Публикации > Просмотр публикации
Итоги 1 квартала 2004 г., оптимизация расходов и платные услуги
Уважаемый Премьер-министр!
Уважаемые коллеги!
Согласно данным оперативной отчетности в 1 квартале текущего года фактические поступления собственных доходов в консолидированный бюджет превысили плановые назначения на 19,7%. Выполнение доходной части бюджета республики с учетом фондов составило 120%, в том числе по налоговым доходам – 110% (план – 4,7 млрд.рублей, факт – 5,2 млрд.рублей).
Доходная часть местных бюджетов по собственным доходам исполнена на 119% (план 2,4 млрд.рублей, факт 2,9 млрд.рублей). Вместе с тем качественное исполнение доходной части местных бюджетов не обеспечили большинство районов и городов республики. С выполнением квартального плана по налогу на прибыль не справились 3 района республики, по налогу на доходы физических лиц – 7, налогу на имущество – 12, земельному налогу – 27 регионов.
Мне хотелось бы акцентировать ваше внимание на сборе акцизов по алкогольной продукции.
Во исполнение решений Правительства республики, направленных на увеличение объемов производства и реализации алкогольной продукции и пива местных товаропроизводителей и, соответственно, увеличение поступлений акцизов в консолидированный бюджет, в районах и городах республики созданы межведомственные комиссии по выявлению и пресечению незаконного оборота алкогольной продукции.
На совещании, состоявшемся у Премьер-министра 12 апреля 2004 года об итогах реализации алкогольной продукции и пива в 1 квартале текущего года было указано на необходимость активизации работы этих комиссий, в которых вы должны принять активное участие и ежедекадно нас информировать.
Важным участком в контрольно-экономической работе финансовых и налоговых органов, как в центре, так и на местах остается вопрос обеспечения своевременного и полного поступления средств в Государственный жилищный фонд, являющийся главным источником доходов, направляемых на реализацию Программы ликвидации ветхого жилья.
Фактическое поступление платежей в ГЖФ за 1 квартал 2004 года составило 90,8% от плана.
Во втором квартале необходимо перекрыть это отставание и обеспечить затем полное поступление платежей в фонд в течение всех месяцев текущего года.
Расходная часть консолидированного бюджета за 1 квартал исполнена на 98%, бюджета республики на 95%, местных бюджетов на 103%. В плановых и сверхплановых назначениях расходы бюджета профинансированы в 23 регионах, а в 22 регионах план оказался не выполненным. Необходимо подчеркнуть, что по объективным и субъективным причинам с выполнением расходной части местного бюджета не справились и регионы, намного перевыполнившие свои планы по сбору доходов.
В дальнейшем при исполнении местных бюджетов обязываю вас строго соблюдать поквартальные назначения бюджетной росписи и целевое расходование бюджетных средств.
Говоря о расходах, необходимо отметить, что заработная плата работникам бюджетной сферы в январе-марте выплачивалась своевременно. Одновременно выполнено обязательство бюджета республики перед учителями – бюджет республики полностью профинансировал причитающиеся районам суммы субвенций на общеобразовательные школы за 1 квартал.
В первые два месяца текущего года в целом по республике был допущен существенный рост задолженности бюджетных учреждений за потребленные топливно-энергетические ресурсы.
В марте месяце были осуществлены крупные платежи на погашение долгов, в том числе из бюджета республики направлено 140,3 млн.рублей.
В результате, по оперативным данным, рост долгов остановлен.
Финансовым органам необходимо осуществлять жесткий контроль за своевременностью и полнотой расчетов по коммунальным услугам, тем более, что большая часть расходов по ним будет осуществляться через систему федерального казначейства. Дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета доходы после покрытия дефицита в первоочередном порядке необходимо направлять на погашение долгов. В то же время не допускать отвлечения бюджетных средств на образование дебиторской задолженности.
