Программа социально-экономического развития РТ на 2011-2015 годы принята в окончательном чтении
К законопроекту об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011–2015 годы поступило 324 поправки. Большинство из них (более 200) рекомендованы к одобрению профильным комитетом Госсовета. Об этом сообщил председатель парламентского комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев.
Законопроект об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011–2015 годы был рассмотрен сегодня на сессии Госсовета. Парламентарии рассмотрели поправки, рекомендованные парламентским комитетом к отклонению. Среди них и поправка депутата Леонида Иванова, который предложил переименовать Программу в Стратегию социально-экономического развития Татарстана. Автор поправки мотивировал это тем, что большинство субъектов имеют именно стратегии социально-экономического развития. Данная поправка была отклонена. В ходе обсуждения были отклонены еще ряд поправок.
Обсудив стратегический документ, парламентарии приняли его во втором и третьем, окончательном, чтении. «Программа социально-экономического развития РТ - амбициозна», - отметил глава татарстанского парламента Фарид Мухаметшин. После принятия этого важного для республики документа, предстоит большая работа по его выполнению. Он подчеркнул, что при успешном, согласованном действии всех ветвей и уровней власти можно добиться существенного улучшения качества жизни жителей республики.
Отметим, согласно федеральному законодательству и регламенту республиканского парламента Программа социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011–2015 годы должна быть принята законом Республики Татарстан.
Целью программы является повышение качества жизни населения Республики Татарстан на основе устойчивого, динамичного развития татарстанской экономики и создания благоприятной окружающей среды. Достижению поставленной цели будет служить выполнение ряда задач. В их числе повышение конкурентоспособности татарстанской экономики, формирование динамичной системы государственного и муниципального управления, создание инновационной диверсифицированной экономики, экологизация экономики, увеличение доли среднего класса.
В документе применен институциональный подход, позволяющий проанализировать наличие комплексных взаимосвязанных проблем развития всей экономики - проблем, имеющих системный или, другими словами, институциональный характер.
Другая особенность – новая модель программирования, обеспечивающая неукоснительное соблюдение межпрограммных функциональных связей. Следующее новшество - новая технология внесения изменений в программу. Примененные подходы предусматривают внесение изменений в документ в процессе ее реализации.
ИА "Татар-информ", 31 марта 2010 года