В Татарстане прошли мероприятия к Всемирному дню защиты прав потребителей
В целях предупреждения и пресечения нарушений прав потребителей во всех сферах потребительского рынка Госалкогольинспекция РТ разработала и провела комплекс мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей.
В период с 9 по 18 марта в Татарстане было организовано 104 мероприятия для потребителей. В частности, были организованы дежурства на рынках, работали консультационные пункты в торговых центрах городов и районов. Во время данной работы специалисты Госалкогольинспекции РТ разбирались в конфликтных ситуациях, консультировали потребителей и предпринимателей по интересующим вопросам, на практических примерах разъясняли, как нужно выбирать товары, правильно оформлять претензию в случае приобретения товаров и услуг ненадлежащего качества.
Не остались в стороне и социально незащищенные слои населения, учащиеся общеобразовательных, высших и специальных учебных заведений. С ними также проводилась разъяснительная работа по пропаганде потребительских знаний. Для решения проблем на местах в сфере потребительского рынка сотрудники территориальных органов Госалкогольинспекции РТ выезжали в сельские населенные пункты.
Чтобы поддержать продукцию местных товаропроизводителей в городах и районах республики были организованы выставки–продажи и потребительские дегустации. Параллельно проводилось анкетирование покупателей в целях выявления предпочтений при покупке продуктов питания. По результатам опроса выяснилось, что 70 процентов населения Татарстана отдает предпочтение местной продукции как наиболее качественной, свежей и полезной. Население считает, что одним из главных ее преимуществ является производство из натурального сырья, чем не могут похвастаться зарубежные и крупные федеральные производители.
Во всех городах и районах Татарстана была организована работах телефонов горячей линии. За период проведения мероприятий по телефонам обратилось более 1 тысячи потребителей. Из общего количества обращений 83,2 процента относятся к сфере торговли, 10 процентов – к сфере бытовых услуг, 3,3 процента – к сфере ЖКХ и 3,5 процента – к прочим услугам.
Читать полный текст (ИА "Татар-информ", 25 марта 2011 года )