Законом Республики Татарстан от 18 марта внесены изменения в бюджет на 2004 год в части перераспределения источников финансовой помощи местным бюджетам. Эти изменения касаются 40 районов, городов. В частности, 1,3 млрд. рублей, предусмотренных ранее на стимулирование регионов-доноров, сейчас планируется направить на расходы по учреждениям образования. Из общего объема дотации - 528,4 млн. рублей будут выделяться как субвенция на частичное финансирование учреждений и мероприятий социально-культурной сферы за счет федеральной целевой программы. Главам администраций и руководителям финорганов было рекомендовано ускорить проведение сессий местных Советов народных депутатов по внесению изменений в решения о местных бюджетах на 2004 год. В настоящее время данный вопрос рассмотрен на сессиях в 26 районах, городах республики. Остальным 14 регионам также необходимо провести сессии и узаконить собственные уточненные бюджеты.
В этом году финансирование местных бюджетов за счет федеральной целевой программы будет осуществляться через Федеральное казначейство. Принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 марта 2004 года N 396-р, где утверждены объемы по отраслям и экономическим статьям расходов. Объемы финансирования вам будут доведены конкретно по статьям расходов. Обращаю внимание руководителей финансовых органов на строгое соблюдение целевого назначения в заявках на финансирование в счет федеральной целевой программы.
Кроме того, для своевременного получения средств федерального бюджета необходимо дать заявки и открыть счета в федеральном отделении казначейства. Финансирование за счет федеральных средств будет проводиться после получения от вас отчетов об использовании выделенных средств.
Постановлением Кабинета Министров РТ от 16 января 2004 года в объеме 1,4 млрд. рублей утверждена Программа капитальных вложений на 2004 год по заказчикам и в разрезе объектов.
Финансирование основной части объектов Программы в объеме 823,5 млн. рублей или 59% будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на 2004 год в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года". Финансирование объектов в сумме 576,5 млн. рублей или 41% будет осуществляться за счет средств бюджета РТ.
В 1 квартале 2004г. финансирование Программы капитальных вложений не осуществлялось в связи с тем, что в соответствии с федеральными стандартами до 1 апреля шло представление заказчиками необходимой документации в федеральные органы для открытия финансирования. В настоящее время данная работа завершена, распоряжение Правительства России принято и с апреля месяца будет открыто финансирование капитальных вложений в рамках вышеуказанной ФЦП. Первый транш из федерального бюджета в сумме 360 млн. рублей поступил в республику на счета отделения федерального казначейства.
Основными задачами финорганов совместно с заказчиками на предстоящий период являются обеспечение своевременного представления в полном объеме всей необходимой документации в казначейские органы, контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств и своевременным представлением отчетов.
Обеспечение должного контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств может быть только при четкой, согласованной работе всех структурных подразделений Министерства финансов, контрольно-ревизионных служб Департамента казначейства и его территориальных отделений совместно с федеральным казначейством по строгому выполнению соответствующих инструкций, устанавливающих правила документооборота и механизма реализации мер по возврату по нецелевому назначению использованных бюджетных средств.
Согласно отчетным данным в 1 квартале 2004 года контрольными органами были выявлены факты использования бюджетных средств по нецелевому назначению на 2 млн. рублей. На сегодняшний день из выявленных нецелевых расходов сокращено ассигнований на 1,6 млн. рублей.
Обязываю финансовые органы и аппарат Минфина к 1 мая максимально восстановить в бюджет нецелевые расходы.
Важным показателем эффективной работы местных финансовых органов является состояние учета и отчетности в самих финорганах и органах местного самоуправления. Составление годового отчета за 2003 год показало, что к многим финорганам имеется ряд замечаний. Эти замечания необходимо устранить в срок до 1 мая и нас информировать.
Теперь предлагаю обсудить наиболее приоритетный вопрос сегодняшнего дня – оптимизация расходов бюджета и расширение платных услуг, оказываемых населению бюджетными учреждениями.
