Публикации > Просмотр публикации
Лебеди и гофманиада
На сцене Татарского академического театра оперы и балета имени М.Джалиля продолжается Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева.
"Все та же озерная гладь…" - академическая постановка "Лебединого озера" П.Чайковского, без которой не обходится ни один уважающий себя фестиваль, наш не исключение, собрала любопытный состав исполнителей. Партии Одетты-Одиллии исполнила лауреат международных конкурсов, лауреат приза "Душа танца", солистка "Кремлевского балета" Александра Тимофеева. Весьма техничная балерина, но малотемпераментная, не очень уделяющая внимание драматической составляющей образа. Надо отметить, что партия Черного Лебедя, более характерная и импульсивная, получилась у исполнительницы немного интереснее, чем ставшая в ее исполнении аморфной Одетта.
Кстати, Тимофеева - ученица недавно ушедшей Екатерины Максимовой, все свои партии она готовила с ней, Одетта-Одиллия не стала исключением. Но то ли Тимофеева была не в очень хорошей форме, то ли какие иные причины - воображение зрителей она на этот раз не потрясла.
Хороши были принц Зигфрид - Александр Любимов из Музыкального театра имени К.Станиславского и В.Немировича-Данченко и Ротбард - казанец Артем Белов. Отдельного внимания заслуживает яркая, техничная работа казанца Руслана Савденова, которого публика увидела в партии Шута. Казанец ничем не уступил "звездам"-гастролерам.
Много достоинств было у этого фестивального спектакля, к недостаткам, к сожалению, можно было отнести невнятность сценографии и ее, мягко говоря, эклектичность.
Пожалуй, самой большой сенсацией на нынешнем фестивале можно считать постановку Георгием Ковтуном "Спартака" А.Хачатуряна. Театр был переполнен, публика брала зал буквально штурмом, и ее, кстати, не смущало отсутствие раскрученных "звезд" и тот факт, что все партии в этом балете исполняют казанские артисты. Объяснение тому простое: Ковтун - автор суперинтересных трактовок, будь то "Сказание об Йусуфе" или "Пер Гюнт", идущие ныне на казанской сцене. В "Спартаке" он ушел от традиционного, набившего оскомину либретто, столь любимого классиками марксизма и повествующего о борьбе классов. В его "Спартаке" оригинальное либретто, готовясь к написанию которого балетмейстер проштудировал массу исторического материала, речь в нем идет о совсем иных вещах.
Борьба двух братьев - Спартака и Красса в исполнении Михаила Тимаева и Руслана Савденова - вот драматургическая основа балета. Та и другая партии, равно как и партии остальных персонажей, отточены до совершенства. Видно, что артисты уже полностью освоили сложный хореографический язык Ковтуна и сейчас уже работают в удовольствие. Масштабное хореографическое полотно с доминирующим трагическим звучанием, чему еще и помогает введенный в музыкальную ткань балета хор, текст для которого также создан Георгием Ковтуном, продемонстрировало публике огромные возможности казанской балетной труппы.
Воскресный вечер на фестивале был отдан легкому, сказочному балету "Коппелия" на музыку Лео Делиба в постановке шефа балетной труппы Владимира Яковлева. Основа либретто - история юноши, влюбленного в ожившую куклу, была заимствована композитором у Гофмана. Правда, мистики Гофмана в спектакле нет и в помине. Публике был представлен грамотный классический балет с хорошими исполнителями - главные партии в нем исполнили солистка Венской оперы Алия Таныкпаева (Сванильда) и Дину Тамазлакару (Франц) из Государственного балета Берлина. Оба исполнителя молоды, очаровательны, техничны, и видно, что танцуют с удовольствием. А это чувство всегда передается сидящим в зале. И эта искорка, которая пробежала между исполнителями и публикой,отчасти загладила не совсем хорошее впечатление от откровенной слабости и натянутости либретто.
Вчера в фестивальной программе был романтический балет "Корсар" А.Адана. Сегодня - один из самых любимых балетов Рудольфа Нуриева "Спящая красавица".
