Публикации > Просмотр публикации
Доклад заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Александра Репенко на коллегии министерства "Итоги работы дорожно-транспортного комплекса в I полугодии 2004 года и задачи на II полугодие"
Уважаемый Владимир Александрович!
Уважаемые коллеги!
Сегодня на очередной, 14-й коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан мы подводим итоги нашей работы в первом полугодии 2004 года и задачи до конца года.
В период подготовки к коллегии было проведено совещание работников дорожного хозяйства республики, на котором подведены и проанализированы итоги работы предприятий и организаций за отчетный период, обсуждены основные задачи и направления деятельности.
План дорожных работ на 2004 год был составлен на основании следующих документов:
Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан на 2004 год в развитие транспортного комплекса.
Программы развития и совершенствования дорожной сети в Республики Татарстан до 2005 года.
Соглашения между Министерством транспорта Российской Федерации и Правительством Республики Татарстан о взаимодействии в сфере обеспечения безопасного функционирования и устойчивого развития транспортного комплекса в Республике Татарстан.
Программы дорожных работ 2004 года (Госзаказ)
Программы дорожных работ 2004 г. по приведению в нормативное состояние сельских населенных пунктов в счет средств Дорожного и Экологического фондов – 200 млн. рублей.
Финансирование дорожных работ в текущем году ведется по двум источникам: БРФ по статье "Дорожное хозяйство" – 580,5 млн.рублей , "Финансовая помощь" - 1,2 млрд.рублей, БРТ – 2 млрд. 809 млн.рублей.
Выполнение плана дорожных работ представлено в таблице N 1. Из нее видно, что по сравнению с 2003 годом план дорожных работ по всем источникам финансирования составил 4,574 млрд.рублей, что на 13,3% ниже, чем в 2003 году. Выполнение программы дорожных работ составило 1,8 млрд. рублей или 39,5% от годового плана.
По сравнению с 2003 годом идет рост темпов выполнения программы дорожных работ, в том числе по:
строительству на 7,2%
кап.ремонту на 14,8%
содержанию на 13,2%
В то же время выполнение плана ремонта отстает на 3,9% от достигнутого за полугодие в 2003 году.
Выполнение плана дорожных работ по подрядчикам представлено в таблице N 2.
Снижение объемов выполненных работ по сравнению с аналогичным периодом 2003 года допустили:
- ОАО "Каздорстрой" на 11%
- ОАО "СМП_Нефтегаз" на 8%
по прочим организациям на 8%
Характеристика выполненных работ
Строительство и реконструкция автодорог общего пользования
В 2004 году предусмотрено на строительство и реконструкцию 1,7 млрд.руб. с вводом 21,7 км автодорог, в том числе 1,3 млрд.руб. на федеральные дороги и мосты и 400 млн.рублей на строительство территориальных объектов дорожного хозяйства. Хочу остановиться на ходе строительства и реконструкции наиболее значимых объектов:
Реконструкция автодороги "Казань-Оренбург" км8-км20 с подъездом к аэропорту "Казань-2",
Общая протяженность 17,5 км;
Подрядная организация – ОАО "Трест Камдорстрой";
Ориентировочная стоимость объекта – 1,12 млрд. рублей.
В конце августа текущего года планируется открыть движение на участке с ПК 46 по ПК 118.
Строительство автодороги "Сорочьи Горы-Шали".
Протяженность составляет 40 км;
Подрядная организация ОАО " Трест Камдорстрой";
Стоимость объекта в текущих ценах составляет – 1,5 млрд. рублей;
Освоено с начала строительства – 402,3 млн. рублей.
В 2005 году планируется открыть движение по двум полосам движения.
Реконструкция автодороги М-7 "Волга" участок км 829- км 835
Протяженность - 6 км;
Подрядная организация – ООО Нур-1;
Стоимость объекта - 316,6 млн. руб.,
Планируется ввести ввести объект в этом году.
Реконструкция автодороги М-7 "Волга" участок км 1140 – км 1150, км 1150 – км 1157.
Протяженность - 17 км ;
Подрядная организация - ОАО "Трест Камдорстрой" ;
Планируется окончание реконструкции этого объекта и открытие движения 20.08.2004 г.
Строительство 2 очереди мостового перехода через реку Каму.
Ген. Подрядчик - ОАО "Каздорстрой" ;
Выполнение за 1 полугодие 2004 года - 290,5 млн. руб.
Строительство автодороги Йошкар Ола-Зеленодольск подъезд к магистрали М-7, участок Зеленодольск-Сафоново
Протяженность - 12 км ;
Подрядная организация - ОАО "Каздорстрой".
Сметная стоимость - 327,2 млн.руб.,
При условии поступления доп.доходов планируется ввести этот объект в эксплуатацию.
Реконструкция автодороги Казань – Зеленодольск, участок Казань – пос.Залесный.
Подрядная организация – ОАО "Каздорстрой".
Освоено с начала строительства – 172,4 млн.руб.