Проведенный анализ мероприятий по оптимизации свидетельствует, что министерствами и ведомствами республики завершена инвентаризация Реестра получателей средств бюджета Республики Татарстан, в ходе которой выявлено значительное количество учреждений с высокой долей внебюджетных средств в смете и неопределенным правовым статусом.
Для совершенствования социальных стандартов Центром экономических и социальных исследований подготовлены предложения, которые будут применяться для формирования бюджетной потребности на содержание учреждений.
Работа по совершенствованию стандартов и норм должна была носить совместный характер. Однако предложения министерств и ведомств в отдельных случаях были направлены не на оптимизацию расходов, а на увеличение потребности в ассигнованиях.
Министерством экономики и промышленности в целях выявления избыточных и дублирующих функций проведен функциональный анализ деятельности министерств Республики Татарстан. На его основе подготовлены заключения, касающиеся не только изменения функций государственного управления министерств, но и оптимизации численности и внесения изменений в организационные структуры аппаратов министерств, а также учреждений, подведомственных министерствам.
Министерством земельных и имущественных отношений в части оптимизации использования государственного имущества ведется планомерная работа по подготовке предложений о перераспределении сверхнормативных площадей. В стадии обобщения находятся материалы проверок по выявлению основных средств, не имеющих отношения к основной деятельности бюджетных учреждений, и предложения по их использованию.
Министерством финансов организована система мониторинга экономии бюджетных средств, то есть выполнения программ оптимизации расходов. Также в наших планах продолжать мониторинг себестоимости оказания бюджетных услуг в разрезе их видов и территорий республики. В настоящее время такая аналитика готовится по итогам 2003 года.
В текущем году осуществляет свою деятельность Республиканская межведомственная комиссия по оптимизации бюджетных расходов. Мы неоднократно собирались с Рабочей группой Комиссии в Министерстве финансов для обсуждения текущих вопросов и проблем. В среду, 14 апреля, состоялось первое заседание под председательством Премьер-министра, где рассматривались вопросы оптимизации в здравоохранении и образовании.
Были приняты решения:
отраслевым министерствам разработать программы оптимизационных мероприятий в разрезе каждой территории, каждого населенного пункта;
подготовить законопроект, приводящий сеть учреждений министерств и ведомств к требованиям федеральных Законов о местном самоуправлении и организации государственной власти в субъектах;
создать межведомственную комиссию по вопросам использования высвобождающегося в ходе оптимизации государственного имущества;
министерствам и ведомствам подготовить предложения по акционированию и приватизации подведомственных учреждений.
Также принято решение о проведении в системе здравоохранения нескольких пилотных проектов.
Более подробно о своих намерениях в деле оптимизации доложат в последующих выступлениях министры здравоохранения и образования.
Наряду с оптимизацией бюджетных расходов одной из основных задач отраслей бюджетной сферы республики в 2004 году является увеличение объемов оказываемых населению платных услуг и предпринимательской деятельности. Нормативной основой для этой работы стала статья 59 Закона "О бюджете Республики Татарстан на 2004 год".
Обращаю ваше внимание, что часть третья указанной статьи Закона изменена, ограничения в распределении доходов сняты и в настоящее время появилась реальная возможность увеличить расходы на заработную плату работников бюджетной сферы.
В целом, в текущем году планируется получить доход от предпринимательской деятельности по учреждениям бюджетной сферы не менее 1,7 млрд. рублей, в том числе по учреждениям, финансируемых из местных бюджетов - не менее 1,1 млрд. рублей, по республиканским учреждениям - не менее 600 млн. рублей.
По оперативным данным за I квартал текущего года доход от предпринимательской деятельности по учреждениям районов и городов составил 189 млн. рублей.
Отмечу отрасли, наиболее успешно выполнившие план 1 квартала по предпринимательской деятельности. Это социальная защита на 85% и культура на 76%. Самый значительный доход 114 млн. рублей получен в отрасли здравоохранение.
