9 июня состоялось одиннадцатое заседание Государственного Совета РТ четвертого созыва
Проект повестки дня, представленный Президиумом на рассмотрение парламентариев, состоял из 46 вопросов. Депутаты Шакир Ягудин, Светлана Захарова, Хафиз Миргалимов, Евгений Ефимов, Рафаил Нурутдинов, Разиль Валеев выступили с предложениями расширить повестку дня.
Лидер фракции КПРФ Хафиз Миргалимов выступил с предложением рассмотреть на заседании вопрос о создании специальной парламентской комиссии по контролю за реализацией стратегии реформирования жилищно-коммунальной отрасли.
Напомнив, что вопросы тарифной политики обсуждались на последнем заседании Президиума Госсовета РТ, глава парламента Фарид Мухаметшин отметил: «Вопросы тарифов и платежей на жилищно-коммунальные услуги являются предметом особого внимания как на республиканском, так и на федеральном уровне. Ими занимается правительственная комиссия во главе с первым вице-премьером республики Равилем Муратовым, в состав которой входят и ряд депутатов. В настоящее время в федеральном центре идет серьезная работа по формированию тарифов на 2011 год, обсуждаются вопросы совершенствования законодательной базы в данной сфере. Поэтому было бы целесообразней вернуться к этому вопросу уже после того, как мы получим результаты работы, проводимой на федеральном уровне. В этом случае мы при рассмотрении проблемы сможем исходить из предлагаемых параметров».
Мнение Председателя Госсовета РТ поддержал и глава профильного комитета, председатель Комиссии по контролю за реализацией национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» Марат Галеев. «Большинство проблем в этой сфере связано с несовершенством нормативной базы, которая является предметом ведения федерального центра, - заметил он. - Если даже мы создадим новую комиссию, она все равно будет работать в том правовом поле, которая сегодня имеется. В федеральном Правительстве признают наличие резервов для снижения жилищно-коммунальных платежей до 25 процентом, но опять же это возможно только при условии совершенствования законодательного регулирования. Без этого никакая комиссия ничего не решит. Для рассмотрения и определения перспектив в части реализации тарифной политики в республике нам необходимо федеральные инициативы по формированию этих тарифов на предстоящий год».
Однако в ходе обсуждения вопрос, предложенный Хафизом Миргалимовым, большинством голосов был включен в повестку дня.
Повестка дня заседания была утверждена с 55 вопросами.
До начала рассмотрения вопросов повестки дня, Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин представил участникам заседания новых министров: министра лесного хозяйства РТ Наиля Магдеева, в течение 14 лет возглавлявшего Бугульминский район республики; министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина, ранее работавшего директором Главного управления "Главтатдортранс"; министра по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан Рафиса Бурганова, ранее возглавлявшего исполнительный комитет г.Казани. Также были представлены вновь назначенный секретарь Совета безопасности РТ Валерий Власов, ранее работавший министром лесного хозяйства республики, вновь избранный глава Бугульминского муниципального района Ильдус Касымов, до этого работавшего директором филиала ОАО "Бугульминские электрические сети".
От имени парламентариев Фарид Мухаметшин пожелал им успешной работы на новых ответственных постах.
С докладом об основных направлениях деятельности Кабинета Министров Республики Татарстан на 2010 – 2015 годы выступил Премьер-министр РТ Ильдар Халиков, после чего ответил на вопросы депутатов.
Затем глава Правительства республики ответил на вопросы депутатов. Артем Прокофьев поинтересовался возможностями увеличения заработной платы учителей, на что Ильдар Халиков отметил, что здесь надо говорить не только об учителях, но и обо всех работниках бюджетной сферы. Он подчеркнул, что Правительство продолжает работу по сохранению тенденции сокращения разницы между средней зарплатой в бюджетной сфере и отраслях промышленности.
Вопрос главы Комитета по социальной политике Светланы Захаровой касался возможности участия Татарстана в федеральной программе обеспечения высокотехнологическим оборудованием региональных муниципальных медицинских учреждений, о подготовке которой было заявлено Председателем Правительства РФ, Председателем ВПП «Единая Россия» Владимиром Путиным. «Татарстан традиционно является активным участником федеральных программ, по большинству из них наша республика является лидером, - напомнил Ильдар Халиков. - В настоящее время у нас в условиях софинансирования реализуется несколько федеральных программ в сфере медицины. Что касается муниципальных медицинских учреждений, по большинству из них уже имеется проектно-сметная документация, работу по подготовке остальных ведется».
На вопрос Николая Рыбушкина по проблеме безработицы Премьер-министр РТ оптимистично отметил, что последние три-четыре месяца в республике прослеживается динамика снижения безработицы. «Количество безработных сократилось с 70 тысяч до 63-64 тысяч человек, - сообщил он. – Думаю, имеющиеся темпы создания новых производственных мощностей в республике позволит нам решить данную проблему».
Кроме того, Ильдар Халиков ответил на вопросы депутатов Рафаила Нурутдинова, Альберта Бикмуллина, Татьяны Водопьяновой, Рифата Ганибаева, касающиеся деятельности жилищно-коммунальных предприятий, обеспечения жильем многодетных семей, обеспечения доступности спортивных сооружений для инвалидов.
Затем своим видением перспектив деятельности Правительства республики поделились депутаты. В целом, критически оценив деятельности федерального и республиканского правительств, лидер фракции КПРФ Хафиз Миргалимов заявил о том, что основная работа властей должна быть направлена на социальную защиту отдельных категорий населения.
С полной поддержкой представленного Премьер-министром РТ доклада высказался депутат Марат Хайруллин.
Депутат Марат Галеев остановился на вопросах развития инвестиционной привлекательности республики и инновационной политики.
