Новости
Состоялось итоговое заседание Совета директоров ОАО «КАМАЗ»
В московском представительстве ОАО «КАМАЗ» состоялось итоговое заседание Совета директоров компании под председательством генерального директора ГК «Ростехнологии», председателя совета директоров ОАО «КАМАЗ» Сергея Чемезова.В докладах по бизнес-плану на 2010 год отмечено, что по суммарным итогам 11 месяцев текущего года доля «КАМАЗа» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн составила 56,5 процента. Компания добилась наивысшего роста своей доли в этом классе по сравнению с аналогичным периодом 2008 года среди всех игроков на отечественном рынке – 27,9 процента.
Одним из основных вопросов повестки дня стало обсуждение и принятие программы стратегического развития компании на 2010-2013 годы. Программа основывается на прогнозах Минэкономразвития России и исследованиях ведущих мировых и российских финансовых институтов, а также на расчетах экспертов ОАО «КАМАЗ» и находится во взаимосвязи со стратегией восстановления экономики страны и отраслей машиностроения России. Базовый прогноз программы предполагает, что ощутимый подъем экономики России и традиционных стран-импортеров автомобильной техники «КАМАЗа» начнется с 2011 года. Полное восстановление объемов продаж на внутреннем и внешнем рынках будет достигнуто не ранее 2013 года. По сути, это стратегия выхода из нынешнего кризиса и начала подъема.
Ориентиры прежней программы стратегического развития, намеченные на период до 2008 года, в целом достигнуты. Планы 2009 года с внесенными в них корректировками в основном выполнены.
Основные стратегические установки новой программы предполагают сохранение до 2013 года платежеспособности компании в период кризисных явлений в экономике, существенное улучшение потребительских свойств модельного ряда, повышение компетентности персонала и его мотивации, фокусирование на ключевых компетенциях и разделение инвестиционных затрат со стратегическими партнерами.
Бизнес-план по производству и продажам в 2010 году утвержден в размере 28,2 тысяч единиц с учетом среднетоннажных автомобилей. Из них 24 тысячи будут реализованы на российском рынке, 4,2 тысячи – на рынках зарубежных стран.
Предполагается, что в 2013 году объем продаж достигнет 46,1 тысячи единиц. При этом выручка в 2013 году должна составить 128,9 млрд. рублей, а денежный поток – 15,2 млрд. рублей.
Программа содержит также описание более долгосрочных целей «КАМАЗа». В числе основных стратегических приоритетов до 2018 года выпуск принципиально нового модельного ряда (после 2013 года). Эти автомобили будут обладать потребительскими свойствами и технико-экономическим характеристиками, соответствующими мировым требованиям. Также приоритетным считаются достижение полной адаптивности компании, ее способности изменять параметры бизнеса в зависимости от ситуации на рынке, обеспечение сбалансированных финансово-экономических показателей на уровне не ниже среднеотраслевых, стратегическое партнерство с мировыми лидерами, фокусирование деятельности на ключевых рынках. В качестве ключевых компетенций ОАО «КАМАЗ» приняты разработка, производство и послепродажное обслуживание грузовых автомобилей полной массой более 8 тонн и их основных узлов, производство и послепродажное обслуживание автобусов, спецтехники и прицепов, металлургических заготовок, развитие производства грузовых автомобилей, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники мирового уровня совместно со стратегическими партнерами.
Кроме того, рассматривается возможность вывода в аутсорсинг производств цветного литья, мелкой штамповки, производства универсальных стандартных компонентов. Будут внедряться новые виды бизнеса и производства. В частности, получит дальнейшее развитие совместное с партнерами производство агрегатов мирового уровня (двигателей, коробок передач, тормозных механизмов и деталей ЦПГ), а также дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники.
Бюджет инвестиций на планируемый период составляет 19,7 млрд. рублей. Основные направления инвестирования соответствуют ключевым компетенциям компании: новый модельный ряд (после 2013 года) двигателей уровня «Евро-4» и «Евро-5», кабина, мосты, КПП, раздаточные коробки. Также предполагаются существенные вложения в реинжиниринг производства, информационные технологии, повышение качества и снижение затрат. Основной лозунг программы: «Обновленный «КАМАЗ», укрепивший лидерство на российском рынке, интегрированный в мировой автопром».
ИА "Татар-информ", 18 декабря 2009 г.