На оплату труда по учреждениям местного подчинения направлено 53 млн. рублей (28 процентов от общей суммы доходов или 20 процентов от произведенных расходов).
Наибольший процент от общей суммы доходов направлен на повышение оплаты труда в отраслях образование и здравоохранение по 30 процентов.
Наибольшая сумма доходов в 34 млн. рублей направлена на дополнительную оплату труда в учреждениях здравоохранения.
В республиканских учреждениях сумма заработанных доходов за I квартал составила 147 млн. рублей (или 56 процентов от плана на квартал). На оплату труда направлено 54 млн. рублей (36 процентов от общей суммы доходов или 48 процентов от произведенных расходов).
В 1–ом квартале успешно справились с привлечением дополнительных средств учреждения культуры на 116 процентов.
Наибольший процент направления заработанных средств на зарплату в отрасли образование - 68 процентов и отрасль здравоохранение - 37 процентов.
Проведенная в 1 квартале работа по платным услугам демонстрирует реальное увеличение заработной платы работников за счет внебюджетных источников: - есть увеличение зарплаты от 40% до двух раз. Причем увеличение зарплаты наблюдается в отрасли образование, в которой мы считали, что заработать дополнительные средства будет наиболее сложно.
Для успешного решения поставленных задач необходимо усилить работу по внебюджетной деятельности.
Параллельно с работой по оценке фактических объемов внебюджетных источников проведена работа по упрощению действующей схемы финансирования заключенных договоров за счет внебюджетных средств.
Завершая свое выступление, еще раз хочу подчеркнуть, что для обеспечения качественного исполнения бюджетов всех уровней нам необходимо еще более усилить совместную работу финансовых, налоговых, казначейских и экономических органов республики по расширению доходной базы регионов, оптимизации расходов, расширению сферы платных услуг и выполнению всех расходных обязательств перед бюджетными учреждениями отраслей социальной сферы.
Благодарю за внимание.
Уважаемый Премьер-министр!
Уважаемые коллеги!
Согласно данным оперативной отчетности в 1 квартале текущего года фактические поступления собственных доходов в консолидированный бюджет превысили плановые назначения на 19,7%. Выполнение доходной части бюджета республики с учетом фондов составило 120%, в том числе по налоговым доходам – 110% (план – 4,7 млрд.рублей, факт – 5,2 млрд.рублей).
Доходная часть местных бюджетов по собственным доходам исполнена на 119% (план 2,4 млрд.рублей, факт 2,9 млрд.рублей). Вместе с тем качественное исполнение доходной части местных бюджетов не обеспечили большинство районов и городов республики. С выполнением квартального плана по налогу на прибыль не справились 3 района республики, по налогу на доходы физических лиц – 7, налогу на имущество – 12, земельному налогу – 27 регионов.
Мне хотелось бы акцентировать ваше внимание на сборе акцизов по алкогольной продукции.
Во исполнение решений Правительства республики, направленных на увеличение объемов производства и реализации алкогольной продукции и пива местных товаропроизводителей и, соответственно, увеличение поступлений акцизов в консолидированный бюджет, в районах и городах республики созданы межведомственные комиссии по выявлению и пресечению незаконного оборота алкогольной продукции.
На совещании, состоявшемся у Премьер-министра 12 апреля 2004 года об итогах реализации алкогольной продукции и пива в 1 квартале текущего года было указано на необходимость активизации работы этих комиссий, в которых вы должны принять активное участие и ежедекадно нас информировать.
Важным участком в контрольно-экономической работе финансовых и налоговых органов, как в центре, так и на местах остается вопрос обеспечения своевременного и полного поступления средств в Государственный жилищный фонд, являющийся главным источником доходов, направляемых на реализацию Программы ликвидации ветхого жилья.
Фактическое поступление платежей в ГЖФ за 1 квартал 2004 года составило 90,8% от плана.