О необходимости поддержать доклад Правительства РТ об основных направлениях деятельности на 2010-2015 годы высказался глава парламента Фарид Мухаметшин: «Этот документ ждали все, ибо он должен стать основным ориентиром в развитии различных отраслей: промышленности, строительства, машиностроения и других. Предложения, которые прозвучали здесь, обязательно должны будут проанализированы и учтены Правительством. Реализация поставленных задач и целей покажет, насколько дееспособно наше Правительство. Но нельзя забывать, что осуществление поставленных задач – это наша совместная работа. Что касается конкретики, о котором говорили некоторые депутаты, точные параметры и показатели мы должны увидеть в программе социально-экономического развития республики, которая будет представлена после Послания Президента Татарстана парламенту – в октябре текущего года».
Своим мнением относительно отдельных направлений работы Правительства поделился Государственный Советник РТ Минтимер Шаймиев. «Безусловно. Одним из актуальных проблем сегодня является вопросы тарифов на жилищно-коммунальные услуги, - отметил он. – От этого никуда не уйдешь. Ясно, что федеральное Правительство допустило перебор в части повышения начислений, в том время как доходы населения в условиях кризиса не выросли. Вместе с тем, не надо забывать о механизмах социальной защиты малообеспеченных слоев населения. Людям надо объяснять о праве на компенсацию оплаты жилищно-коммунальных услуг: данная форма социальной защиты имеет заявительный характер, если доходы не покрывают коммунальные расходы, пусть приходят и заявят о своих правах на компенсацию. Ничего нового здесь придумывать не надо». Минтимер Шаймиев, что сегодня требовать от Правительства, которое только что приступило к работе, всего и вся неправильно. «Мы вместе работаем, и поэтому все плюсы и минусы в этой работе – это наше общее. Доклад концептуально верный, не придерешься. Здесь не ставилась задача ответить на все вопросы детально. Это предстоит в будущем», - завершил Государственный Советник РТ.
По итогам обсуждения доклада Премьер-министра было принято постановление о его поддержке. Парламентским комитетам было поручено учесть основные направления деятельности Правительства, изложенные в докладе, при осуществлении деятельности по законодательному обеспечению развития республики.
Далее с подробным докладом по представлению проекта закона "Об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2009 год" выступил министр финансов РТ Радик Гайзатуллин.
Исполнение бюджета по доходам за прошлый год составило 117 121 211,8 тыс. рублей (104,7 % от утвержденного планового назначения).
Фактические налоговые доходы составили 64 728 857,3 тыс. рублей, что значит 104 % от планового назначения.
Министр конкретизировал показатели поступлений по основным видам налогов: поступление налога на доходы физических лиц в бюджет составило 18 537 253,0 тыс. рублей или 105,6 % от утвержденного планового назначения; Налог на прибыль организаций поступил в сумме 24 636 949,4 тыс. рублей, утвержденный план по данному источнику бюджета выполнен на 104,8%; поступление акцизов в бюджет составило 7 056 833,3 тыс. рублей; сумма поступлений налога на имущество организаций составила 8 713 765,4 тыс. рублей или 101,9% планового назначения; поступление НДПИ в бюджет республики составило 3 152 791,1 тыс. рублей или 100,7% от утвержденного планового назначения; сумма поступлений по налогам на совокупный доход составила 1 307 104,6 тыс. рублей или 100,5 % от утвержденного плана; транспортный налог поступил в сумме 1 269 586,0 тыс. рублей или 97,7% от утвержденного планового назначения.
По неналоговым доходам поступления в бюджет в 2009 году составили 3 163 433,9 тыс. рублей, при плане 2 496 872,2 тыс. рублей или 126,7%. В этой структуре доходов 47,8% составили доходы от использования и продажи государственного имущества, включая аренду и продажу земельных участков – 1 511 616,4 тыс. рублей.
В 2009 году произведен возврат из бюджета Республики Татарстан в федеральный бюджет остатков неиспользованных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет в сумме 369 398,2 тыс. рублей.
Исполнение бюджета по расходам в прошлом году составило 123 728 119,2 тыс. рублей. «Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» за истекший год составили 3 623 789,3 тыс. рублей, - уточнил Радик Гайзатуллин. - По разделу «Национальная оборона» расходы на проведение мобилизационной подготовки экономики в составили 18 621,1 тыс. рублей. По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы бюджета определились в сумме 3 951 121,2 тыс. рублей. По разделу «Национальная экономика» за 2009 год произведены расходы в сумме 37 874 386,0 тыс. рублей. В частности, расходы Российской Федерации по управлению в области занятости населения органом исполнительной власти российского субъекта, осуществляющим переданные полномочия в области содействия занятости населения составили 32 130,5 тыс. рублей; реализация Региональной программы упреждающих мер по преодолению негативных последствий влияния глобального финансового кризиса в республике обошлась в сумму 2 919 074,0 тыс. рублей».
Расходы республиканского бюджета на сельское хозяйство за 2009 год составили 16 390 977,2 тыс. рублей. Из выделенных средств на государственную поддержку сельскохозяйственного производства направлено: на субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях – 10 610 780,1 тыс. рублей; на приобретение минеральных удобрений, средств химической защиты растений и возмещение затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по приобретенным средствам химизации – 1 864 259,1 тыс. рублей, на поддержку животноводства – 1 267 830,6 тыс. рублей; на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям расходов на приобретение техники – 731 377,8 тыс. рублей; на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений – 405 310,5 тыс. рублей; на субсидирование части затрат на приобретение дизельного топлива, использованного на проведение сезонных сельскохозяйственных работ – 277 022,4 тыс. рублей.
Кассовое исполнение по расходам на дорожное хозяйство составило 10 197 629,0 тыс. рублей, в том числе: по программе дорожных работ на 2009 год – 9 253 802,8 тыс. рублей; по субсидиям из федерального бюджета – 882 973,2 тыс. рублей на модернизацию, реконструкцию и строительство автомобильных дорог; по содержанию ГУ «Главтатдортранс» – 60 853,0 тыс. рублей.