Планом на 2004 год выделено 22,0 млн.руб. Дополнительно из фонда "Безопасности дорожного движения предусмотрено - 7,3 млн.руб на устройство освещения автодороги.
В 2004 году продолжается строительство обходов городов и населенных пунктов.
Обход г. Мамадыш
Протяженность – 9,4 км,
Подрядная организация – ОАО "Трест Камдорстрой"
выполнено:
Земляное полотно - 90%,
дорожная одежда - 4,7 км (50%),
искусственные сооружения- 100%,
пересечения и примыкания- 80%,
в плане года предусмотрено 90 млн.руб. , освоено-13,1 млн.руб.
Объездная г.Альметьевска ( 5 очередь )
Протяженность – 8,4 км,
Подрядная организация – ОАО СМП-Нефтегаз
выполнено:
Земляное полотно - 50%,
искусственные сооружения- 80%,
в плане года предусмотрено 70,9 млн.руб. , освоено-6,3 млн.руб.
Обход г.Нурлат
Протяженность – 4,7 км,
Подрядная организация – ОоО "Татнефтедор"
выполнено:
Земляное полотно - 90%,
дорожная одежда - 50%,
пересечения и примыкания- 20%,
в плане года финансирование не предусмотрено, но работы продолжаются в надежде на доп.доходы и освоено – 19 млн.руб.
Обход н.п.Шереметьевки
Протяженность – 4,6 км,
Подрядная организация – ОАО "Трест Камдорстрой"
выполнено:
Земляное полотно - 90%,
дорожная одежда - 60%,
искусственные сооружения- 50%,
пересечения и примыкания- 100%,
в плане года предусмотрено 40 млн.руб. , освоено-7,1 млн.руб.
Завершая анализ работы подрядных строительных организаций за I полугодие текущего года, необходимо отметить возросший технический и технологический уровень подготовки объектов и качество выполняемых работ.
Практически во всех организациях применяются производительные асфальтоукладчики со следящей системой с полным набором уплотняющей техники, используемой при устройстве дорожной одежды.
В "СМП-Нефтегаз", "Камдорстрой", "Нур-1" при подгрунтовке используется битумная эмульсия. Во многих организациях при устройстве верхних слоев асфальтобетонного покрытия применяется кубовидный щебень, организовано его производство; при выпуске асфальтобетонных смесей используется активированный минеральный порошок, организовано его производство.
Наряду с положительными фактами имеются также и недостатки:
Во-первых, это отсутствие в республике качественного битума. Даже привозной битум из Башкортостана не соответствует требованиям ГОСТа. Подрядчики не занимаются вопросами модификации битума, его производства, а заказчик и имеющийся в республике научный потенциал ИТС не предложили технологию модификации битума, не разработали оборудования по его производству
2. Во-вторых, недостаточная работа заказчика с проектными организациями. Это выражается в том, что до настоящего времени не определены запасы местных строительных материалов, которые могут быть использованы при строительстве автодорог. И это при том, что было создано совместно с министерством экологии и природных ресурсов общество "Катран", основной задачей которого были разведка, определение запасов и испытание материалов для дорожных работ.
3. В проектных решениях необходимо внедрить при устройстве верхних слоев покрытия щебеночно-мастичный асфальтобетон, применение которого увеличит межремонтные сроки, сдвигоустойчивость покрытия, остановит процесс колееобразования.
4. Одним из отрицательных факторов, сдерживающим дорожное строительство в республике, является незавершенное строительство. По оценкам незавершенка составляет 3,2 млрд.рублей или 69 % от объема годового плана.
Назову некоторые объекты:
Автодорога Казань-Йошкар-Ола на участке Зеленодольск-Сафоново, генподрядчик ОАО "Каздорстрой". Начата строительством с 1997 года
Автодорога к острову Свияжск, генподрядчик ОАО "Каздорстрой", начата строительством в 1997году.
Реконструкция автодороги Казань-Ульяновск на участке Шонгуты-Чуру Барышево генподрядчик ЗАО "Вираж". Начата строительством в 2000 году.
Реконструкция автодороги М-7 на участке км 829-км 835, генподрядчик ООО "Нур-1". Начата строительством в 1999 году.
Обход г.Мамадыш, генподрядчик ОАО "Трест Камдорстрой" , начата строительством в1998 году.
Низкими темпами ведется строительство мостов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выполнение плана по строительству мостов упало на 8,5%
По незавершенному строительству мостов
По объектам ГУ "Главтатдортранс" в стадии незавершенного строительства находится 55 объектов с остатком сметной стоимости строительства 611,627 млн. рублей. Из них 29 объектов не включены в план 2004 года и имеют остаток сметной стоимости в 333 млн. рублей. Таким образом для завершения строительства начатых объектов при финансировании на уровне 2004 года потребуется 6 лет,
Как пример долгостроя и неверно принятого проектного решения :
Рядом с существующим деревянным мостом через р.Мордовская в К.Устьинском районе, длиной 25 метров, находящимся в аварийном состоянии, ведется строительство нового сталежелезобетонного моста длиной 59,4 п.м. (3х18) со сметной стоимостью строительства 15,8 млн. руб. Вновь строящийся мост более чем в 2 раза длиннее существующего, что указывает на низкий уровень проектных работ.
