Публикации > Просмотр публикации
Фарид Мухаметшин: Самоуправление должно быть здоровым
- Местное самоуправление в России должно появиться "нормальным, здоровым ребенком", - продолжил Ф.Мухаметшин.- Мы много говорим о народовластии, на деле же оно представляет собой симбиоз самоуправления и государственной власти. Без законодательных полномочий, без денег. Или с деньгами, которые выделяет власть.
Ф.Мухаметшина насторожило, что федеральный центр пытается опять диктовать "сверху", намереваясь отрегулировать все федеральным законом, вплоть до полномочий, которые будут переданы органам местного самоуправления. По мнению Председателя Государственного Совета, общие принципы самоуправления необходимо расписать в рамочном законе, отдав решение конкретных вопросов субъектам РФ. Иначе мы погубим местное самоуправление в зародыше, подчеркнул Ф.Мухаметшин.
- Вопросов, которые необходимо "разрулить" - десятки. Если, к примеру, какой-то источник воды питает два-три города, это федеральная собственость? А если город один, это - региональная собственность? Я уже не говорю о межбюджетных отношениях. Центр предлагает сделать консолидированный бюджет из федерального и регионального, а бюджет местного самоуправления регулировать опять-таки из Центра. Вызывает недоумение предлагаемый объем пропорций собираемости налогов: 60 процентов забирает федеральный центр, примерно 30 процентов отводится местному самоуправлению, а 10-ть останется субъекту Федерации. Местным самоуправлением нельзя быть наполовину беременным. Или оно есть, или его нет, - подчеркнул Фарид Мухаметшин.
Комиссией по разграничению полномочий между разными уровнями власти, которую возглавляет заместитель главы Администрации Президента РФ Дмитрий Козак, проделана огромная работа. Необходимо так разграничить полномочия, чтобы каждый "нес свой чемодан", - сказал Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин, комментируя итоги международной конференции по разграничению полномочий, состоявшейся 24 апреля в Таврическом дворце Санкт-Петербурга.
- Местное самоуправление в России должно появиться "нормальным, здоровым ребенком", - продолжил Ф.Мухаметшин.- Мы много говорим о народовластии, на деле же оно представляет собой симбиоз самоуправления и государственной власти. Без законодательных полномочий, без денег. Или с деньгами, которые выделяет власть.
Ф.Мухаметшина насторожило, что федеральный центр пытается опять диктовать "сверху", намереваясь отрегулировать все федеральным законом, вплоть до полномочий, которые будут переданы органам местного самоуправления. По мнению Председателя Государственного Совета, общие принципы самоуправления необходимо расписать в рамочном законе, отдав решение конкретных вопросов субъектам РФ. Иначе мы погубим местное самоуправление в зародыше, подчеркнул Ф.Мухаметшин.
- Вопросов, которые необходимо "разрулить" - десятки. Если, к примеру, какой-то источник воды питает два-три города, это федеральная собственость? А если город один, это - региональная собственность? Я уже не говорю о межбюджетных отношениях. Центр предлагает сделать консолидированный бюджет из федерального и регионального, а бюджет местного самоуправления регулировать опять-таки из Центра. Вызывает недоумение предлагаемый объем пропорций собираемости налогов: 60 процентов забирает федеральный центр, примерно 30 процентов отводится местному самоуправлению, а 10-ть останется субъекту Федерации. Местным самоуправлением нельзя быть наполовину беременным. Или оно есть, или его нет, - подчеркнул Фарид Мухаметшин.
24 апреля 2002 года