По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы бюджета республики составили 2 449 519,2 тыс. рублей. В подразделе «Жилищное хозяйство» отражены расходы на реализацию Программы капитальных вложений в сумме 191 971,8 тыс. рублей. По подразделу «Коммунальное хозяйство» расходы составили 1 733 333,1 тыс. рублей.
В подразделе «Благоустройство» отражены расходы на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов в сумме 393 419,0 тыс. рублей.
Кассовые расходы по разделу «Охрана окружающей среды» составили 334 167,8 тыс. рублей.
Объем расходов по разделу «Образование» составил 6 176 885,0 тыс. рублей. Указанные средства направлены на содержание учреждений общего образования – 783 120,8 тыс. рублей; выплату денежного поощрения лучшим учителям – 28 600,0 тыс. рублей; финансирование государственного задания и расходов на содержание имущества 69 учреждений начального профессионального образования, а также на их развитие – 1 301 795,1 тыс. рублей; реализацию программы подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, включая приобретение современного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования – 575 854,2 тыс. рублей; финансирование государственного задания и расходов на содержание имущества учреждений среднего профессионального образования, а также на их развитие – 1 220 449,2 тыс. рублей; расходы по подготовке и повышению квалификации – 80 413,5 тыс. рублей; содержание учреждений высшего профессионального образования республики 186 150,7 тыс. рублей; инвестиции на строительство и реконструкцию объектов образования -627 833,5 тыс. рублей, в том числе детского дошкольного образования – 449 116,9 тыс. рублей и др.
Исполнение бюджета по подразделу «Культура» составило 1 545 019,3 тыс. рублей. Расходы на государственную поддержку учреждений кинематографии республики по подразделу «Кинематография» составили 33 120,9 тыс. рублей, в том числе на выплату грантов в области кинематографии – 2 150,0 тыс. рублей.
В 2009 году расходы бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» составили 17 803 568,7 тыс. рублей. За счет этих средств осуществлялась оплата высокотехнологичной медицинской помощи, учреждений, обеспечивающих оказание услуг в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта, централизованных бухгалтерий, оплата прикладных научных исследований в области здравоохранения, проведение централизованных мероприятий в области здравоохранения, физической культуры и спорта, реализация республиканских целевых программ.
«В прошлом году на финансирование расходов бюджета по разделу «Социальная политика» направлено 14 173 576,5 тыс. рублей, - отметил министр. - За счет средств бюджета по подразделу «Пенсионное обеспечение» были произведены расходы по пенсионному обеспечению в сумме 241 675,6 тыс. рублей. По подразделу «Социальное обслуживание населения» расходы составили 1 995 429,8 тыс. рублей. Была проведена работа по оптимизации учреждений социального обслуживания населения, в связи с чем количество этих учреждений сократилось до 147».
Финансирование учреждений социального обслуживания в прошлом году осуществлялось по нормативно-подушевому методу в соответствии с принятыми нормативно-правовыми актами Республики Татарстан. Радик Гайзатуллин напомнил, что в республике ведется работа по переводу бюджетных учреждений социального обслуживания в автономные учреждения путем изменения типа, а также создание новых автономных учреждений.
По бюджетным учреждениям расходы по фонду оплаты труда в 2009 году произведены в сумме 984 065,8 тыс. рублей при плане 1 043 642,7 тыс. рублей. Расходы на оплату коммунальных услуг утверждены в сумме 73 199,1 тыс. рублей. Исполнение составило 68 175,1 тыс. рублей.
По автономным учреждениям объем расходов на размещение государственного заказа автономным учреждениям на оказание услуг социального обслуживания населения определен в размере 475 623,6 тыс. рублей, исполнение составило 475 574,3 тыс. рублей.
По подразделу «Социальное обеспечение населения» были произведены расходы в сумме 10 744 783,8 тыс. рублей, из них: на предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, – 22 145,8 тыс. рублей; на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда – 2 125 129,4 тыс. рублей; на обеспечение мер социальной поддержки тружеников тыла – 42 040,7 тыс. рублей; на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – 869 644,1 тыс. рублей; на предоставление мер социальной поддержки гражданам, имеющим детей, – 306 975,8 тыс. рублей; на возмещение гарантированного перечня услуг и социальных пособий по погребению неработающих граждан – 20 473,7 тыс. рублей; на оказание социальной помощи направлено 1 583 039,7 тыс. рублей; на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направлено 50 000,0 тыс. рублей; на оказание финансовой помощи общественным организациям ветеранов и инвалидов, проведение организационных мероприятий в области социальной политики- 19 278,7 тыс. рублей; на реализацию целевых программ Республики Татарстан – 6 760,5 тыс. рублей.
На реализацию отдельных переданных полномочий в области социальной политики за счет средств федерального бюджета направлено 5 699 295,4 тыс. рублей, в том числе: на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан – 259 743,0 тыс. рублей; на выплату единовременных денежных компенсаций реабилитированным лицам, предусмотренных статьями 15 и 16.1 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий», направлено 71,1 тыс. рублей; на выплату гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений – 90,0 тыс. рублей; на выплату инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – 478,7 тыс. рублей; на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан – 1 490 036,0 тыс. рублей; на обеспечение жильем отдельных категорий граждан – 1 187 946,7 тыс. рублей; на оказание социальной поддержки безработных граждан, включая пособие по безработице – 1 498 924,2 тыс. рублей; на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – 20 824,3 тыс. рублей.
По подразделу «Охрана семьи и детства» в отчетном году были произведены расходы в сумме 1 027 483,4 тыс. рублей.
В 2009 году расходы по разделу «Межбюджетные трансферты» составили 34 608 304,3 тыс. рублей. Местным бюджетам были выделены межбюджетные трансферты в сумме 26 079 686,6 тыс. рублей.
