Публикации > Просмотр публикации
В Казани у парка Горького будет построена двухуровневая транспортная развязка
Неудобства, связанные со строительством, начнутся ориентировочно с понедельника, 9 февраля. На участке между улицами Ершова и Шмидта закрывается движение по улице Вишневского - она будет «зарываться» под землю, чтобы получить продолжение с выходом на берег Казанки. Перекресток у парка Горького из плоского Т-образного превратится в двухуровневый полный. Работы пойдут в три этапа.
Малое городское кольцо обретет очертание
Уже строится (идет расчистка территории) временная объездная дорога -по площади перед парком, стадионом {«Трудовые резервы» и Арским кладбищем, от возводимого развлекательного комплекса до разворотной петли трамвая-«восьмерки». «Времянка» будет поуже, чем основная магистраль, по две полосы движения вместо трех. Да и строителям желательно не мешать, поэтому транспорт пойдет здесь транзитом: остановки «Парк Горького» не будет, зато появятся «Улица Зинина» и «Улица Чехова» на соответствующих перекрестках. На пересечении с Чехова заработает светофор. Автобусы, маршрутки и прочие автомобили, следующие со стороны улицы Абжалилова к площади Вахитова, двинутся по Зинина - Шмидта.
По мере подготовки плацдарма развернутся основные работы. Строить 60-метровый тоннель начнут открытым способом со стороны улицы Вишневского. Здесь ожидается немало инженерных проблем, ведь улица Ершова - мощная городская артерия, и ни только автомобильная. Под землей упрятан полный «букет» - водопровод, канализация, газ, связь, электроэнергия.
Когда первая половина (с четной стороны улицы Ершова) будет готова, на нее сразу вернут транспортный поток, следующий от центра. Затем достроят вторую половину и разберут «времянку». Завершение работ на объекте запланировано на июль. Любые неожиданности и прочие форс-мажоры так или иначе должны быть преодолены к Дню республики.
А вот к тысячелетию Казани мы должны получить важное звено малого городского кольца - весь комплекс соединения Амирхана - Вишневского.
На современном уровне
Про вантовый мост с главной опорой в виде буквы «М» (миллениум!) газета уже рассказывала.
Магистрали «развязываются» в двух уровнях, по принципу «клеверного листа», исключающему пересечение потоков: любое изменение направления осуществляется через правые повороты. Со стороны парка развязка будет иметь обычные, хоть и несколько деформированные, по сравнению с классическими, «лепестки» съездов. С противоположной стороны строить съезды негде - их роль будут играть существующие улицы, ради чего придется менять там организацию движения. Так, чтобы проехать от улицы Толстого на Кварталы, нужно с Ершова свернуть направо по Зинина, еще раз направо по Шмидта и, свернув опять же направо, влиться трассу, уходящую под Ершова. А чтобы выехать от Казанки в сторону Советского района, нужно будет свернуть направо по Шмидта, еще раз направо на Чехова и, наконец, правым поворотом влиться на Ершова.
К парку можно будет, наконец, перейти по специальному пешеходному переходу, запроектированному на месте сегодняшнего павильона компании «Политех», объединившего под одной крышей аптеку и игровой зал. Этот павильон не единственная потеря местного бизнеса от стройки. На четной стороне улицы Ершова исчезнет комплекс «Реала»: магазин, кафе и еще один игровой зал здесь пройдет правый поворот на Вишневского. Значительно шире полоса сноса по нечетной стороне улицы Вишневского. Все оставшиеся пока здесь здания старой постройки будут уничтожены. На нынешнем этапе - в двух кварталах. Продиктовано это не только грядущим расширением магистрали. Улицы Вишневского и Ершова пересекаются под прямым углом. Но выход к новой трассе требует изменения направления. То есть, уйдя под улицу Ершова, дорога повернет вправо - в сторону кладбища.
Прямо - не всегда коротко
Вытянутые в струнку «першпекты» возможны только в городах, создаваемых «с чистого листа». За удовольствие прямолинейности в нашем случае пришлось бы заплатить- и памятником павшим с Вечным огнем, и стадионом «Трудовые резервы», и доброй частью парка. Проект это удешевило бы несильно, и такая экономия уж точно не покрыла бы даже морального ущерба от перечисленных потерь. Вот почему трассу пустили по меже, отделяющей стадион и парк от кладбища. Кстати, каток «Трудовых резервов» сможет быть официальной площадкой чемпионата России по хоккею с мячом 2005 года только благодаря реконструкции, проводимой во многом за счет строящейся трассы. На эти же средства строится на проспекте Амирхана и новая детская легкоатлетическая школа взамен той, что все-таки будет снесена. По начинающемуся в этом месте оврагу трасса спустится к реке. Заметим, что на этапе геодезических исследований из этого оврага было вывезено больше полусотни грузовиков мусора. Парк за счет трассы планируют реконструировать, будут закуплены и установлены новые аттракционы и отремонтированы старые. Например, требует замены отработавшее свое колесо обозрения.
Для того, чтобы минимизировать экологические потери, проходящая по этой территории дорога будет укрыта специальными шумопоглощающими экранами.
Оказывается, строительные технологии позволяют соединить улицу Вишневского с проспектом Амирхана меньше чем два года. И что для этого нужны отнюдь не астрономические суммы. Но у властей всегда находились какие-то другие потребности, и город многие годы исправно платил жертвами на дорогах дань за отсутствие четвертого моста через Казанку.
Алексей СОЛОПОВ.