Заказчикам ГУ "Главтатдортранс" и ГУ "Волго-Вятскуправтодор" необходимо принять должные меры, закончить и ввести объекты в эксплуатацию.
Содержание автомобильных дорог
Приоритетным направлением в деятельности дорожной отрасли в этом году, как и в предыдущем, является работа по сохранению существующей дорожной сети и обеспечению бесперебойного и безопасного движения по автодорогам в течение всего года.
За первое полугодие освоено 369,7 млн.рублей, что составляет 56,9% от плана года. В том числе, по бюджету Республики Татарстан 304,7 млн.рублей, по бюджету РФ 65 млн.рублей. Дефицит составляет 80 млн.рублей.
Для выполнения поставленных задач в период с 25 марта по 10 мая в республике было введено временное ограничение движения транспортных средств.
Выполнен ямочный ремонт покрытия в объеме 68,5 тыс. м2, уложено 76 тыс.тн асфальтобетонной смеси, что на 62% больше, чем в 2003 году.
Выполнена санация трещин в объеме 748,1 км по федеральным дорогам, и 647 км по территориальным дорогам.
Разметка проезжей части выполнена в объеме 738,4 км, при этом освоение средств 5,6 млн.руб. - 28% от плана года. Лесозащитные полосы посажены на протяжении 180 км (200 га) при плане 473,6 км, что составляет 38%.
Проводятся работы по планировке и укреплению обочин, окосу травы на обочинах и откосах автодорог.
Несмотря на положительные сдвиги в работе подрядных организаций ОАО "ПРСО "Татавтодор" , ООО "Татнефтедор", ОАО "Алексеевскдорстрой", выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Татарстан, имеется еще много недостатков.
Проверками, организованными комиссией министерства, обнаружен ряд серьезных упущений. Прежде всего, это касается службы заказчика:
не внедрен нормативный метод содержания автодорог, при котором приемка ведется по фактически выполненным работам и это приводит к тому, что не выполняются работы по земляному полотну, дорожной одежде, искусственным сооружениям и обстановке пути, которые определены перечнем работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог (распоряжение ГСДХ Росавтодор N ИС-5р от 3.01.2002г.)
совершенно не ведется работа по содержанию и ремонту дорог с переходным типом покрытия. Живым примером этому является состояние автодороги М7 "Волга" - Секинесь – Омары в Мамадышском районе. Куратор Сабиров Рустам Юрьевич не появлялся на дороге, а если и бывал там, то лишь только для того, чтобы констатировать факт нахождения дороги в непроезжем состоянии. В результате несколько населенных пунктов остались отрезанными от мира, движение по дороге можно было осуществлять только на тракторах или вездеходной технике.
В связи с сильными ливневыми дождями в Буинском районе Республики Татарстан произошли размывы подходов к мостам, водопропускных труб, участков автомобильных дорог. ГУ "Главтатдортранс" (как заказчик) и ОАО ПРСО "Татавтодор" (как подрядчик) своевременно, до сообщения администрации района, не среагировали на сложившуюся обстановку, что показало несовершенство работы системы заказчика.
Кулаевским филиалом ОАО Татавтодор, и ООО Татнефтедор при санации трещин применяется битумная мастика с использованием оборудования фирмы "Автодормаш-НН", кроме того на автодороге М 5 Москва-Челябинск испытана битумная мастика производства ООО Дорпластсервис из татарстанского сырья.
К сожалению , по предписанию ГУ Волговятскуправтодор, санация трещин на федеральных автодорогах выполняется только битумом.
Качество выполняемых работ по ремонту оставляет желать лучшего.
Из предъявленных к сдаче в мае-июне верхних слоев покрытий отремонтированных дорог было взято 91 проба, проведены испытания по 728 пользователям, из которых 110 не соответствовали требованиям ГОСТа, 99 из них – это показатели по ОАО " ПРСО "Татавтодор", число отклонений составляло:
- по водонасыщению 8,8%
- по прочности при 500С 36,6%
- по коэффициенту уплотнения 8,8%
- по гранулометрическому составу 26,4%
- по марке асфальтобетона 39,6%
Я считаю, что заказчику, инженерной службе и службе снабжения ОАО " ПРСО "Татавтодор" следует серьезно обратить внимание на эти факты и принято все меры по их устранению.
Считаю необходимым обратить внимание руководства института транспортных сооружений, инженерного центра на работу лабораторию по контролю за качеством выполняемых работ, оснащению ее необходимым оборудованием, квалифицированными кадрами.
Ведь от качества выполненных работ зависит долговечность конструкции, увеличение межремонтных сроков, а это играет большую роль в условиях снижения затрат, планируемых на ремонт и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений, что никоим образом не способствует приостановлению роста объемов "недоремонта".
По нашим оценкам в ремонте нуждаются около 2 тыс.км автомобильных дорог.
