Публикации > Просмотр публикации
"КамАЗ" в Ганновере не гость
Шестикратный победитель ралли ''Париж-Дакар''
В среду 13 апреля на Российском промышленном форуме в рамках Ганноверской ярмарки состоялась презентация крупнейшего в России производителя грузовых машин.
Никто из приехавших в Ганновер менеджеров ОАО "КамАЗ" и не тешил себя надеждами удивить немцев новинками российского автопрома. Хотя в послужном списке машины – шесть побед в ралли "Париж-Дакар" - гонках на выживание, в которых немецкие, американские и шведские производители вынуждены были глотать пыль из-под колес российского большегруза.
С немецкой начинкой?
"КамАЗы" чувствуют себя в Германии, как дома. Но не потому, что бегать по местным автобанам значительно приятнее, чем мужественно бороздить барханы пустынь или привычно месить грязь родных дорог. Дело в том, что в производстве машин активно применяются комплектующие и агрегаты, поставляемые немецкими партнерами. С напоминания об этом факте и начался "круглый стол" с участием представителей компаний Sachs, Festo, Friedrichshafen и ряда других немецких фирм, либо сотрудничающих с россиянами, либо являющихся потенциальными партнерами.
Менеджеры компании "КамАЗ" все чаще отдают предпочтение надежным и качественным автомобильным компонентам из Германии. Так, 20 процентов топливной аппаратуры, необходимой для выпуска большегрузов, поставляется фирмой Bosch. Тормозная аппаратура тоже имеет клеймо "Made in Germany", она производится компанией Knorr Bremse.
В качестве основного либо альтернативного двигателей для новейших моделей седельных тягачей российские автостроители используют моторы фирмы Deutz. А радость по поводу спортивных достижений "КамАЗов" по праву делят специалисты немецкой фирмы Zahnrad Fabrik, которая уже более 20 лет является поставщиком коробок передач для набережночелнинских производителей. В начале этого года было подписано соглашение между Zahnrad Fabrik и ОАО "КамАЗ" о создании совместного предприятия, получившего название ZF Kama. Это СП начнет работать в 2006 году и будет выпускать до 5 тысяч коробок передач в год. Впоследствии планируется освоить производство мостов и раздаточных коробок.
Немцы покупают литье
Среди других немецких партнеров ОАО "КамАЗ" следует назвать такие фирмы, как Hüller, Liebherr, Dürr, G.W.B., RBL, WABCO Automotive Products Group. После консалтинговых работ немецкой компании TÜV Management Service ряд производственных циклов автогиганта получил международные сертификаты. А известные немецкие производители MAN, Volkswagen и DaimlerChrysler, наоборот, закупают на "КамАЗе" изделия литейного и кузнечного производств.
Напомним, осенью прошлого года российские "КамАЗы" впервые были представлены в Ганновере на крупнейшей в мире ярмарке грузовой автотехники IAA Nutzfahrzeuge. Уже тогда обсуждались возможности выхода ставших конкурентоспособными моделей на европейский рынок.
Сегодня после презентации менеджеры ОАО "КамАЗ" провели переговоры с представителями ряда немецких компаний, которые осенью выразили интерес к продукции камского автогиганта. Но о результатах переговоров руководство компании пока не сообщает.
Андрей Кобяков
Шестикратный победитель ралли ''Париж-Дакар''
В среду 13 апреля на Российском промышленном форуме в рамках Ганноверской ярмарки состоялась презентация крупнейшего в России производителя грузовых машин.
Никто из приехавших в Ганновер менеджеров ОАО "КамАЗ" и не тешил себя надеждами удивить немцев новинками российского автопрома. Хотя в послужном списке машины – шесть побед в ралли "Париж-Дакар" - гонках на выживание, в которых немецкие, американские и шведские производители вынуждены были глотать пыль из-под колес российского большегруза.
С немецкой начинкой?
"КамАЗы" чувствуют себя в Германии, как дома. Но не потому, что бегать по местным автобанам значительно приятнее, чем мужественно бороздить барханы пустынь или привычно месить грязь родных дорог. Дело в том, что в производстве машин активно применяются комплектующие и агрегаты, поставляемые немецкими партнерами. С напоминания об этом факте и начался "круглый стол" с участием представителей компаний Sachs, Festo, Friedrichshafen и ряда других немецких фирм, либо сотрудничающих с россиянами, либо являющихся потенциальными партнерами.
Менеджеры компании "КамАЗ" все чаще отдают предпочтение надежным и качественным автомобильным компонентам из Германии. Так, 20 процентов топливной аппаратуры, необходимой для выпуска большегрузов, поставляется фирмой Bosch. Тормозная аппаратура тоже имеет клеймо "Made in Germany", она производится компанией Knorr Bremse.
В качестве основного либо альтернативного двигателей для новейших моделей седельных тягачей российские автостроители используют моторы фирмы Deutz. А радость по поводу спортивных достижений "КамАЗов" по праву делят специалисты немецкой фирмы Zahnrad Fabrik, которая уже более 20 лет является поставщиком коробок передач для набережночелнинских производителей. В начале этого года было подписано соглашение между Zahnrad Fabrik и ОАО "КамАЗ" о создании совместного предприятия, получившего название ZF Kama. Это СП начнет работать в 2006 году и будет выпускать до 5 тысяч коробок передач в год. Впоследствии планируется освоить производство мостов и раздаточных коробок.
Немцы покупают литье
Среди других немецких партнеров ОАО "КамАЗ" следует назвать такие фирмы, как Hüller, Liebherr, Dürr, G.W.B., RBL, WABCO Automotive Products Group. После консалтинговых работ немецкой компании TÜV Management Service ряд производственных циклов автогиганта получил международные сертификаты. А известные немецкие производители MAN, Volkswagen и DaimlerChrysler, наоборот, закупают на "КамАЗе" изделия литейного и кузнечного производств.
Напомним, осенью прошлого года российские "КамАЗы" впервые были представлены в Ганновере на крупнейшей в мире ярмарке грузовой автотехники IAA Nutzfahrzeuge. Уже тогда обсуждались возможности выхода ставших конкурентоспособными моделей на европейский рынок.
Сегодня после презентации менеджеры ОАО "КамАЗ" провели переговоры с представителями ряда немецких компаний, которые осенью выразили интерес к продукции камского автогиганта. Но о результатах переговоров руководство компании пока не сообщает.
Андрей Кобяков
Опубликовано на сайте "Deutsche welle", 13 апреля 2005 г.