Затем министр ответил на вопросы депутатов Ильшата Аминова, Альберта Бикмуллина, Василия Логинова, Артема Прокофьева, Илсура Сафиуллина, Леонида Иванова, Светланы Захаровой, Талгата Абдуллина…, касающиеся механизмов использования остатков федеральных средств, поступивших в бюджет республики в предыдущем году; перспектив собираемости налога на доходы физических лиц и налогу на прибыль; степени сбалансированности местных бюджетов; объемов поступления транспортного налога; финансирования обеспечения жильем ветеранов ВОВ, компенсации родительской платы за содержание детей с дошкольных учреждениях; тенденций в части привлечения инвестиций в основной капитал.
С содокладом по законопроекту выступил председатель Комитета по бюджету, налогам и финансам Мурад Гадыльшин. Заключение Счетной палаты РТ к проекту закона представил ее председатель Алексей Демидов. «В отчетном году все целевые программы профинансированы в объемах, утвержденных Законом о бюджете. Отдельными исполнителями программ мероприятия осуществлены не в полном объеме, - сказал Алексей Демидов.- В ходе контрольных мероприятий Счетной палатой выявлены резервы оптимизации расходов бюджета, а также резервы увеличения поступлений неналоговых доходов бюджета за счет повышения эффективности использования имущества, находящегося в республиканской собственности».
В целом, было отмечено, что при исполнении бюджета объем нарушений в части нецелевого и неэффективного использования средств имеет тенденцию к сокращению.
Проект закона об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2009 год был принят в первом чтении и в целом.
Аналогичную процедуру рассмотрения прошел проект закона "Об исполнении бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан за 2009 год".
Он был представлен исполнительным директором Фонда ОМС РТ Исмагилом Низамовым.
Исполнение бюджета Фонда по доходам за отчетный период составило 17 704,61 млн. рублей.
Неисполнение бюджета Фонда по доходам в целом составило 104,35 млн. рублей, которое складывается из нескольких показателей: недопоступление средств, возвраты остатков целевых межбюджетных трансфертов и перевыполнение поступлений по отдельным показателям доходной части бюджета.
Недопоступление средств по единому социальному налогу за 2009 год составило 63,00 млн. рублей
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет осуществлен на общую сумму 79,37 млн. рублей, в том числе: в бюджет Федерального фонда ОМС – 78,12 млн. рублей; в бюджет Республики Татарстан - 1,25 млн. рублей.
Перевыполнение от утвержденного плана в доходной части бюджета по налогам на совокупный доход, недоимке, пеням и штрафам по страховым взносам, а также по прочим неналоговым поступлениям в сумме составило 38,02 млн. рублей.
Исполнение бюджета Фонда по расходам за отчетный период составило 17 805,68 млн. рублей.
На финансирование медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования за 2009 год направлено 9 914,9 млн. рублей, что составляет 100% от утвержденного показателя.
Неисполнение бюджета по отдельным статьям расходной части бюджета Фонда в 2009 году составило 45,74 млн. рублей, которое складывается из нескольких показателей: остаток неиспользованных средств – 45,90 млн. рублей, в том числе в рамках программы одноканального финансирования медицинских учреждений через систему ОМС 7,35 млн. рублей, на финансовое обеспечение государственного задания по оказанию первичной медико-санитарной помощи 36,00 млн. рублей и на завершение расчетов за декабрь 2009 года по программе зубопротезирования и слухопротезирования в сумме 2,3 млн. рублей; дополнительно направлено в медицинские учреждения республики 0,16 млн. рублей на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Уменьшение остатка средств за год составило 101,07 млн. рублей.
Затем министром финансов РТ Радиком Гайзатуллиным был представлен проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2010 год", отражающий дополнительно поступившие собственные доходы республиканского бюджета и дополнительные средства федерального бюджета на общую сумму 37 003,2 млн. рублей.
В текущем году предусматривается дополнительное поступление средств из федерального бюджета и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 32 262,3 млн. рублей.
Также предлагается увеличить налоговые и неналоговые доходы бюджета на 4 710,3 млн. рублей, в том числе: налог на прибыль – 3 650,0 млн. рублей, акцизы – 405,0 млн. рублей, неналоговые доходы – 655,3 млн. рублей.
Налоговые доходы бюджета предлагается увеличить по итогам исполнения бюджета республики за 1 квартал 2010 года и с учетом ожидаемой оценки исполнения доходной части бюджета республики в целом за 2010 год.
«За отчетный период результаты исполнения доходной части бюджета сложились с опережением, в основном по налогу на прибыль за счет прироста налога в отраслях нефтедобычи, газа и энергетики, по организациям их обслуживания; также положительных результатов перерасчетов по налогу за 2009 год по фактически полученной прибыли», - пояснил Радик Гайзатуллин.
Расходы бюджета на текущий год предлагается увеличить на 37 003,2 млн. рублей. Основные направления расходования дополнительно выделенных федеральных средств с учетом остатков целевых средств федерального бюджета, по словам министра, это - строительство и реконструкцию объектов для проведения XXVII Всемирной летней Универсиады 2013г. в г. Казани; государственная поддержка сельскохозяйственного производства; обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших, инвалидов и участников ВОВ; обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, включая средства по программе модернизации моногородов; реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда; государственная поддержка в сфере здравоохранения; кроме того, государственная поддержка в сфере образования; бюджетные инвестиции для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности; обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности.
Законопроектом предлагается направить на софинансирование федеральных целевых программ средства республиканского бюджета в отраслях «Образование», «Здравоохранение, физическая культура и спорт», «Социальная политика», «Национальная экономика» и «Жилищно-коммунальное хозяйство». «Кроме того, в проект закона включены дополнительные расходы бюджета на проведение мероприятий, связанных с празднованием 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, на капитальные вложения, на развитие информационных технологий», - уточнил Радик Гайзатуллин.
