Новости

    SOLLERS уезжает на Дальний Восток

    SOLLERS планирует перенести на Дальний Восток производство внедорожников SsangYong, перепрофилировав завод SOLLERS-Набережные Челны целиком на производство легковых автомобилей Fiat, сообщила пресс-служба компании.

    Об этом заявил в пятницу генеральный директор ОАО "SOLLERS" Вадим Швецов. По его словам, в перспективе SOLLERS-Набережные Челны будут производить только легковые автомобили Fiat - в дополнение к уже производимым моделям Fiat Albea и Fiat Doblo будет также запущено серийное производство Fiat Linea. Что касается внедорожников SsangYong, то их производство будет постепенно перенесено на новый завод компании, строящийся во Владивостоке, - Швецов объяснил это тем, что выпуск корейских внедорожников SsangYong на Дальнем Востоке позволит значительно снизить логистические затраты при производстве и сделает эти автомобили еще более конкурентоспособными по цене на российском рынке. Также на дальневосточном заводе SOLLERS будет налажен выпуск грузовиков ISUZU тяжелой серии. Вместе с тем производство среднетоннажных грузовиков ISUZU NQR и ISUZU NLR будет продолжаться на площадях СП "SOLLERS-ИСУЗУ" в Особой экономической зоне "Алабуга".

    Таким образом, как отметил Вадим Швецов, на заводах SOLLERS в Татарстане будут производиться легкие коммерческие автомобили Fiat Ducato, широкая линейка легковых автомобилей Fiat, а также среднетоннажные грузовики ISUZU.

    "На Дальнем Востоке мы сможем продавать 1500-2000 SsangYong в год", - цитируют "Ведомости" Швецова. По его словам, тяжелые грузовики там нужны в основном госкомпаниям под инфраструктурные проекты.

    Переезд во Владивосток позволит снизить себестоимость за счет более дешевой упаковки машинокомплектов и экономии на логистике минимум на 5%, на ту же величину может упасть и цена автомобилей, объяснил Швецов.

    Напомним, что проект, реализуемый SOLLERS при участии Внешэкономбанка, представившего компании кредитную линию на 5 млрд. рублей, предполагает создание первого на Дальнем Востоке полномасштабного автомобильного производства. Мощности будущего предприятия на первом этапе составят 15 тыс. автомобилей в год, включая сварочное, окрасочное и сборочное производства. Проектом также предусмотрено создание производств автокомпонентов, которые обеспечат высокую степень локализации выпускаемых автомобилей.

    Как отмечают "Ведомости", в пятницу компания опубликовала отчетность по МСФО за 2008 год. Выручка увеличилась на 29% до $2,48 млрд., EBITDA снизилась на 9% до $220 млн., убыток составил $38 млн. против $102 млн. чистой прибыли в 2007 году. Убыток возник из-за переоценки курсовых разниц, ссылаются "Ведомости" на финансового директора SOLLERS Николая Соболева.

    Долг в 2008 году вырос с $269 до $759 млн. - из-за масштабных инвестиций в запуск производства ISUZU, Fiat Ducato и расширение дилерской сети, объяснил Соболев "Ведомостям". Сейчас долг - около 25 млрд. руб. (без учета 5 млрд. руб. от ВЭБа), к концу года будет 20,5 млрд. руб., а к концу 2010 года - до 15,5 млрд. руб., пообещал Соболев. Компании уже удалось реструктурировать кредитный портфель, добавил он: 85% всей задолженности сейчас - 2-3-летние кредиты, а в начале года было 35%; идет работа и над снижением кредитных ставок (сейчас в среднем 14%). Финансовое состояние компании стабильно, признает аналитик "ВТБ капитал" Елена Сахнова: если бы сохранилась ситуация первого квартала 2009 года, у компании мог бы быть дефолт, сейчас угроза отпала.

    Между тем SOLLERS объявила о снижении с сентября розничных цен на две модели внедорожников SsangYong, от 4 до 8% в зависимости от комплектации.

    Газета "Время и деньги", 15 сентября 2009 г.