Не лучшим образом обстоят дела и с ремонтом мостов. При плане ремонта 14 млн.рублей, выполнение составило 0,9 млн.рублей или 6,4 % от плана. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года снижение составило 25,7%. И это происходит в тех условиях, когда техническое состояние мостов оставляет желать лучшего.
Более 35% мостов находится в аварийном или неудовлетворительном состоянии. Балансодержателю, ГУ "Главтатдортранс" следует обратить на состояние мостов особое внимание и увеличить темпы их ремонта.
Соединение населенных пунктов автодорогами с твердым покрытием
В 2004 году необходимо продолжить работы по строительству подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам и центральным усадьбам. Ведется строительство подъездов к 32 населенным пунктам, 25 запланировано завершить. По итогам полугодия соединено 7 деревень в Аксубаевском, Актанышском, Алексеевском, Алькеевском, Атнинском, Высокогорском и Сармановском районах. Кроме того, по поручению Президента РТ разработана Программа дорожных работ на 2004 г. по приведению в нормативное состояние сельских населенных пунктов в счет средств Дорожного и Экологического фондов – 200 млн. руб. намечено построить 114 км автодорог с твердым (щебеночным) покрытием в селениях республики.
Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения
В рамках "Программы безопасности дорожного движения в Республики Татарстан на 2002-2010 годы", в 2004 году планируется ввести в эксплуатацию не менее 67.3 км автодорог с асфальтобетонным покрытием, отремонтировать 554.3 км, в том числе 157.3 км федеральных автодорог общего пользования, провести поверхностную обработку на общую сумму 85 млн. руб., выполнить работы по нанесению дорожной разметки в объеме 20 млн. руб, установить металлическое барьерное ограждение на сумму 20.0 млн. руб.
Выполнение вышеперечисленных работ, а также слаженная в большинстве своем работа эксплуатирующих организаций дали положительную динамику сокращения роста дорожно-транспортных происшествий из-за неудовлетворительных условий улиц и дорог, в том числе со смертельным исходом.
За 6 месяцев 2004 года число погибших в ДТП из-за неудовлетворительных условий на дорогах общего пользования Республики Татарстан составило 28 человек, со снижением на 39 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ( 6 мес. 2003 г. 46 человек).
На представленном графике видно, что ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог за период январь – июнь текущего года сокращается с 214 случаев до 26.
Коротко о тех направлениях в научно-исследовательской работе, по которым определены планы в этом году и ведутся работы.
На стадии окончания работы по видеопаспортизации автодорог, что представляет определенный интерес для заказчика в целях оперативной оценки состояния объектов, принятия конкретных решений.
Ведутся работы по внедрению систем раннего оповещения и ликвидации гололеда.
Прошла испытания и сертификацию битумная мастика и георешетка, которые успешно применяются на строительстве и содержании автодорог.
Ведутся работы по разработке модификатора для сероасфальтобетонных вяжущих и технологий по производству модифицированных битумов.
Выполнение плана НИОКР дает возможность повысить качество выполняемых работ, сократить сроки исполнения.
Уважаемые коллеги!
Таковы итоги работы дорожной отрасли в 1 полугодии 2004г. В завершении хочу остановится на тех задачах, которые необходимо выполнить до конца года.
Задачи на 2 полугодие 2004 г.
Во втором полугодии перед дорожникам республики стоят следующие задачи
1.Выполнить ремонт автодорог в объемах , предусмотренных планом – 554,3 км не позднее сентября сдать заказчику. в том числе 100 км поверхностной обработки;
Своевременно обеспечить ввод в эксплуатацию намеченных объектов- 67,3 км, соединив автодорогами не менее 25 населенных пунктов;
За счет освоения средств на содержание выполнить все мероприятия направленные на устойчивое функционирование дороги и безопасный проезд автотранспорта, а именно : ямочный ремонт и санацию трещин, устройство разметки проезжей части, посадку снегозащитных лесополос, приведение в нормативное состояние всех элементов обстановки дороги;
Подрядным организациям по содержанию автодорог подготовить базы и технику к работе в зимний период, начать заготовку противогололедных материалов;
ГУ "Главтатдортранс" :
- завершить реорганизацию службы заказчика, повысить ответственность как за качество работ по строительству и ремонту, так и за текущее состояние автодорог, особенно с переходным типом покрытия;
- Завершить паспортизацию автодорог общего пользования Республики
Татарстан;
- повысить требовательность в оценке проектных решений и транспортных схем на строительство и капитальный ремонт автодорог
6. Строительство платных дорог, результаты работы по привлечению инвестиций в дорожное строительство.
Принятие закона "О концессионных отношениях и платных автодорогах в РФ" гарантирует инвесторам возврат вложенных средств, повышает его уверенность и делает дороги более привлекательными для инвестирования, давая возможность для вливания частных капиталов в строительство дорог и сооружений на них.
Выполнение намеченного позволит обеспечить
- выполнение государственного заказа 2004 года по дорожным работам ,
- сохранность автодорог и повышение безопасности дорожного движения . Спасибо за внимание.
