Публикации > Просмотр публикации
Казань не поскупилась на призы. Нашу столицу предложено выдвинуть на Нобелевскую премию
Торжественной церемонией награждения победителей в КРК “Пирамида” завершился IV Казанский международный фестиваль мусульманского кино “Золотой минбар”.
На финальной пресс-конференции председатель жюри режиссер Болотбек Шамшиев отметил, что он доволен представленной на фестиваль программой, это говорит о серьезном отношении к казанскому кинофоруму тех, кто отбирал фильмы.
Шамшиева поддержала киновед Вита Рамм, тоже член жюри, заметившая, что несколько фильмов, показанных в Казани, смогли бы сделать честь многим “большим” международным кинофестивалям. Естественно, были фильмы, без которых “Золотой минбар” мог бы прожить, но подобного еще никому не удавалось избежать, даже в Каннах программа не бывает стопроцентно удачной и однородной.
Надо заметить, что жюри в этот раз разделилось на две части - одна смотрела полнометражные художественные фильмы, вторая - короткий метр и документальное кино. К последнему член жюри режиссер Марина Разбежкина высказала претензии, заметив, что она не удовлетворена представленной на “Золотой минбар” документальной программой. “Не надо жалеть денег, пусть люди ездят на другие кинофестивали и отсматривают фильмы”, - заметила госпожа Разбежкина, которая, впрочем, всегда отличается некоторой долей скепсиса.
Среди предложений, которые сделали члены жюри, было, например, такое: кроме светского, ввести на будущих фестивалях экуменистическое жюри. Конечно, это было бы любопытно, но стоит ли? Ведь “Золотой минбар” позиционирует себя именно как светский фестиваль.
Коснулся разговор и будущего татарстанского кино. Один из членов жюри справедливо заметил, что оно должно развиваться отнюдь не по голливудовскому сценарию. Кому нужны повторы? “Если Татарстан начнет вдруг выпускать кока-колу, кто ее купит? Это же американский напиток. Так и с фильмами. Подражание Голливуду не нужно, нужны самобытные фильмы”, - это замечание надо признать справедливым.
А вечером в зале “Пирамиды” жюри обнародовало свои вердикты в отношении победителей фестиваля. Естественно, что церемонии награждения предшествовал проход почетных гостей и участников по “красной дорожке”. На ней публика могла видеть Андрея Соколова, Ирину Мирошниченко, Анастасию Заворотнюк, Жанну Эппле и других. Среди почетных гостей нынешнего “Золотого минбара” была и знаменитая “королева Марго” - очаровательная французская актриса театра и кино Изабель Аджани.
Аджани в Татарстане впервые и честно призналась, что мало что знала о нашей республике и перед поездкой с интересом слушала рассказы о ней. Как и большинство приглашенных, мадам Аджани была потрясена тем миром и согласием, в котором сосуществуют люди в многонациональном Татарстане, и, растрогавшись, она даже предложила выдвинуть Казань на Нобелевскую премию мира. “Настоящее кино делается на востоке”, - заметила Аджани, которая вчера совершила экскурсию по Казани. По ее мнению, согласие между культурой и религией - вдохновенный и очень позитивный момент. Именно этим и славен “Золотой минбар”.
Церемония награждения началась с вручения специальных призов. Награду “За дело исламского просвещения” от телекомпании “Исламский мир” получил документальный фильм татарстанских кинематографистов “И раскололся месяц” режиссера Батыра Баишева. Лента “На натянутом канате” Петра Лома, представляющая Канаду и Норвегию, была удостоена приза ТЮРКСОЙ “За вклад в развитие кино тюркского мира”.
В номинации “неигровое кино” “Золотого минбара” за лучшую режиссерскую работу был удостоен Жерар Максимин (Нидерланды - Франция) за фильм “Лица”. Лучшим неигровым фильмом стала “Запрещенная ложь” австралийского режиссера Анны Бройновски. Лучшим игровым фильмом в коротком метре жюри признало ленту “Кофе и Аллах” из Новой Зеландии.
Естественно, все с нетерпением ждали, как же решится судьба полнометражных фильмов. Здесь награждение началось с татарстанских кинематографистов. “Золотого минбара” за лучшую операторскую работу была удостоена лента “Трехногая кобыла”, которую снимали три кинооператора - Эдуард Ситдиков, Рафкат Зиятдинов и Вячеслав Слесаренко. С чем мы съемочную группу сердечно поздравляем!
Приз за лучшую мужскую роль уехал в Индию. Его был удостоен исполнитель главной роли в фильме “Джодха и Акбар” Ритик Рошан. А вот лучшей исполнительницей женской роли была признана иранская актриса Гольшифте Фарахани, исполнившая главную роль в фильме “Ми для мамы”. “Золотой минбар” за лучшую режиссуру также был отдан иранскому кинематографисту - его был удостоен Расул Садр Амели за фильм “Каждая ночь одиночества”.
И, наконец, Гран-при фестиваля, по единодушному мнению жюри, справедливо заслужили сразу два фильма - “Джодха и Акбар” и “Ми для мамы”. Специальный приз Президента РТ “За гуманизм”, который вручила вице-премьер, министр культуры республики Зиля Валеева, получили американские документалисты за ленту “Такси в темную сторону”.
Что касается членов жюри, то они тоже не осталось без наград. Приз “За выдающийся вклад в развитие кино” под бурные аплодисменты зала был вручен Болотбеку Шамшиеву.