Часть вносимых в закон изменений носят редакционно-уточняющий и технический характер
Министр ответил и на вопросы депутатов. Ильшат Аминов поинтересовался порядком перераспределения бюджетных средств по главным распорядителям бюджета. Перераспределение, в частности, произошло по финансированию мероприятий в области образования и здравоохранения.
На вопрос Марата Галеева о возможностях бюджета по софинансированию капитального ремонта жилья из республиканского бюджета Радик Гайзатуллин ответил, что софинансирование ведется в полном объеме.
Рифат Ганибаев спросил министра об источниках финансирования дефицита бюджета, который остается неизменным и составляет более 12 млрд. рублей. По словам Радика Гайзатуллина, к покрытию дефицита на сегодняшний день привлечены федеральные средства в сумме 5 млрд. рублей в виде трехлетнего кредита. «При позитивном развитии экономики республики покрытие бюджетного дефицита будет возможно за счет дополнительных доходов, - сказал министр. – В то же время надо учесть наличие переплаты предприятиями налога на прибыль в сумме 3 млрд. рублей. Дальнейшее исполнение бюджета покажет, не придется ли нам пересмотреть его на предмет оптимизации расходной части».
Депутат Туфан Миннуллин в очередной раз поинтересовался ходом реконструкции 12-ой гимназии для девочек, на что Президент РТ Рустам Минниханов сказал, что в ближайшее время будет рассмотрен вопрос подготовки школ к открытию в новом учебном году. «Ход строительства этой гимназии мы тоже рассмотрим и постараемся найти пути для решения проблемы», - отметил Президент.
Радик Гайзатуллин также ответил на вопросы депутатов Роберта Миннуллина, Василия Логинова, Татьяны Водопьяновой, Хафиза Миргалимова о бюджетном финансировании летнего отдыха детей, обеспечении сбалансированности муниципальных бюджетов, выделении средств на приобретение общественного транспорта и др.
Содоклад по законопроекту озвучил глава профильного комитета Мурад Гадыльшин.
Депутат Рафаил Нурутдинов в своем выступлении призвал Правительство республики учитывать в дальнейшем при формировании бюджета на очередной финансовый год предложения депутатов-коммунистов. По его словам, расчеты, представленные коммунистами к проекту бюджета на 2010 год во время его принятия в конце прошлого года, оказались близкими к принимаемым ныне показателям.
Парламентарии приняли проект закона в первом чтении, а после рассмотрения на заседании Комитета по бюджету, налогам и финансам в перерыве между заседаниями парламента, он был принят во втором чтении и в целом.
Вечернее заседание началось с выступления первого вице-премьера РТ Равиля Муратова о ходе работы Кабинета Министров РТ по реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». «Концепция проекта закона обсуждалась в республике еще до внесения в федеральный парламент, и практически все наши предложения и замечания были учтены. С 1 января 2011 года до 1 июня 2012 года на территории страны, в том числе и в нашей республике устанавливается переходный период в реализации этого федерального закона, - отметил Равиль Муратов. - Уже сегодня ясно, что вопрос этот – резонансный, много вопросов поступает от депутатов, работников социальной сферы, органов местного самоуправления, общественных организаций».
В законе даны определения всех типов учреждений, том числе в части распоряжения средствами бюджета и доходами от предпринимательской деятельности. Первый вице-премьер объяснил, что сейчас предстоит определить объем оказания этими учреждениями государственных услуг населению на безвозмездной основе, то есть государственного задания. «Все эти новые подходы будут публично обсуждаться, в том числе с участием депутатов Госсовета, - заверил Равиль Муратов - До 1 декабря текущего года нужно принять решение по переводу учреждений на новые условия работы.
Равиль Муратов также ответил на вопросы депутатов Николая Рыбушкина, Артема Прокофьева, Альберта Бикмуллина, Хафиза Миргалимова, Валентина Кострина, Евгения Ефимова, касающиеся, в частности, порядка и объемов финансирования учреждений, мониторинга качества оказания государственных услуг, создания единого республиканского молодежного центра, совершенствования деятельности учреждений профессионального образования,
Депутат Файруза Мустафина указала не целесообразность 100-процентного перевода общеобразовательных учреждений в категорию автономных. На примере школ Набережных Челнов она отметила, что это расширяет возможности учреждений как в части целевого использования заработанных средств, так и в части повышения качества обучения.
По данному вопросу выступил руководитель фракции КПРФ Хафиз Миргалимов, который заявил о том, что коммунисты будут голосовать против законопроекта, ибо его реализация приведет к ущемлению прав на обучение малообеспеченных слоев населения.
Между тем, Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин подчеркнул, что имеющаяся практика перевода учреждений в категорию автономных показала свою эффективность. «Это привело к более эффективному использованию бюджетных средств, - сказал он. - Все мы знаем, что в республике, как и во многих других регионах, очень много всевозможных структур, занимающихся дублирующими функциями, не достигая порой цели. Ни о каком ущемлении прав на образование и на другие услуги речь не идет. По большому счету, полемизируют в этой части функционирующие в системе здравоохранения и образования коммерческие структуры, которые имеют неконтролируемые доходы. Потому что вводится дополнительный контроль использования бюджетных средств». Фарид Мухаметшин заявил, что ход реализации принимаемого закона будет находиться под постоянным контролем, парламент будет возвращаться к этому вопросу еще не раз.
В итоге обсуждения депутаты одобрили представленный Правительством республики законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Республики Татарстан и в отдельные законодательные акты Республики Татарстан", который направлен на приведение в соответствие с новеллами в федеральном законодательстве положений бюджетного законодательства РТ устанавливает особенности применения отдельных положений законодательства и Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Он был принят в первом, далее – после рассмотрения в перерыве заседании Госсовета РТ профильным комитетов – во втором и третьем чтениях.
Проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан о налоге на имущество организаций", принятый в ходе заседания в целом, предусматривает освобождение до 1 января 2013 года имущества казенных учреждений от уплаты налога. Законопроект разработан в целях обеспечения казенных учреждений равным положением с бюджетными, автономными учреждениями в области налогообложения. «Данная мера государственной поддержки направлена на создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности их деятельности, - пояснил министр финансов РТ Радик Гайзатуллин. - Кроме того, в связи с изменением порядка финансирования бюджетных учреждений, проектом закона предлагается уточнить формулировку по данной категории налогоплательщиков».
Второй статьей законопроекта предусмотрено продление действующей льготы управляющим компаниям особой экономической зоны до 1 января 2019 года, что обусловлено необходимостью привлечения в ОЭЗ инвесторов. Одним из ключевых факторов при принятии инвестором решения о размещении производства на территории ОЭЗ является стоимость эксплуатационных и сервисных услуг, оплачиваемых резидентом.
Основным видом деятельности управляющих компаний ОЭЗ является оказание услуг по созданию и эксплуатации инфраструктуры для резидентов. При этом сумма налога на имущество по объектам инфраструктуры косвенно окажет влияние на инвесторов - резидентов особых экономических зон, поскольку включается в тариф за оказанные услуги.
В целях снижения указанных затрат и создания максимально благоприятного инвестиционного климата для инвесторов, планирующих размещать современные, капиталоемкие и высокотехнологичные производства на территории ОЭЗ в Республике Татарстан, законопроектом предлагается продлить льготу управляющим компаниям ОЭЗ по налогу на имущество организаций на период с 2011 по 2018 годы.
«Предоставление льготы казенным учреждениям не приведет к выпадающим доходам из бюджета в связи с их созданием из числа бюджетных и автономных организаций республики, которым предоставлена льгота в соответствии с действующим законом о налоге на имущество», - уточнил докладчик.
Сумма льготы по налогу на имущество организаций в отношении имущества, учитываемого на балансе управляющих компаний особой экономической зоны на 2011- 2018 годы оценивается в сумме 2 223 млн. рублей, в том числе на 2011 год - 197 млн. рублей.
Затем Госсоветом РТ было принято постановление об избрании мировыми судьями РТ сроком на пять лет Ленара Хасанова (по Бугульминскому району и городу Бугульме РТ - судебный участок № 3) и Артура Габидуллина (по Нижнекамскому району и городу Нижнекамску РТ - судебный участок № 7).
Далее по представлению председателя Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Валентины Липужиной в целом были приняты законопроекты "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О государственных наградах Республики Татарстан", "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О статусе депутата Государственного Совета Республики Татарстан", "О внесении изменений в Избирательный кодекс Республики Татарстан".
В третьем чтении были приняты проекты законов "Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Дрожжановский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе", "Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Буинский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе".
Процедуру принятия в целом прошел проект закона "О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях", устанавливающий административную ответственность за правонарушения в области осуществления пассажирских перевозок.
Далее парламентарии рассмотрели поправки к новой редакции Регламента Государственного Совета Республики Татарстан. По словам главы профильного комитета Шакира Ягудина, после принятия во втором чтении к проекту постановления поступила 221 поправка. Депутаты рассмотрели и одобрили из, вернувшись к процедуре второго чтения. Большинство поправок носит редакционно-технический характер, ряд поправок связан с развитием федерального законодательства и необходимостью приведения Регламента с ними; также с развитием татарстанского законодательства. Отдельная группа поправок касается уточнения и детализации собственных норм Регламента (расширяется перечень лиц, приглашаемых на заседания Госсовета РТ; уточняется порядок формирования повестки дня; регламентируются вопросы проведения торжественных заседаний парламента и т.д.). «Среди поправок – регламентирующие порядок реализации законодательной инициативы группы депутатов; объединения альтернативных законопроектов, если они имеют схожее содержание, - отметил Шакир Ягудин. – Также регламентируется работа с проектами федеральных законов, депутатскими запросами, обновляется порядок проведения «Правительственного часа».
Депутаты рассмотрели и одобрили 15 поправок, представленных главой Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Валентиной Липужиной к проекту закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан". Одной из поправок изменено наименование закона: он будет приниматься как Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан в связи с совершенствованием деятельности органов местного самоуправления". Кроме того, скорректированы положения законопроекта об уставах муниципальных образований; вопросах местного значения поселений, муниципальных районов, городских округов; финансировании расходов на содержание органов местного самоуправления, праве органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций.
В итоге рассмотрения проект закона был принят во втором чтении.
Процедуру второго чтения прошел проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан".
Далее депутаты приняли в целом законопроекты "Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Черемшанский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе", "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Тукаевский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе".
Среди принятых в целом – проекты законов "О мониторинге законов Республики Татарстан", "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Конституционного суда Республики Татарстан".
Во втором и третьем чтениях депутаты рассмотрели и приняли проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Татарстан" и в статью 2.3 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях". Поправками корректируются положения о требованиях к кандидатуре Уполномоченного по правам ребенка, его полномочиях. Согласно законопроекту, уполномоченным по правам ребенка избирается гражданин РФ, не моложе 35 лет, имеющий высшее педагогическое или юридическое образование, не совершавший порочащих его поступков, обладающий опытом защиты прав, свобод и законных интересов ребенка. В его полномочия входят: участие в рассмотрении жалоб на решения или действия государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, приведших к нарушению прав детей, и в пределах установленной компетенции принимает по ним соответствующие решения согласно действующему законодательству; беспрепятственное посещение и обследование при проведении проверок по жалобам, касающимся нарушения прав и законных интересов детей, условий содержания детей в образовательных учреждениях; учебно-воспитательных учреждениях; учреждениях здравоохранения и т.д.; внесение предложений по разработке концепции семейной политики, защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства и республиканских целевых программ защиты прав детей; участие в разработке нормативных правовых актов РТ в области обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка; внесение предложений Уполномоченному по совершенствованию законодательства в области защиты прав и законных интересов детей; ежегодное направление Президенту РТ, Госсовету РТ, Правительству РТ, Верховному суду РТ, Арбитражному суду РТ, Прокурору РТ специального доклада о соблюдении прав и законных интересов ребенка в республике; исполнение полномочий заместителя Уполномоченного в соответствии с распределением обязанностей, определяемым Уполномоченным.
