Новости

    В Миндортрансе РТ состоялось XXXVI расширенное заседание коллегии по инновациям

    14 декабря в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ состоялось XXXVI расширенное заседание коллегии на тему инновации "Инновации в транспортном комплексе Республики Татарстан". В работе коллегии также принял участие министр экономики РТ Марат Сафиуллин.

    Об инновациях в транспортном комплексе Татарстана рассказал первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Павел Чернов.

    Павел Чернов сообщил, что в Татарстане уже реализуется ряд инновационных проектов в транспортной отрасли и дорожном хозяйстве. Так, в республике организовано производство высококачественных неокисленных битумов, стабилизирующей добавки для асфальта на основе травяной целлюлозы, проводятся исследования по оценке ресурсной базы нерудных стройматериалов - песка, щебня.

    Первый замминистра особо подчеркнул, что всего за год была серьезным образом усилена материально-техническая база компании "Татавтодор". В результате, производство асфальтобетонного покрытия на предприятии ныне соответствует европейским стандартам.

    В сфере пассажирских перевозок передовым является проект "Транспортная карта", который реализуется в крупных городах Татарстана.

    В то же время П.Чернов обратил внимание и на ряд проблем, связанных с внедрением инноваций в транспортной отрасли. "Для внедрения инноваций необходимы системные решения, - уверен первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ. - Необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу, утверждать новые стандарты". Павел Чернов привел в качестве примера необходимость принимать стандарты производства неокисленных битумов - такие в России в промышленных масштабах не производятся, соответственно, нет и стандартов их применения.

    Инновационному развитию железнодорожных перевозок должно способствовать создание компании "Содружество", в которой участвует Татарстан и ОАО "РЖД".

    В сфере авиаперевозок необходимо более активно развивать малую авиацию, стимулировать бизнес к приобретению малых самолетов и вертолетов, создавать и восстанавливать сеть аэродромов малой авиации.

    Брехман А.И,, директор "Института транспортных сооружений" - заведующий кафедрой автомобильных дорог Казанского государственного архитектурно-строительного университета рассказал о инновационной работе, которая проводится казанской научной школой.

    Так, Александр Брехман рассказал, что республика, как нефтедобывающий регион может в перспективе использовать отходы нефтедобычи в дорожном строительстве. Речь идет о нефтешламах. В настоящее время объемы всех видов нефтесодержащих отходов на Юго-Востоке в Республике Татарстан составляют более 200 тыс. т., ежегодный прирост составляет 25 тыс.т. Всего же по стране по отраслевым данным скопилось около 4,5 млн.тонн нефтешламов. Основная масса отхода сбрасывается в пруды-накопители, занимающие большие территории, что исключает их из рационального землепользования и является источником значительного загрязнения окружающей среды.

    "Утилизация нефтешламов, содержащих в своем составе те же компоненты, что и исходная нефть,- считает А.Брехман. - Представляется весьма перспективной для нужд дорожного хозяйства. Однако, слабая изученность нефтешламов и отсутствие опыта их применения в строительстве дорог, требует проведения широкомасштабных исследований".

    Также Александр Иосифович рассказал о методах модификации дорожных битумов и технологиях укрепления грунтов. Особый акцент он сделал на удешевлении процесса строительства дорог. По его мнению. В дорожном строительстве должны использоваться по максимуму местные материалы. А возможность их использования должна быть подтверждена научными исследованиями.

    Александр Иосифович считает, что для улучшения характеристик татарстанских дорог необходимо внедрение системы контроля качества. "Подрядным организациям некогда этим заниматься. Свое заключение должны давать лаборатории", - заявил он.

    Об инновационных проектах на речном транспорте для пассажирских нужд населения Республики Татарстан рассказал Бабурину А.М., генеральный директор ООО "Казанское речное пассажирское агентство". "Для достижения комфортно временных параметров поездок мы рассматриваем линейку водоизмещающих судов со скоростью хода 25 км/ч, пассажировместимостью от 100-250 чел., на расстояние до 25 км.; линейку скоростных судов скоростью хода 45-150 км/ч. пассажировместимостью от 20-124 чел, на расстояние до 400 км", - заявил он. Также Александр Михайлович рассказал об использовании судов на воздушной подушке, для осуществления пассажирских перевозок в зимнюю навигацию.

    Об инновационных проектах для дорожно-транспортной отрасли, которые разрабатываются в нефтехимическом комплексе республики рассказал генеральный директор ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг" Рафинат Яруллин.

    "Главное что мы сделали - это построили и запустили производство окисленного битума по технологии Битурокс в г.Нижнекамске, на ОАО "ТАИФ-НК", единственного в России. Провели совещание в министерстве со специалистами дорожного строительства, производства битума, научными учреждениями, где определились, что битум производства ОАО "ТАИФ-НК" соответствует европейским и мировым стандартам и даже по некоторым показателям превосходит его. Руководство ОАО "ТАИФ-НК" сертифицировало битум с учетом пожеланий дорожников. На этом же совещании было рекомендовано дорожным организациям заключить с ОАО "ТАИФ-НК" соглашения на поставку дорожного битума", - отметил Рафинат Саматович.

    Также на коллегии выступили Юшко Сергей Владимирович, генеральный директор Инновационно-производственного технопарка "Идея", Овсянников Дмитрий Борисович, коммерческий директор логистической компании "С-Лоджистик" и Узянов Александр Анатольевич, директор по государственным лизинговым программам ОАО "Государственная транспортная лизинговая компания".



    Читать полный текст (Портал Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, 15 декабря 2009 г.)