На сцене Татарского академического театра оперы и балета имени М.Джалиля продолжается Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева.
"Все та же озерная гладь…" - академическая постановка "Лебединого озера" П.Чайковского, без которой не обходится ни один уважающий себя фестиваль, наш не исключение, собрала любопытный состав исполнителей. Партии Одетты-Одиллии исполнила лауреат международных конкурсов, лауреат приза "Душа танца", солистка "Кремлевского балета" Александра Тимофеева. Весьма техничная балерина, но малотемпераментная, не очень уделяющая внимание драматической составляющей образа. Надо отметить, что партия Черного Лебедя, более характерная и импульсивная, получилась у исполнительницы немного интереснее, чем ставшая в ее исполнении аморфной Одетта.
Кстати, Тимофеева - ученица недавно ушедшей Екатерины Максимовой, все свои партии она готовила с ней, Одетта-Одиллия не стала исключением. Но то ли Тимофеева была не в очень хорошей форме, то ли какие иные причины - воображение зрителей она на этот раз не потрясла.
Хороши были принц Зигфрид - Александр Любимов из Музыкального театра имени К.Станиславского и В.Немировича-Данченко и Ротбард - казанец Артем Белов. Отдельного внимания заслуживает яркая, техничная работа казанца Руслана Савденова, которого публика увидела в партии Шута. Казанец ничем не уступил "звездам"-гастролерам.
Много достоинств было у этого фестивального спектакля, к недостаткам, к сожалению, можно было отнести невнятность сценографии и ее, мягко говоря, эклектичность.
Пожалуй, самой большой сенсацией на нынешнем фестивале можно считать постановку Георгием Ковтуном "Спартака" А.Хачатуряна. Театр был переполнен, публика брала зал буквально штурмом, и ее, кстати, не смущало отсутствие раскрученных "звезд" и тот факт, что все партии в этом балете исполняют казанские артисты. Объяснение тому простое: Ковтун - автор суперинтересных трактовок, будь то "Сказание об Йусуфе" или "Пер Гюнт", идущие ныне на казанской сцене. В "Спартаке" он ушел от традиционного, набившего оскомину либретто, столь любимого классиками марксизма и повествующего о борьбе классов. В его "Спартаке" оригинальное либретто, готовясь к написанию которого балетмейстер проштудировал массу исторического материала, речь в нем идет о совсем иных вещах.
Борьба двух братьев - Спартака и Красса в исполнении Михаила Тимаева и Руслана Савденова - вот драматургическая основа балета. Та и другая партии, равно как и партии остальных персонажей, отточены до совершенства. Видно, что артисты уже полностью освоили сложный хореографический язык Ковтуна и сейчас уже работают в удовольствие. Масштабное хореографическое полотно с доминирующим трагическим звучанием, чему еще и помогает введенный в музыкальную ткань балета хор, текст для которого также создан Георгием Ковтуном, продемонстрировало публике огромные возможности казанской балетной труппы.
Воскресный вечер на фестивале был отдан легкому, сказочному балету "Коппелия" на музыку Лео Делиба в постановке шефа балетной труппы Владимира Яковлева. Основа либретто - история юноши, влюбленного в ожившую куклу, была заимствована композитором у Гофмана. Правда, мистики Гофмана в спектакле нет и в помине. Публике был представлен грамотный классический балет с хорошими исполнителями - главные партии в нем исполнили солистка Венской оперы Алия Таныкпаева (Сванильда) и Дину Тамазлакару (Франц) из Государственного балета Берлина. Оба исполнителя молоды, очаровательны, техничны, и видно, что танцуют с удовольствием. А это чувство всегда передается сидящим в зале. И эта искорка, которая пробежала между исполнителями и публикой,отчасти загладила не совсем хорошее впечатление от откровенной слабости и натянутости либретто.
Вчера в фестивальной программе был романтический балет "Корсар" А.Адана. Сегодня - один из самых любимых балетов Рудольфа Нуриева "Спящая красавица".
Газета "Время и Деньги", 19 мая 2009 г.