Уважаемый Владимир Александрович!
Уважаемые коллеги!
Сегодня на очередной, 14-й коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан мы подводим итоги нашей работы в первом полугодии 2004 года и задачи до конца года.
В период подготовки к коллегии было проведено совещание работников дорожного хозяйства республики, на котором подведены и проанализированы итоги работы предприятий и организаций за отчетный период, обсуждены основные задачи и направления деятельности.
План дорожных работ на 2004 год был составлен на основании следующих документов:
Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан на 2004 год в развитие транспортного комплекса.
Программы развития и совершенствования дорожной сети в Республики Татарстан до 2005 года.
Соглашения между Министерством транспорта Российской Федерации и Правительством Республики Татарстан о взаимодействии в сфере обеспечения безопасного функционирования и устойчивого развития транспортного комплекса в Республике Татарстан.
Программы дорожных работ 2004 года (Госзаказ)
Программы дорожных работ 2004 г. по приведению в нормативное состояние сельских населенных пунктов в счет средств Дорожного и Экологического фондов – 200 млн. рублей.
Финансирование дорожных работ в текущем году ведется по двум источникам: БРФ по статье "Дорожное хозяйство" – 580,5 млн.рублей , "Финансовая помощь" - 1,2 млрд.рублей, БРТ – 2 млрд. 809 млн.рублей.
Выполнение плана дорожных работ представлено в таблице N 1. Из нее видно, что по сравнению с 2003 годом план дорожных работ по всем источникам финансирования составил 4,574 млрд.рублей, что на 13,3% ниже, чем в 2003 году. Выполнение программы дорожных работ составило 1,8 млрд. рублей или 39,5% от годового плана.
По сравнению с 2003 годом идет рост темпов выполнения программы дорожных работ, в том числе по:
строительству на 7,2%
кап.ремонту на 14,8%
содержанию на 13,2%
В то же время выполнение плана ремонта отстает на 3,9% от достигнутого за полугодие в 2003 году.
Выполнение плана дорожных работ по подрядчикам представлено в таблице N 2.
Снижение объемов выполненных работ по сравнению с аналогичным периодом 2003 года допустили:
- ОАО "Каздорстрой" на 11%
- ОАО "СМП_Нефтегаз" на 8%
по прочим организациям на 8%
Характеристика выполненных работ
Строительство и реконструкция автодорог общего пользования
В 2004 году предусмотрено на строительство и реконструкцию 1,7 млрд.руб. с вводом 21,7 км автодорог, в том числе 1,3 млрд.руб. на федеральные дороги и мосты и 400 млн.рублей на строительство территориальных объектов дорожного хозяйства. Хочу остановиться на ходе строительства и реконструкции наиболее значимых объектов:
Реконструкция автодороги "Казань-Оренбург" км8-км20 с подъездом к аэропорту "Казань-2",
Общая протяженность 17,5 км;
Подрядная организация – ОАО "Трест Камдорстрой";
Ориентировочная стоимость объекта – 1,12 млрд. рублей.
В конце августа текущего года планируется открыть движение на участке с ПК 46 по ПК 118.
Строительство автодороги "Сорочьи Горы-Шали".
Протяженность составляет 40 км;
Подрядная организация ОАО " Трест Камдорстрой";
Стоимость объекта в текущих ценах составляет – 1,5 млрд. рублей;
Освоено с начала строительства – 402,3 млн. рублей.
В 2005 году планируется открыть движение по двум полосам движения.
Реконструкция автодороги М-7 "Волга" участок км 829- км 835
Протяженность - 6 км;
Подрядная организация – ООО Нур-1;
Стоимость объекта - 316,6 млн. руб.,
Планируется ввести ввести объект в этом году.
Реконструкция автодороги М-7 "Волга" участок км 1140 – км 1150, км 1150 – км 1157.
Протяженность - 17 км ;
Подрядная организация - ОАО "Трест Камдорстрой" ;
Планируется окончание реконструкции этого объекта и открытие движения 20.08.2004 г.
Строительство 2 очереди мостового перехода через реку Каму.
Ген. Подрядчик - ОАО "Каздорстрой" ;
Выполнение за 1 полугодие 2004 года - 290,5 млн. руб.
Строительство автодороги Йошкар Ола-Зеленодольск подъезд к магистрали М-7, участок Зеленодольск-Сафоново
Протяженность - 12 км ;
Подрядная организация - ОАО "Каздорстрой".
Сметная стоимость - 327,2 млн.руб.,
При условии поступления доп.доходов планируется ввести этот объект в эксплуатацию.
Реконструкция автодороги Казань – Зеленодольск, участок Казань – пос.Залесный.
Подрядная организация – ОАО "Каздорстрой".
Освоено с начала строительства – 172,4 млн.руб.
Планом на 2004 год выделено 22,0 млн.руб. Дополнительно из фонда "Безопасности дорожного движения предусмотрено - 7,3 млн.руб на устройство освещения автодороги.