Затем процедуру второго и третьего чтений прошел проект закона "О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях", предусматривающий увеличение размеров штрафов за правонарушения, связанные с размещением наружной информации в неустановленных местах.
Во втором и третьем чтениях депутаты приняли законопроект "О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Татарстан "Об аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных формированиях Республики Татарстан".
Далее, проголосовав за 23 одобренные профильным комитетом поправки, парламентарии приняли во втором чтении проект закона "Об инновационной деятельности в Республике Татарстан". Поправками к нему уточнены понятия, используемые в законе, конкретизированы цели и задачи инновационной политики в республике, формы и методы государственного регулирования инновационной деятельности.
По представлению члена Комитета по социальной политике Евгения Ефимова во втором чтении и в целом был принят законопроект "О внесении изменений в статьи 6 и 12 Закона Республики Татарстан "О физической культуре и спорте",
В целом принят и проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об охране здоровья граждан".
Главой Черемшанского муниципального района Минсагитом Шакировым был представлен проект закона "О преобразовании Нижнечегодайского и Черемшанского сельских поселений Черемшанского муниципального района и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Черемшанский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе".
Основанием для его разработки является преобразование входящих в состав Черемшанского муниципального района муниципальных образований «Нижнечегодайское сельское поселение» «Черемшанское сельское поселение» с согласия населении, выраженного представительными органами обоих поселений путем объединения указанных поселений в «Черемшанское сельское поселение» с административным центром в селе Черемшан, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований. «Преобразование муниципальных образований путем их объединения позволит сбалансировать бюджет объединенного сельского поселения, тем самым увеличится объем строительства дорог, водопроводов, объектов социального назначения на всей его территории, в том числе и в селе Нижняя Чегодайка», - заявил Минсагит Шакиров.
Законопроект был одобрен и принят в первом чтении и в целом.
Аналогичную процедуру принятия прошел проект закона "О преобразовании Караишевского и Нармонского сельских поселений Лаишевского муниципального района и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Лаишевский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе". Он предусматривает преобразование муниципальных образований «Караишевское сельское поселение» и «Нармонское сельское поселение» Лаишевского муниципального района путем объединения указанных поселений в муниципальное образование «Нармонское сельское поселение» с административным центром в селе Нармонка.
Как доложила заместитель главы Лаишевского муниципального района И.Тимиршина. в состав Караишевского сельского поселения с общей численностью 192 человека входят два населенных пункта - с.Карадули и с.Караишево. Караишевское сельское поселение граничит с Нармонским сельским поселением. В Караишевском сельском поселении наблюдается естественная убыль населения. Так, на 1 января 2008г. количество жителей поселения составило 204 человек, на 1 января 2009г. – 190 человека, на 1 января 2010г. – 192 человек. При этом за последние три года в поселении родилось всего четыре человека. В поселении нет детских дошкольных учреждений, общеобразовательной школы, бюджетообразующих предприятий.
Объединение Караишевского сельского поселения и Нармонского сельского поселения предлагается осуществить с учетом пешеходной доступности до административного центра вновь образуемого сельского поселения. Расстояние от села Карадули до села Нармонка (административного центра Нармонского сельского поселения) составляет два километра, от села Караишево до села Нармонка - четыре километра. Имеется добротная асфальтированная дорога. Объединение указанных сельских поселений не приведет к нарушению прав, законных интересов жителей.
В целях решения вопроса об объединении сельских поселений во исполнение Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Караишевском и Нармонском сельских поселениях данный вопрос был вынесен на публичные слушания. По результатам обсуждения жители обоих поселений поддержали инициативу об объединении сельских поселений. Инициатива о преобразовании сельских поселений с учетом мнения населения, выявленного на публичных слушаниях, была поддержана Советом Нармонского сельского поселения.
Представленный главой Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Валентиной Липужиной законопроект "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан" прошел процедуру принятия в первом чтении. Им закрепляется положение о полномочиях Президента РТ представлять в парламент ежегодные послания (отчеты) о результатах деятельности Кабинета Министров РТ.
Затем в первом чтении был обсужден и принят проект закона "О градостроительной деятельности в Республике Татарстан", представленный министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Маратом Хуснуллиным.
В частности законопроект устанавливает состав и порядок подготовки проектов схем территориального планирования республики и ее муниципальных образований; порядок внесения изменений в такие схемы;; предельную численность лиц при разделении территории населенного пункта на части для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов; состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования; состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки; содержание проектов планировки территории.
Кроме того, проектом закона определяются порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти РТ; перечень объектов, для строительства которых не требуется выдача разрешений на строительство; порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов.
Далее по вопросу Обращения Государственного Совета Республики Татарстан к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о внесении в перечень памятных дат России новой памятной даты – День официального принятия Ислама в России, выступил глава Комитет по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Разиль Валеев.
Напомним, Государственная Дума ФС РФ 21 мая приняла поправку в Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России». Проект закона был одобрен 26 мая Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации 31 мая 2010 года. Этим федеральным законом учреждается новая памятная дата - День Крещения Руси. Этот День будет ежегодно отмечаться в России 28 июля.
«После принятия вышеназванного закона в Государственный Совет Республики Татарстан поступили обращения от председателя Центрального Духовного Управления мусульман России, председателя Совета муфтиев России, председателя Духовного Управления мусульман Республики Татарстан, ректора Российского Исламского университета с поддержкой инициативы установления памятной даты – Дня официального принятия ислама в России», – сообщил Разиль Валеев.