Торжественной церемонией награждения победителей в КРК “Пирамида” завершился IV Казанский международный фестиваль мусульманского кино “Золотой минбар”.
На финальной пресс-конференции председатель жюри режиссер Болотбек Шамшиев отметил, что он доволен представленной на фестиваль программой, это говорит о серьезном отношении к казанскому кинофоруму тех, кто отбирал фильмы.
Шамшиева поддержала киновед Вита Рамм, тоже член жюри, заметившая, что несколько фильмов, показанных в Казани, смогли бы сделать честь многим “большим” международным кинофестивалям. Естественно, были фильмы, без которых “Золотой минбар” мог бы прожить, но подобного еще никому не удавалось избежать, даже в Каннах программа не бывает стопроцентно удачной и однородной.
Надо заметить, что жюри в этот раз разделилось на две части - одна смотрела полнометражные художественные фильмы, вторая - короткий метр и документальное кино. К последнему член жюри режиссер Марина Разбежкина высказала претензии, заметив, что она не удовлетворена представленной на “Золотой минбар” документальной программой. “Не надо жалеть денег, пусть люди ездят на другие кинофестивали и отсматривают фильмы”, - заметила госпожа Разбежкина, которая, впрочем, всегда отличается некоторой долей скепсиса.
Среди предложений, которые сделали члены жюри, было, например, такое: кроме светского, ввести на будущих фестивалях экуменистическое жюри. Конечно, это было бы любопытно, но стоит ли? Ведь “Золотой минбар” позиционирует себя именно как светский фестиваль.
Коснулся разговор и будущего татарстанского кино. Один из членов жюри справедливо заметил, что оно должно развиваться отнюдь не по голливудовскому сценарию. Кому нужны повторы? “Если Татарстан начнет вдруг выпускать кока-колу, кто ее купит? Это же американский напиток. Так и с фильмами. Подражание Голливуду не нужно, нужны самобытные фильмы”, - это замечание надо признать справедливым.
А вечером в зале “Пирамиды” жюри обнародовало свои вердикты в отношении победителей фестиваля. Естественно, что церемонии награждения предшествовал проход почетных гостей и участников по “красной дорожке”. На ней публика могла видеть Андрея Соколова, Ирину Мирошниченко, Анастасию Заворотнюк, Жанну Эппле и других. Среди почетных гостей нынешнего “Золотого минбара” была и знаменитая “королева Марго” - очаровательная французская актриса театра и кино Изабель Аджани.
Аджани в Татарстане впервые и честно призналась, что мало что знала о нашей республике и перед поездкой с интересом слушала рассказы о ней. Как и большинство приглашенных, мадам Аджани была потрясена тем миром и согласием, в котором сосуществуют люди в многонациональном Татарстане, и, растрогавшись, она даже предложила выдвинуть Казань на Нобелевскую премию мира. “Настоящее кино делается на востоке”, - заметила Аджани, которая вчера совершила экскурсию по Казани. По ее мнению, согласие между культурой и религией - вдохновенный и очень позитивный момент. Именно этим и славен “Золотой минбар”.
Церемония награждения началась с вручения специальных призов. Награду “За дело исламского просвещения” от телекомпании “Исламский мир” получил документальный фильм татарстанских кинематографистов “И раскололся месяц” режиссера Батыра Баишева. Лента “На натянутом канате” Петра Лома, представляющая Канаду и Норвегию, была удостоена приза ТЮРКСОЙ “За вклад в развитие кино тюркского мира”.
В номинации “неигровое кино” “Золотого минбара” за лучшую режиссерскую работу был удостоен Жерар Максимин (Нидерланды - Франция) за фильм “Лица”. Лучшим неигровым фильмом стала “Запрещенная ложь” австралийского режиссера Анны Бройновски. Лучшим игровым фильмом в коротком метре жюри признало ленту “Кофе и Аллах” из Новой Зеландии.
Естественно, все с нетерпением ждали, как же решится судьба полнометражных фильмов. Здесь награждение началось с татарстанских кинематографистов. “Золотого минбара” за лучшую операторскую работу была удостоена лента “Трехногая кобыла”, которую снимали три кинооператора - Эдуард Ситдиков, Рафкат Зиятдинов и Вячеслав Слесаренко. С чем мы съемочную группу сердечно поздравляем!
Приз за лучшую мужскую роль уехал в Индию. Его был удостоен исполнитель главной роли в фильме “Джодха и Акбар” Ритик Рошан. А вот лучшей исполнительницей женской роли была признана иранская актриса Гольшифте Фарахани, исполнившая главную роль в фильме “Ми для мамы”. “Золотой минбар” за лучшую режиссуру также был отдан иранскому кинематографисту - его был удостоен Расул Садр Амели за фильм “Каждая ночь одиночества”.
И, наконец, Гран-при фестиваля, по единодушному мнению жюри, справедливо заслужили сразу два фильма - “Джодха и Акбар” и “Ми для мамы”. Специальный приз Президента РТ “За гуманизм”, который вручила вице-премьер, министр культуры республики Зиля Валеева, получили американские документалисты за ленту “Такси в темную сторону”.
Что касается членов жюри, то они тоже не осталось без наград. Приз “За выдающийся вклад в развитие кино” под бурные аплодисменты зала был вручен Болотбеку Шамшиеву.
Опубликовано в газете "Время и Деньги", 24 октября 2008 г.