В 2004 году продолжается строительство обходов городов и населенных пунктов.
Обход г. Мамадыш
Протяженность – 9,4 км,
Подрядная организация – ОАО "Трест Камдорстрой"
выполнено:
Земляное полотно - 90%,
дорожная одежда - 4,7 км (50%),
искусственные сооружения- 100%,
пересечения и примыкания- 80%,
в плане года предусмотрено 90 млн.руб. , освоено-13,1 млн.руб.
Объездная г.Альметьевска ( 5 очередь )
Протяженность – 8,4 км,
Подрядная организация – ОАО СМП-Нефтегаз
выполнено:
Земляное полотно - 50%,
искусственные сооружения- 80%,
в плане года предусмотрено 70,9 млн.руб. , освоено-6,3 млн.руб.
Обход г.Нурлат
Протяженность – 4,7 км,
Подрядная организация – ОоО "Татнефтедор"
выполнено:
Земляное полотно - 90%,
дорожная одежда - 50%,
пересечения и примыкания- 20%,
в плане года финансирование не предусмотрено, но работы продолжаются в надежде на доп.доходы и освоено – 19 млн.руб.
Обход н.п.Шереметьевки
Протяженность – 4,6 км,
Подрядная организация – ОАО "Трест Камдорстрой"
выполнено:
Земляное полотно - 90%,
дорожная одежда - 60%,
искусственные сооружения- 50%,
пересечения и примыкания- 100%,
в плане года предусмотрено 40 млн.руб. , освоено-7,1 млн.руб.
Завершая анализ работы подрядных строительных организаций за I полугодие текущего года, необходимо отметить возросший технический и технологический уровень подготовки объектов и качество выполняемых работ.
Практически во всех организациях применяются производительные асфальтоукладчики со следящей системой с полным набором уплотняющей техники, используемой при устройстве дорожной одежды.
В "СМП-Нефтегаз", "Камдорстрой", "Нур-1" при подгрунтовке используется битумная эмульсия. Во многих организациях при устройстве верхних слоев асфальтобетонного покрытия применяется кубовидный щебень, организовано его производство; при выпуске асфальтобетонных смесей используется активированный минеральный порошок, организовано его производство.
Наряду с положительными фактами имеются также и недостатки:
Во-первых, это отсутствие в республике качественного битума. Даже привозной битум из Башкортостана не соответствует требованиям ГОСТа. Подрядчики не занимаются вопросами модификации битума, его производства, а заказчик и имеющийся в республике научный потенциал ИТС не предложили технологию модификации битума, не разработали оборудования по его производству
2. Во-вторых, недостаточная работа заказчика с проектными организациями. Это выражается в том, что до настоящего времени не определены запасы местных строительных материалов, которые могут быть использованы при строительстве автодорог. И это при том, что было создано совместно с министерством экологии и природных ресурсов общество "Катран", основной задачей которого были разведка, определение запасов и испытание материалов для дорожных работ.
3. В проектных решениях необходимо внедрить при устройстве верхних слоев покрытия щебеночно-мастичный асфальтобетон, применение которого увеличит межремонтные сроки, сдвигоустойчивость покрытия, остановит процесс колееобразования.
4. Одним из отрицательных факторов, сдерживающим дорожное строительство в республике, является незавершенное строительство. По оценкам незавершенка составляет 3,2 млрд.рублей или 69 % от объема годового плана.
Назову некоторые объекты:
Автодорога Казань-Йошкар-Ола на участке Зеленодольск-Сафоново, генподрядчик ОАО "Каздорстрой". Начата строительством с 1997 года
Автодорога к острову Свияжск, генподрядчик ОАО "Каздорстрой", начата строительством в 1997году.
Реконструкция автодороги Казань-Ульяновск на участке Шонгуты-Чуру Барышево генподрядчик ЗАО "Вираж". Начата строительством в 2000 году.
Реконструкция автодороги М-7 на участке км 829-км 835, генподрядчик ООО "Нур-1". Начата строительством в 1999 году.
Обход г.Мамадыш, генподрядчик ОАО "Трест Камдорстрой" , начата строительством в1998 году.
Низкими темпами ведется строительство мостов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выполнение плана по строительству мостов упало на 8,5%
По незавершенному строительству мостов
По объектам ГУ "Главтатдортранс" в стадии незавершенного строительства находится 55 объектов с остатком сметной стоимости строительства 611,627 млн. рублей. Из них 29 объектов не включены в план 2004 года и имеют остаток сметной стоимости в 333 млн. рублей. Таким образом для завершения строительства начатых объектов при финансировании на уровне 2004 года потребуется 6 лет,
Как пример долгостроя и неверно принятого проектного решения :
Рядом с существующим деревянным мостом через р.Мордовская в К.Устьинском районе, длиной 25 метров, находящимся в аварийном состоянии, ведется строительство нового сталежелезобетонного моста длиной 59,4 п.м. (3х18) со сметной стоимостью строительства 15,8 млн. руб. Вновь строящийся мост более чем в 2 раза длиннее существующего, что указывает на низкий уровень проектных работ.
