Жизнь по-кремлевски

Жизнь по-кремлевски
Выпуск: за 09 2009 года
Рубрика: Культура
Автор: Татьяна МАМАЕВА, "ВиД"
Казанский Кремль на три дня стал местом проведения Первого открытого фестиваля современной культуры "Kremlin LIVE - 2009". Его провели творческое объединение JIVE Group Production и музей - заповедник "Казанский Кремль" при поддержке Министерства культуры РТ и Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ.

Устроители фестиваля изначально заявили: никакой попсы, никаких пиво-чипсы-жвачек, Кремль - место историческое и дорогое для сердец казанцев, так что все должно быть интеллигентно. Забегая вперед, скажем, что так и вышло. Зрители назвали фестивальные площадки "местом нравственности и интеллигентных людей".

За три дня на "Kremlin Live" побывали почти десять тысяч казанцев и гостей города, уходили они из Кремля в хорошем настроении, которое смогли им обеспечить участники фестиваля. Был один сложный момент, который удалось деликатно обойти - по сути, одна из фестивальных площадок разместилась как раз под стенами мечети Кул Шариф, а в эти дни, как вы знаете, у мусульман строгий пост. Для того, чтобы не оскорбить чувства верующих, было решено на время намазов объявлять на фестивале технический перерыв и строго следить за тем, чтобы зона "Kremlin" была безалкогольной. За три дня на "Kremlin Live" выступили музыканты Иван Фармаковский (Москва), трио "JukeBox" (Казань-Москва), Boris Hecha&"Cuba JAM" (Куба-Россия), "Zventa Sventana" (Казань-Москва), Камерный хор под руководством Миляуши Таминдаровой. Хедлайнером фестиваля стала Имани Узури, участница проекта "Future 2 Future", созданного Херби Хэнкоком и Биллом Ласвеллом. Узури, которая выступила с трио Олега Бутмана, особенно заинтересовала манера исполнения Христины Кузнецовой ("Zventa Sventana"). Ее она пригласила стать участницей музыкального фестиваля в Нью-Йорке, так что фестиваль в Кремле еще и контакты музыкантам помог завязать. Главной площадкой фестиваля стал Пушечный двор, который, несмотря на довольно-таки ранее открытие праздника (семнадцать часов), был заполнен публикой. Сценическая площадка удивительно органично вписалась в естественные декорации - каменные стены, арки, мечеть Кул Шариф. И именно эти "декорации" создали нужную атмосферу. Коротенькие речи при открытии сразу же сменились выступлением москвича Ивана Фармаковского и его коллег, а публика между тем, услышав музыку, прибывала. Кто-то сумел занять стулья напротив сцены, кто-то примостился на каменных ступенях, самые раскованные просто сели на траву. В Пушечный двор тихонько въехала парочка экзотических байкеров, прямо за ними вошла ослепительно молодая и красивая пара новобрачных, то здесь, то там слышалась немецкая и английская речь - это во двор вместе с гидами забрели туристы. Публика смеялась, слушала джаз, болтала, перемещалась от музыкальной площадки в здание импровизированного выставочного зала, где было можно посмотреть выставку казанского авангарда и фотографии Антона Райхштадта… В Кремле было весело, интересно и уютно. Незаметно стемнело, и из-за минаретов Кул Шариф появилась луна - такой естественный "софит", осветивший древние кремлевские стены загадочным светом. А музыка из Пушечного двора все лилась и лилась. Фестиваль "Kremlin Live" - явление в культурной жизни Казани новое. Мне кажется, что его устроители пока еще не осознали, какое большое дело они сделали, дав огромный энергетический импульс старым кремлевским стенам. В этом году среди направлений фестиваля были музыка, поэзия, живопись и фотография. Возможно, в будущем праздник в Казанском Кремле расширит границы. Очень уместно в кремлевских декорациях появиться и площадному театру. Пусть кремлевский фестиваль станет еще и нашим небольшим Авиньоном, удобных площадок для выступления на нем театральных трупп масса. Кстати, "Kremlin Live" был отнюдь не коммерческим мероприятием, ни на одно из его направлений не надо было покупать билеты. А вот благотворительность была - публика собирала деньги на лечение больного ребенка.
Яндекс цитирования Rambler's Top100