Во втором квартале необходимо перекрыть это отставание и обеспечить затем полное поступление платежей в фонд в течение всех месяцев текущего года.
Расходная часть консолидированного бюджета за 1 квартал исполнена на 98%, бюджета республики на 95%, местных бюджетов на 103%. В плановых и сверхплановых назначениях расходы бюджета профинансированы в 23 регионах, а в 22 регионах план оказался не выполненным. Необходимо подчеркнуть, что по объективным и субъективным причинам с выполнением расходной части местного бюджета не справились и регионы, намного перевыполнившие свои планы по сбору доходов.
В дальнейшем при исполнении местных бюджетов обязываю вас строго соблюдать поквартальные назначения бюджетной росписи и целевое расходование бюджетных средств.
Говоря о расходах, необходимо отметить, что заработная плата работникам бюджетной сферы в январе-марте выплачивалась своевременно. Одновременно выполнено обязательство бюджета республики перед учителями – бюджет республики полностью профинансировал причитающиеся районам суммы субвенций на общеобразовательные школы за 1 квартал.
В первые два месяца текущего года в целом по республике был допущен существенный рост задолженности бюджетных учреждений за потребленные топливно-энергетические ресурсы.
В марте месяце были осуществлены крупные платежи на погашение долгов, в том числе из бюджета республики направлено 140,3 млн.рублей.
В результате, по оперативным данным, рост долгов остановлен.
Финансовым органам необходимо осуществлять жесткий контроль за своевременностью и полнотой расчетов по коммунальным услугам, тем более, что большая часть расходов по ним будет осуществляться через систему федерального казначейства. Дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета доходы после покрытия дефицита в первоочередном порядке необходимо направлять на погашение долгов. В то же время не допускать отвлечения бюджетных средств на образование дебиторской задолженности.
Законом Республики Татарстан от 18 марта внесены изменения в бюджет на 2004 год в части перераспределения источников финансовой помощи местным бюджетам. Эти изменения касаются 40 районов, городов. В частности, 1,3 млрд. рублей, предусмотренных ранее на стимулирование регионов-доноров, сейчас планируется направить на расходы по учреждениям образования. Из общего объема дотации - 528,4 млн. рублей будут выделяться как субвенция на частичное финансирование учреждений и мероприятий социально-культурной сферы за счет федеральной целевой программы. Главам администраций и руководителям финорганов было рекомендовано ускорить проведение сессий местных Советов народных депутатов по внесению изменений в решения о местных бюджетах на 2004 год. В настоящее время данный вопрос рассмотрен на сессиях в 26 районах, городах республики. Остальным 14 регионам также необходимо провести сессии и узаконить собственные уточненные бюджеты.
В этом году финансирование местных бюджетов за счет федеральной целевой программы будет осуществляться через Федеральное казначейство. Принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 марта 2004 года N 396-р, где утверждены объемы по отраслям и экономическим статьям расходов. Объемы финансирования вам будут доведены конкретно по статьям расходов. Обращаю внимание руководителей финансовых органов на строгое соблюдение целевого назначения в заявках на финансирование в счет федеральной целевой программы.
Кроме того, для своевременного получения средств федерального бюджета необходимо дать заявки и открыть счета в федеральном отделении казначейства. Финансирование за счет федеральных средств будет проводиться после получения от вас отчетов об использовании выделенных средств.
Постановлением Кабинета Министров РТ от 16 января 2004 года в объеме 1,4 млрд. рублей утверждена Программа капитальных вложений на 2004 год по заказчикам и в разрезе объектов.
Финансирование основной части объектов Программы в объеме 823,5 млн. рублей или 59% будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на 2004 год в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года". Финансирование объектов в сумме 576,5 млн. рублей или 41% будет осуществляться за счет средств бюджета РТ.