Заказчикам ГУ "Главтатдортранс" и ГУ "Волго-Вятскуправтодор" необходимо принять должные меры, закончить и ввести объекты в эксплуатацию.
Содержание автомобильных дорог
Приоритетным направлением в деятельности дорожной отрасли в этом году, как и в предыдущем, является работа по сохранению существующей дорожной сети и обеспечению бесперебойного и безопасного движения по автодорогам в течение всего года.
За первое полугодие освоено 369,7 млн.рублей, что составляет 56,9% от плана года. В том числе, по бюджету Республики Татарстан 304,7 млн.рублей, по бюджету РФ 65 млн.рублей. Дефицит составляет 80 млн.рублей.
Для выполнения поставленных задач в период с 25 марта по 10 мая в республике было введено временное ограничение движения транспортных средств.
Выполнен ямочный ремонт покрытия в объеме 68,5 тыс. м2, уложено 76 тыс.тн асфальтобетонной смеси, что на 62% больше, чем в 2003 году.
Выполнена санация трещин в объеме 748,1 км по федеральным дорогам, и 647 км по территориальным дорогам.
Разметка проезжей части выполнена в объеме 738,4 км, при этом освоение средств 5,6 млн.руб. - 28% от плана года. Лесозащитные полосы посажены на протяжении 180 км (200 га) при плане 473,6 км, что составляет 38%.
Проводятся работы по планировке и укреплению обочин, окосу травы на обочинах и откосах автодорог.
Несмотря на положительные сдвиги в работе подрядных организаций ОАО "ПРСО "Татавтодор" , ООО "Татнефтедор", ОАО "Алексеевскдорстрой", выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Татарстан, имеется еще много недостатков.
Проверками, организованными комиссией министерства, обнаружен ряд серьезных упущений. Прежде всего, это касается службы заказчика:
не внедрен нормативный метод содержания автодорог, при котором приемка ведется по фактически выполненным работам и это приводит к тому, что не выполняются работы по земляному полотну, дорожной одежде, искусственным сооружениям и обстановке пути, которые определены перечнем работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог (распоряжение ГСДХ Росавтодор N ИС-5р от 3.01.2002г.)
совершенно не ведется работа по содержанию и ремонту дорог с переходным типом покрытия. Живым примером этому является состояние автодороги М7 "Волга" - Секинесь – Омары в Мамадышском районе. Куратор Сабиров Рустам Юрьевич не появлялся на дороге, а если и бывал там, то лишь только для того, чтобы констатировать факт нахождения дороги в непроезжем состоянии. В результате несколько населенных пунктов остались отрезанными от мира, движение по дороге можно было осуществлять только на тракторах или вездеходной технике.
В связи с сильными ливневыми дождями в Буинском районе Республики Татарстан произошли размывы подходов к мостам, водопропускных труб, участков автомобильных дорог. ГУ "Главтатдортранс" (как заказчик) и ОАО ПРСО "Татавтодор" (как подрядчик) своевременно, до сообщения администрации района, не среагировали на сложившуюся обстановку, что показало несовершенство работы системы заказчика.
Кулаевским филиалом ОАО Татавтодор, и ООО Татнефтедор при санации трещин применяется битумная мастика с использованием оборудования фирмы "Автодормаш-НН", кроме того на автодороге М 5 Москва-Челябинск испытана битумная мастика производства ООО Дорпластсервис из татарстанского сырья.
К сожалению , по предписанию ГУ Волговятскуправтодор, санация трещин на федеральных автодорогах выполняется только битумом.
Качество выполняемых работ по ремонту оставляет желать лучшего.
Из предъявленных к сдаче в мае-июне верхних слоев покрытий отремонтированных дорог было взято 91 проба, проведены испытания по 728 пользователям, из которых 110 не соответствовали требованиям ГОСТа, 99 из них – это показатели по ОАО " ПРСО "Татавтодор", число отклонений составляло:
- по водонасыщению 8,8%
- по прочности при 500С 36,6%
- по коэффициенту уплотнения 8,8%
- по гранулометрическому составу 26,4%
- по марке асфальтобетона 39,6%
Я считаю, что заказчику, инженерной службе и службе снабжения ОАО " ПРСО "Татавтодор" следует серьезно обратить внимание на эти факты и принято все меры по их устранению.
Считаю необходимым обратить внимание руководства института транспортных сооружений, инженерного центра на работу лабораторию по контролю за качеством выполняемых работ, оснащению ее необходимым оборудованием, квалифицированными кадрами.
Ведь от качества выполненных работ зависит долговечность конструкции, увеличение межремонтных сроков, а это играет большую роль в условиях снижения затрат, планируемых на ремонт и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений, что никоим образом не способствует приостановлению роста объемов "недоремонта".
По нашим оценкам в ремонте нуждаются около 2 тыс.км автомобильных дорог.
