Новости

    Китайским контейнерам предложили альтернативный путь в Европу - через Казань

    В ходе начавшегося в Нижнем Новгороде форума "Логистика в России. Сегодня и завтра" Евро-Азиатская логистическая ассоциация (ЕАЛА) представила проект нового маршрута железнодорожной перевозки контейнеров из Китая через Казахстан в Европу - через Казань.

    Президент ЕАЛА Николай Титюхин заявил, что подобный маршрут позволяет операторам и грузовладельцам избежать задержек с обработкой контейнеров, связанных с высокой загрузкой Московского логистического узла.

    "Есть значительный грузопоток из Западного Китая, который имеет экспортную направленность. Эти грузы востребованы как в России, так и в Европе. Для их владельцев прохождение через альтернативный Москве узел означает снижение транспортных издержек. Номенклатура грузов уже сегодня подтверждена - прежде всего это предприятия Синцзян-Уйгурского автономного округа, а также других регионов запада Китая. Для нас же это выгодно тем, что на нашу сеть придут дополнительные грузы. Маршрут их прохождения - новый казахстанский погранпереход Хоргос и далее на Алма-Ату и Актюбинск с выходом на российскую станцию Озинки", - отметил он. Правда, для этого потребуются инвестиции в развитие логистической сети в Казани и Поволжье. Прежде всего железнодорожной инфраструктуры и терминальной сети в регионе, способной выполнять функции распределительного хаба.

    Ведущий специалист по логистике ОАО "ТрансКонтейнер" Лев Матюшин отметил, что проект, предлагаемый ЕАЛА, может составить конкуренцию перевозкам по Транссибу.

    Читать полный текст (Портал Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, 2 ноября 2009 г.)