В 1 квартале 2004г. финансирование Программы капитальных вложений не осуществлялось в связи с тем, что в соответствии с федеральными стандартами до 1 апреля шло представление заказчиками необходимой документации в федеральные органы для открытия финансирования. В настоящее время данная работа завершена, распоряжение Правительства России принято и с апреля месяца будет открыто финансирование капитальных вложений в рамках вышеуказанной ФЦП. Первый транш из федерального бюджета в сумме 360 млн. рублей поступил в республику на счета отделения федерального казначейства.
Основными задачами финорганов совместно с заказчиками на предстоящий период являются обеспечение своевременного представления в полном объеме всей необходимой документации в казначейские органы, контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств и своевременным представлением отчетов.
Обеспечение должного контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств может быть только при четкой, согласованной работе всех структурных подразделений Министерства финансов, контрольно-ревизионных служб Департамента казначейства и его территориальных отделений совместно с федеральным казначейством по строгому выполнению соответствующих инструкций, устанавливающих правила документооборота и механизма реализации мер по возврату по нецелевому назначению использованных бюджетных средств.
Согласно отчетным данным в 1 квартале 2004 года контрольными органами были выявлены факты использования бюджетных средств по нецелевому назначению на 2 млн. рублей. На сегодняшний день из выявленных нецелевых расходов сокращено ассигнований на 1,6 млн. рублей.
Обязываю финансовые органы и аппарат Минфина к 1 мая максимально восстановить в бюджет нецелевые расходы.
Важным показателем эффективной работы местных финансовых органов является состояние учета и отчетности в самих финорганах и органах местного самоуправления. Составление годового отчета за 2003 год показало, что к многим финорганам имеется ряд замечаний. Эти замечания необходимо устранить в срок до 1 мая и нас информировать.
Теперь предлагаю обсудить наиболее приоритетный вопрос сегодняшнего дня – оптимизация расходов бюджета и расширение платных услуг, оказываемых населению бюджетными учреждениями.
Проведенный анализ мероприятий по оптимизации свидетельствует, что министерствами и ведомствами республики завершена инвентаризация Реестра получателей средств бюджета Республики Татарстан, в ходе которой выявлено значительное количество учреждений с высокой долей внебюджетных средств в смете и неопределенным правовым статусом.
Для совершенствования социальных стандартов Центром экономических и социальных исследований подготовлены предложения, которые будут применяться для формирования бюджетной потребности на содержание учреждений.
Работа по совершенствованию стандартов и норм должна была носить совместный характер. Однако предложения министерств и ведомств в отдельных случаях были направлены не на оптимизацию расходов, а на увеличение потребности в ассигнованиях.
Министерством экономики и промышленности в целях выявления избыточных и дублирующих функций проведен функциональный анализ деятельности министерств Республики Татарстан. На его основе подготовлены заключения, касающиеся не только изменения функций государственного управления министерств, но и оптимизации численности и внесения изменений в организационные структуры аппаратов министерств, а также учреждений, подведомственных министерствам.
Министерством земельных и имущественных отношений в части оптимизации использования государственного имущества ведется планомерная работа по подготовке предложений о перераспределении сверхнормативных площадей. В стадии обобщения находятся материалы проверок по выявлению основных средств, не имеющих отношения к основной деятельности бюджетных учреждений, и предложения по их использованию.
Министерством финансов организована система мониторинга экономии бюджетных средств, то есть выполнения программ оптимизации расходов. Также в наших планах продолжать мониторинг себестоимости оказания бюджетных услуг в разрезе их видов и территорий республики. В настоящее время такая аналитика готовится по итогам 2003 года.
В текущем году осуществляет свою деятельность Республиканская межведомственная комиссия по оптимизации бюджетных расходов. Мы неоднократно собирались с Рабочей группой Комиссии в Министерстве финансов для обсуждения текущих вопросов и проблем. В среду, 14 апреля, состоялось первое заседание под председательством Премьер-министра, где рассматривались вопросы оптимизации в здравоохранении и образовании.