Неудобства, связанные со строительством, начнутся ориентировочно с понедельника, 9 февраля. На участке между улицами Ершова и Шмидта закрывается движение по улице Вишневского - она будет «зарываться» под землю, чтобы получить продолжение с выходом на берег Казанки. Перекресток у парка Горького из плоского Т-образного превратится в двухуровневый полный. Работы пойдут в три этапа.
Малое городское кольцо обретет очертание
Уже строится (идет расчистка территории) временная объездная дорога -по площади перед парком, стадионом {«Трудовые резервы» и Арским кладбищем, от возводимого развлекательного комплекса до разворотной петли трамвая-«восьмерки». «Времянка» будет поуже, чем основная магистраль, по две полосы движения вместо трех. Да и строителям желательно не мешать, поэтому транспорт пойдет здесь транзитом: остановки «Парк Горького» не будет, зато появятся «Улица Зинина» и «Улица Чехова» на соответствующих перекрестках. На пересечении с Чехова заработает светофор. Автобусы, маршрутки и прочие автомобили, следующие со стороны улицы Абжалилова к площади Вахитова, двинутся по Зинина - Шмидта.
По мере подготовки плацдарма развернутся основные работы. Строить 60-метровый тоннель начнут открытым способом со стороны улицы Вишневского. Здесь ожидается немало инженерных проблем, ведь улица Ершова - мощная городская артерия, и ни только автомобильная. Под землей упрятан полный «букет» - водопровод, канализация, газ, связь, электроэнергия.
Когда первая половина (с четной стороны улицы Ершова) будет готова, на нее сразу вернут транспортный поток, следующий от центра. Затем достроят вторую половину и разберут «времянку». Завершение работ на объекте запланировано на июль. Любые неожиданности и прочие форс-мажоры так или иначе должны быть преодолены к Дню республики.
А вот к тысячелетию Казани мы должны получить важное звено малого городского кольца - весь комплекс соединения Амирхана - Вишневского.
На современном уровне
Про вантовый мост с главной опорой в виде буквы «М» (миллениум!) газета уже рассказывала.
Магистрали «развязываются» в двух уровнях, по принципу «клеверного листа», исключающему пересечение потоков: любое изменение направления осуществляется через правые повороты. Со стороны парка развязка будет иметь обычные, хоть и несколько деформированные, по сравнению с классическими, «лепестки» съездов. С противоположной стороны строить съезды негде - их роль будут играть существующие улицы, ради чего придется менять там организацию движения. Так, чтобы проехать от улицы Толстого на Кварталы, нужно с Ершова свернуть направо по Зинина, еще раз направо по Шмидта и, свернув опять же направо, влиться трассу, уходящую под Ершова. А чтобы выехать от Казанки в сторону Советского района, нужно будет свернуть направо по Шмидта, еще раз направо на Чехова и, наконец, правым поворотом влиться на Ершова.
К парку можно будет, наконец, перейти по специальному пешеходному переходу, запроектированному на месте сегодняшнего павильона компании «Политех», объединившего под одной крышей аптеку и игровой зал. Этот павильон не единственная потеря местного бизнеса от стройки. На четной стороне улицы Ершова исчезнет комплекс «Реала»: магазин, кафе и еще один игровой зал здесь пройдет правый поворот на Вишневского. Значительно шире полоса сноса по нечетной стороне улицы Вишневского. Все оставшиеся пока здесь здания старой постройки будут уничтожены. На нынешнем этапе - в двух кварталах. Продиктовано это не только грядущим расширением магистрали. Улицы Вишневского и Ершова пересекаются под прямым углом. Но выход к новой трассе требует изменения направления. То есть, уйдя под улицу Ершова, дорога повернет вправо - в сторону кладбища.
Прямо - не всегда коротко
Вытянутые в струнку «першпекты» возможны только в городах, создаваемых «с чистого листа». За удовольствие прямолинейности в нашем случае пришлось бы заплатить- и памятником павшим с Вечным огнем, и стадионом «Трудовые резервы», и доброй частью парка. Проект это удешевило бы несильно, и такая экономия уж точно не покрыла бы даже морального ущерба от перечисленных потерь. Вот почему трассу пустили по меже, отделяющей стадион и парк от кладбища. Кстати, каток «Трудовых резервов» сможет быть официальной площадкой чемпионата России по хоккею с мячом 2005 года только благодаря реконструкции, проводимой во многом за счет строящейся трассы. На эти же средства строится на проспекте Амирхана и новая детская легкоатлетическая школа взамен той, что все-таки будет снесена. По начинающемуся в этом месте оврагу трасса спустится к реке. Заметим, что на этапе геодезических исследований из этого оврага было вывезено больше полусотни грузовиков мусора. Парк за счет трассы планируют реконструировать, будут закуплены и установлены новые аттракционы и отремонтированы старые. Например, требует замены отработавшее свое колесо обозрения.
Для того, чтобы минимизировать экологические потери, проходящая по этой территории дорога будет укрыта специальными шумопоглощающими экранами.
Оказывается, строительные технологии позволяют соединить улицу Вишневского с проспектом Амирхана меньше чем два года. И что для этого нужны отнюдь не астрономические суммы. Но у властей всегда находились какие-то другие потребности, и город многие годы исправно платил жертвами на дорогах дань за отсутствие четвертого моста через Казанку.
Алексей СОЛОПОВ.
По материалам газеты "Вечерняя Казань", 21 января 2004 г.