Он отметил, что в современных условиях, когда возрождение религии в российском обществе стало составной частью духовного обновления страны, исторически сложившаяся модель равных условий для всех конфессий имеет огромное значение для формирования полноценной конфессиональной политики. «При этом важно, чтобы представители традиционных для России религий чувствовали равное отношение к себе со стороны государства. В этом смысле ислам не является исключением, - подчеркнул депутат. - Ислам в России имеет многовековую историю. История проникновения ислама на территории нынешней России начинается в VII веке и связано оно было, прежде всего, с арабо-хазарскими войнами, когда Арабский Халифат сумел установить свое влияние и распространить ислам лишь в южной части Дагестана».
Начало распространения ислама в Поволжье связано с могущественным государством тюркских племен – Хазарским каганатом. Проникновение ислама в страну хазар началось уже в конце VII века и тоже благодаря арабским миссионерам и купцам. Однако длительное время ислам оставался здесь религией социальных низов, арабских и хорезмийских торговцев.
С ослаблением Хазарского каганата, государство Волжская Булгария, занимавшая тогда обширные территории Поволжья и Приуралья, официально приняло ислам как государственную религию 16 мая 922 года, то есть 21 мая по новому стилю.
«Межконфессиональный диалог существует в России несколько столетий. Этот исторический опыт уникален и поучителен, поскольку он способствовал формированию устойчивой веротерпимости, которая стала реальностью нашей страны. А сегодня в России живет свыше 20-ти миллионов мусульман, и они активно трудятся во благо нашей общей Родины, - заявил Разиль Валеев. - Учитывая тот факт, что Россия является поликонфессиональным, многонациональным государством и статья 14 российской Конституции гарантирует равенство религиозных объединений, депутаты нашим комитетом подготовлен проект Обращения Государственного Совета Татарстана к руководителям Федерального Собрания России о внесении в перечень памятных дат России новой памятной даты – День официального принятия Ислама в России».
Внесение такой даты в перечень памятных дат России по аналогу с Днем Крещения Руси будет способствовать дальнейшему развитию межконфессионального диалога в стране и укреплению международного авторитета Российской Федерации. Считают депутаты.
Обращение было принято и направлено в федеральный центр.
Далее заместитель Председателя Государственного Совета РТ Римма Ратникова выступила с представлением законопроекта «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами».
Проект закона состоит из 7 статей, касающихся основных понятий, предмета и сферы действия закона; общих принципов освещения деятельности политических партий, представленных в Госсовета РТ, региональными телеканалом и радиоканалом; требований, предъявляемых к освещению деятельности парламентских партий; контроля за обеспечением гарантий равенства парламентских партий; финансированием расходов, связанных с обеспечением таковых гарантий.
Предполагается, что обеспечение гарантий равенства политических партий, представленных в парламенте республики, при обеспечении их деятельности будет возложено на телерадиокомпанию «Новый век». Контроль за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Государственном Совете РТ, предлагается возложить на ЦИК РТ.
С поддержкой законопроекта выступил лидер фракции КПРФ Хафиз Миргалимов. В то же время он отметил необходимость корректировки проекта закона, заявив, что коммунистами будут подготовлены соответствующие поправки.
«Главная цель законопроекта – обеспечить парламентским партиям равный доступ к освещению теле- и радиоканалами своей деятельности в период между выборами. Других задач и целей здесь не ставится, - напомнил в свою очередь глава парламента Фарид Мухаметшин. – Если к законопроекту поступят дельные поправки, они обязательно будут учтены».
Законопроект был принят в первом чтении.
Продлен срок внесения проекта закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан о референдумах" на рассмотрение в третьем чтении. Это связано с необходимостью его доработки с учетом новелл в федеральном законодательстве.
Госсовет принял постановление об образовании населенного пункта – села Тарловка на территории Елабужского района РТ. Документы, обосновывающие присвоение наименования указанного села, парламент направил в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для проведения экспертизы.
Затем Госсовет РТ рассмотрел и поддержал ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений региональных парламентов.
Далее были представлены два законопроекта, внесенные в парламент Казанской городской Думой. Проект закона «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования города Казани государственными полномочиями Республики Татарстан по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» разработан в целях усовершенствования механизма привлечения к административной ответственности.
Им предусматривается наделение органов местного самоуправления муниципального образования города Казани полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях на неограниченный срок. Определяются права и обязанности органов местного самоуправления, а также права и обязанности органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий, методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджету муниципального образования из бюджета Республики Татарстан, порядок определения перечня подлежащих передаче в безвозмездное пользование материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий, порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
Правовой основой проекта закона «О внесении изменения в статью 8.1 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях», принятого на заседании в первом чтении, является Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступивший в силу с 31 марта текущего года.
Данным федеральным законом предусмотрена возможность наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.
В связи с этим предлагается дополнить статью 8.1 действующего кодекса «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях» указанием на должностных лиц органов местного самоуправления с оговоркой «в случае наделения органов местного самоуправления полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», а также составы таких правонарушений.
В ходе обсуждения Прокурор РТ Кафиль Амиров высказался против принятия данных законопроектов. Во-первых, по его мнению, принимать закон только для одного города неправильно. Во-вторых, принятие этих законов «ляжет дополнительной нагрузкой на бюджет». Он рекомендовал муниципалитету Казани провести инвентаризацию существующих правовых возможностей в этой сфере с тем, чтобы применять их в полную силу.
Парламент принял решение отложить обсуждение данных проектов законов. В работе одиннадцатого заседания Госсовета РТ был объявлен перерыв. Вел заседание Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин.
Пресс-служба Государственного Совета РТ, 9 июня 2010 г.