Публикации > Просмотр публикации
Выступление Министра вакфов и по делам Ислама Государства Кувейт господина Абдуллы Маатука Аль-Маатука

Хвала Аллаху как подобает величию Господа нашего и величию господства Его!

Боже! Да ниспошли свое благословение и приветствие на благороднейшего из созданий твоих, господина миров Мухаммада!

По случаю этого долгожданного и благословенного события, следуя возвышенной цели Ислама, на крыльях любви и братства, тоски и долга принесла меня птица странствий в вашу прекрасную страну, с которой меня связывают духовные, братские и исторические узы.

Что может быть дороже и любимее для сердца верующего, нежели дома Аллаха, т.е. мечети, которые строятся теми, в чьих сердцах Всевышний воздвиг дворцы веры.

В Коране сказано: "Воистину возводят мечети и ухаживают за ними, кто уверовал в Аллаха, в день воскресенья и воздаяния, благочестиво совершают молитву, дают из своего имущества закят. Они боятся только Аллаха, быть может они будут на прямом пути веры".

Воистину, кто изучал историю, познал достижение цивилизации, узнал о большой роли, которую сыграли мечети в развитии человечества, поймут их ценность.

Боже! Пошли нам свою благодать в участии нашем на открытии этой мечети – мечети Кул Шариф, которая является величественным дворцом Ислама, и которая указывает на прямую культурную и духовную принадлежность Татарстана к Мусульманскому миру.

А что касаемо Исламской культуры и цивилизации, которая благодатной сенью накрывает нас и бережно прижимает нас к своему сердцу, то воистину, история и современная действительность являются свидетелями тому, что Исламская культура и цивилизация, ее ценности есть та наивысшая степень развития, которую познало человечество: будь то в убеждениях, в нравах и порядках. Исламская культура и цивилизация являются светскими и религиозными, духовными и научными ценностями.

Уважаемые братья!

События, произошедшие в мире после окончания холодной войны, та сила, которая появилась на мировой политической арене, и которая насильно пытается диктовать свои условия и взгляды, расчерчивая для других только себе угодные пути развития, появившиеся первые признаки глобализации, превращение всего земного шара в одно небольшое селение, сентябрьские события, заставившие содрогнуться весь мир. Все это не может оставить безучастным того, кто живо интересуется вопросами Ислама.

Именно мы, мусульмане, первыми среди людей, должны живо интересоваться тем, что происходило и происходит вокруг нас и среди нас, не быть безразличными и размышлять над тем, что происходит.

И самое главное, что мы можем с точностью утверждать, так это то, что и Ислам и мусульмане непременно нуждаются в том, чтобы объявить первостепенные ценности и поставить цели.

Эти первостепенные ценности и цели, которые основаны на принципах благополучия и компромисса, помогут дать отпор лживым стрелам клеветников. Поэтому Ислам – это в первую очередь религия мира и благополучия и уж ни в коем случае не религия ужасов, страхов и террора.

В Исламе благополучие важно во всем: благополучие в отношениях между человеком и его создателем, благополучие в отношениях со своей душой, благополучие в отношениях с теми, кто окружает человека в этом мире.

Все это не оставляет место насилию и террору, столкновениям и взаимной вражде, от которой пострадали уже многие мусульмане в Палестине, да и не только в ней, и в чем они обвиняются и по сей день. Поэтому истинно верующие, обращаясь к Аллаху с молитвой, просят благополучия и мира в этой жизни и в жизни вечной.

Так же Ислам известен своим компромиссом во взглядах, облегчением в обязанностях, легкостью в деяниях.

Поэтому и Пророк (Да приветствует его Аллах) сказал: "Религия это легкость. И входи в нее с легкостью, мягко. А тот, кто сурово подойдет к религии, то она все равно поглотит его". Также Пророк сказал: "Погибнут проявляющие чрезмерную строгость".

Как далек истинный Ислам от чрезмерного усердия и строгости, от пути отвращения от веры и разрушения. Разве можно после этого сказать, что эта религия – религия Ислам, религия предположительных взглядов и единичных выводов и пониманий?

Ислам является религией золотой середины во всем, где нет места крайностям: в знатности и положении, в умеренности и в образе жизни, в правилах поведения.

И поэтому Всевышний оказал честь Исламской умме, сказав о ней:

"Итак, Мы сделали вас возвышенным народом, т.е. лишенным крайностей, дабы вы могли быть приносящими свидетельство для людей, а Посланник был бы приносящим свидетельства для вас".

Именно эта золотая середина, лишенная крайностей, является нашим орудием труда и действительным инструментом, нашим правильным направлением в отношениях с миром, во взглядах на проблемы и при занимании определенных позиций по отношению к происходящим событиям.

И мы понимаем, насколько важно для нас наведение дружеских мостов в отношениях с другими, насколько важно прийти к единому мнению, а переговоры наши должны быть построены на взаимном уважении и прислушивании к мнению друг друга, а так же понимании общего блага и терпимости.

Если мы будем уверенно следовать этим принципам и воплотим их в жизнь, то сможем снять с глаз других пелену неясности и обмана, дабы представить им истинную веру Аллаха: религию по средствам которой жизнь станет прекрасней для всех, в ней мир и спокойствие для всего человечества, благодаря вере будут воздвигнуты весы правосудия и справедливости между народами. Лишь тогда истинный Ислам будет принят народами с пониманием и уважением.

Уважаемые господа!

Исходя из вышесказанного, можно с уверенностью говорить о том, что сферы отношений между государством Кувейт и Республикой Татарстан, будут все глубже и шире.

Это будет способствовать тому, чтобы наши связи поднялись на качественно более высокий уровень, и вобрали в себя в будущем все вопросы и стороны жизни, как частной, так и общественной.

С радостью можно сказать, что последние три года были свидетелями тому, как позитивно изменяются наши отношения и качественно переходят на более высокий уровень. Поэтому взаимное сотрудничество является ключом к успешным начинаниям и к благоразумным решениям.

Если мы познаем путь совместного позитивного сотрудничества, то облегчим путь к более высоким целям в состоянии мира и благоденствия.

И в конце хочется пожелать:

Да прибудет с вами милость Всевышнего,

Да отблагодарит Он вас за старания ваши и да примет ваши благие деяния.

(Неофициальный перевод с арабского)

Казань, 24 июня 2005 г.