Архив Официального сервера Республики Татарстан 1997-2010гг.

Казанских вертолетчиков пытаются вытолкнуть с мирового рынка

На завершившемся в воскресенье в Бангалоре международном авиасалоне "Аэро Индия-2001" фирма "Израэль эйркрафт индастриз" представила модернизированный вариант вертолета Ми-17 производства КВЗ и предложила индийским ВВС усовершенствовать таким же образом около 200 вертолетов Ми, поставленных в свое время АО "КВЗ". По неофициальным данным, представленный на авиасалоне вертолет был приобретен израильтянами в Украине и оснащен прицельно-навигационным комплексом круглосуточного действия, компьютеризированной кабиной с широкоформатными дисплеями, на которые выводятся пилотажно-навигационные данные, цифровая карта местности, а также информация о тактической обстановке. Кроме того, "Израэль эйркрафт индастриз" установила на Ми-17 комплекс вооружений, который, помимо неуправляемых авиационных ракет, включает в себя противотанковые управляемые ракеты "Спайк" с дальностью стрельбы 4 км и NTD с дальностью стрельбы 6 км.

Системы с аналогичными тактико-техническими данными созданы и в России, они успешно прошли испытания, и таким образом КВЗ с партнерами вполне может сам заняться модернизацией находящихся в составе ВВС Индии Ми-17 и Ми-8. Однако "инициатива" израильской фирмы ставит возможность заключения такого контракта под вопрос, и естественно, что это вызывает, говоря дипломатическим языком, серьезную озабоченность руководства Казанского вертолетного завода, тем более что модернизация парка вертолетов, в которой Индия заинтересована очевидным образом, оценивается специалистами в сумму от 100 до 200 миллионов долларов США.

Если же учесть, что вертолеты Ми-8 и Ми-17 находятся на вооружении армий многих государств, сумма упущенной выгоды может составлять до полумиллиарда долларов.

По словам г-на Лаврентьева, генерального директора ОАО "Казанский вертолетный завод", в принципе агрессивная политика израильских фирм на рынках российских вооружений не является новостью ни для него, ни для руководства "Росавиапрома", - действия, схожие с предпринятыми на авиасалоне в Бангалоре, наблюдались и раньше. Другой вопрос, каким образом им можно эффективно противостоять. В таких вопросах, подчеркнул Александр Лаврентьев, очень многое зависит не только от потенциала и активности производителей и экспортеров российской военной техники и вооружений, но и от степени поддержки и даже лоббирования на уровне правительства России.



По материалам газеты "Время и Деньги" N28, 14 февраля 2001 г.