Новости
КАМАЗ попадет в Латинскую Америку через Китай: в Поднебесной начнут совместное производство грузовиков
КАМАЗ, крупнейший производитель грузовых автомобилей в России, планирует в 2011 году создать в Китае предприятие по выпуску грузовиков минимальной мощностью 10000 автомобилей в год, сообщило РИА "Новости" со ссылкой на директора по маркетингу и рекламе Ашота Арутюняна.
"Мы почти год с китайскими партнерами прорабатываем проект создания в Китае производства "КАМАЗов" и их сбытовой сети", - сказал Арутюнян на Российском автомобильном форуме Института Адама Смита. По его словам, производство планируется наладить в городе Далянь. "В случае, если мы придем к соглашению и успеем пройти все необходимые процедуры, то в 2011 году может начаться производство автомобилей", - сказал он.
Арутюнян пояснил, что минимальная планируемая мощность предприятия обусловлена китайским законодательством, которое предусматривает, что компании, которые намерены начать производство грузовиков в Китае, должны выпускать не менее 10000 автомобилей в год. Он сообщил, что китайские партнеры намерены инвестировать в создание СП около $13 млн. в частности, в строительство восьми торгово-сервисных центров. "Мы, в свою очередь, должны будем "с нуля" создать производство "КАМАЗов". На первом этапе это будет крупноузловая сборка (CKD)", - сказал Арутюнян.
Он сообщил, что если проект будет удачно реализован, КАМАЗ намерен экспортировать грузовики, произведенные в Китае, в страны Латинской и Центральной Америки. Также Арутюнян рассказал, что в конце лета 2010 года Daimler планирует начать выпуск грузовиков Mercedes на мощностях КАМАЗа. По его оценкам, до конца текущего года Daimler может выпустить около 1000 грузовиков с последующим увеличением мощностей до 2000 в год.
Отвечая на вопрос о мощностях совместного предприятия по выпуску легких коммерческих грузовиков Mitsubishi Fuso, Арутюнян сообщил, что в течение пять лет мощность производства составит 10000 автомобилей в год.