Не лучшим образом обстоят дела и с ремонтом мостов. При плане ремонта 14 млн.рублей, выполнение составило 0,9 млн.рублей или 6,4 % от плана. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года снижение составило 25,7%. И это происходит в тех условиях, когда техническое состояние мостов оставляет желать лучшего.
Более 35% мостов находится в аварийном или неудовлетворительном состоянии. Балансодержателю, ГУ "Главтатдортранс" следует обратить на состояние мостов особое внимание и увеличить темпы их ремонта.
Соединение населенных пунктов автодорогами с твердым покрытием
В 2004 году необходимо продолжить работы по строительству подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам и центральным усадьбам. Ведется строительство подъездов к 32 населенным пунктам, 25 запланировано завершить. По итогам полугодия соединено 7 деревень в Аксубаевском, Актанышском, Алексеевском, Алькеевском, Атнинском, Высокогорском и Сармановском районах. Кроме того, по поручению Президента РТ разработана Программа дорожных работ на 2004 г. по приведению в нормативное состояние сельских населенных пунктов в счет средств Дорожного и Экологического фондов – 200 млн. руб. намечено построить 114 км автодорог с твердым (щебеночным) покрытием в селениях республики.
Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения
В рамках "Программы безопасности дорожного движения в Республики Татарстан на 2002-2010 годы", в 2004 году планируется ввести в эксплуатацию не менее 67.3 км автодорог с асфальтобетонным покрытием, отремонтировать 554.3 км, в том числе 157.3 км федеральных автодорог общего пользования, провести поверхностную обработку на общую сумму 85 млн. руб., выполнить работы по нанесению дорожной разметки в объеме 20 млн. руб, установить металлическое барьерное ограждение на сумму 20.0 млн. руб.
Выполнение вышеперечисленных работ, а также слаженная в большинстве своем работа эксплуатирующих организаций дали положительную динамику сокращения роста дорожно-транспортных происшествий из-за неудовлетворительных условий улиц и дорог, в том числе со смертельным исходом.
За 6 месяцев 2004 года число погибших в ДТП из-за неудовлетворительных условий на дорогах общего пользования Республики Татарстан составило 28 человек, со снижением на 39 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ( 6 мес. 2003 г. 46 человек).
На представленном графике видно, что ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог за период январь – июнь текущего года сокращается с 214 случаев до 26.
Коротко о тех направлениях в научно-исследовательской работе, по которым определены планы в этом году и ведутся работы.
На стадии окончания работы по видеопаспортизации автодорог, что представляет определенный интерес для заказчика в целях оперативной оценки состояния объектов, принятия конкретных решений.
Ведутся работы по внедрению систем раннего оповещения и ликвидации гололеда.
Прошла испытания и сертификацию битумная мастика и георешетка, которые успешно применяются на строительстве и содержании автодорог.
Ведутся работы по разработке модификатора для сероасфальтобетонных вяжущих и технологий по производству модифицированных битумов.
Выполнение плана НИОКР дает возможность повысить качество выполняемых работ, сократить сроки исполнения.
Уважаемые коллеги!
Таковы итоги работы дорожной отрасли в 1 полугодии 2004г. В завершении хочу остановится на тех задачах, которые необходимо выполнить до конца года.
Задачи на 2 полугодие 2004 г.
Во втором полугодии перед дорожникам республики стоят следующие задачи
1.Выполнить ремонт автодорог в объемах , предусмотренных планом – 554,3 км не позднее сентября сдать заказчику. в том числе 100 км поверхностной обработки;
Своевременно обеспечить ввод в эксплуатацию намеченных объектов- 67,3 км, соединив автодорогами не менее 25 населенных пунктов;
За счет освоения средств на содержание выполнить все мероприятия направленные на устойчивое функционирование дороги и безопасный проезд автотранспорта, а именно : ямочный ремонт и санацию трещин, устройство разметки проезжей части, посадку снегозащитных лесополос, приведение в нормативное состояние всех элементов обстановки дороги;
Подрядным организациям по содержанию автодорог подготовить базы и технику к работе в зимний период, начать заготовку противогололедных материалов;
ГУ "Главтатдортранс" :
- завершить реорганизацию службы заказчика, повысить ответственность как за качество работ по строительству и ремонту, так и за текущее состояние автодорог, особенно с переходным типом покрытия;
- Завершить паспортизацию автодорог общего пользования Республики
Татарстан;
- повысить требовательность в оценке проектных решений и транспортных схем на строительство и капитальный ремонт автодорог
6. Строительство платных дорог, результаты работы по привлечению инвестиций в дорожное строительство.
Принятие закона "О концессионных отношениях и платных автодорогах в РФ" гарантирует инвесторам возврат вложенных средств, повышает его уверенность и делает дороги более привлекательными для инвестирования, давая возможность для вливания частных капиталов в строительство дорог и сооружений на них.
Выполнение намеченного позволит обеспечить
- выполнение государственного заказа 2004 года по дорожным работам ,
- сохранность автодорог и повышение безопасности дорожного движения . Спасибо за внимание.
28 июля 2004 года, г.Казань