Эксперты, по сообщению пресс-службы КамАЗа, знакомились в первую очередь с работой "литейки" и "кузницы", с их возможностями экспортных поставок поковок и литья для грузовых автомобилей и двигателей, в том числе и таких сложных и трудоемких для изготовления заготовок, как коленчатые валы и балки мостов.

Особое внимание представители "D&Ch" обращали на обеспечение высокого качества продукции. Как известно, недавно литейный завод КамАЗа получил международный и российский сертификаты соответствия своей системы качества в области производства цветного литья - важнейшей статьи экспорта предприятия. Кузнечный завод также ведет подготовку к сертификации системы качества.

Подводя итоги работы экспертов, господин Финглер заявил о намерении рекомендовать эти заводы КамАЗа руководству своей корпорации для сотрудничества в части поставок поковок и литья. Он сделал также предложение генеральным директорам кузнечного завода Павлу Полторыхину и литейного Виктору Фаберу посетить предприятия Daimler-Chrysler в Европе для ознакомления с опытом организации производства в корпорации.

Газета "Время и Деньги" N17, 30 января 2001 г.