Были приняты решения:
отраслевым министерствам разработать программы оптимизационных мероприятий в разрезе каждой территории, каждого населенного пункта;
подготовить законопроект, приводящий сеть учреждений министерств и ведомств к требованиям федеральных Законов о местном самоуправлении и организации государственной власти в субъектах;
создать межведомственную комиссию по вопросам использования высвобождающегося в ходе оптимизации государственного имущества;
министерствам и ведомствам подготовить предложения по акционированию и приватизации подведомственных учреждений.
Также принято решение о проведении в системе здравоохранения нескольких пилотных проектов.
Более подробно о своих намерениях в деле оптимизации доложат в последующих выступлениях министры здравоохранения и образования.
Наряду с оптимизацией бюджетных расходов одной из основных задач отраслей бюджетной сферы республики в 2004 году является увеличение объемов оказываемых населению платных услуг и предпринимательской деятельности. Нормативной основой для этой работы стала статья 59 Закона "О бюджете Республики Татарстан на 2004 год".
Обращаю ваше внимание, что часть третья указанной статьи Закона изменена, ограничения в распределении доходов сняты и в настоящее время появилась реальная возможность увеличить расходы на заработную плату работников бюджетной сферы.
В целом, в текущем году планируется получить доход от предпринимательской деятельности по учреждениям бюджетной сферы не менее 1,7 млрд. рублей, в том числе по учреждениям, финансируемых из местных бюджетов - не менее 1,1 млрд. рублей, по республиканским учреждениям - не менее 600 млн. рублей.
По оперативным данным за I квартал текущего года доход от предпринимательской деятельности по учреждениям районов и городов составил 189 млн. рублей.
Отмечу отрасли, наиболее успешно выполнившие план 1 квартала по предпринимательской деятельности. Это социальная защита на 85% и культура на 76%. Самый значительный доход 114 млн. рублей получен в отрасли здравоохранение.
На оплату труда по учреждениям местного подчинения направлено 53 млн. рублей (28 процентов от общей суммы доходов или 20 процентов от произведенных расходов).
Наибольший процент от общей суммы доходов направлен на повышение оплаты труда в отраслях образование и здравоохранение по 30 процентов.
Наибольшая сумма доходов в 34 млн. рублей направлена на дополнительную оплату труда в учреждениях здравоохранения.
В республиканских учреждениях сумма заработанных доходов за I квартал составила 147 млн. рублей (или 56 процентов от плана на квартал). На оплату труда направлено 54 млн. рублей (36 процентов от общей суммы доходов или 48 процентов от произведенных расходов).
В 1–ом квартале успешно справились с привлечением дополнительных средств учреждения культуры на 116 процентов.
Наибольший процент направления заработанных средств на зарплату в отрасли образование - 68 процентов и отрасль здравоохранение - 37 процентов.
Проведенная в 1 квартале работа по платным услугам демонстрирует реальное увеличение заработной платы работников за счет внебюджетных источников: - есть увеличение зарплаты от 40% до двух раз. Причем увеличение зарплаты наблюдается в отрасли образование, в которой мы считали, что заработать дополнительные средства будет наиболее сложно.
Для успешного решения поставленных задач необходимо усилить работу по внебюджетной деятельности.
Параллельно с работой по оценке фактических объемов внебюджетных источников проведена работа по упрощению действующей схемы финансирования заключенных договоров за счет внебюджетных средств.
Завершая свое выступление, еще раз хочу подчеркнуть, что для обеспечения качественного исполнения бюджетов всех уровней нам необходимо еще более усилить совместную работу финансовых, налоговых, казначейских и экономических органов республики по расширению доходной базы регионов, оптимизации расходов, расширению сферы платных услуг и выполнению всех расходных обязательств перед бюджетными учреждениями отраслей социальной сферы.
Благодарю за внимание.
Выступление министра финансов РТ на совещании финансовых, налоговых и экономических органов республики 16.04.2004.