Публикации > Просмотр публикации
"Черных Джеков" отправили на перековку
В пятницу в Казанском авиационном производственном объединении имени С.П. Горбунова (КАПО) "Известиям" заявили, что предприятие получило крупный военный заказ. В ближайшее время авиастроители приступят к обновлению 15 сверхзвуковых ракетоносцев Ту-160. Это половина всех тяжелых бомбардировщиков России.
Договор с Минобороны России на ремонт и модернизацию боевых машин был заключен в конце минувшего года. Тогда в Казань с рабочей поездкой наведался министр обороны Сергей Иванов. Произнесенная главой военного ведомства фраза, что в Татарстане есть образцы техники, которые непременно понадобятся российской армии через пять-десять лет, была воспринята работниками КАПО однозначно: речь идет о бомбардировщиках Ту-160. Под заводскими сводами дожидаются своего часа три недостроенных ракетоносца. А еще авиастроителям уже не один год обещали, что на техническое обслуживание поступят самолеты из полка, базирующегося в Энгельсе.
И вот обещание сбывается. Прием с излишком: Казань начинает не просто капитально ремонтировать, но и модернизировать свои "стошестидесятые". Своими их считают не без оснований, поскольку эти "тушки" делают только в татарстанской столице. Кстати, восемь из 15 бомбардировщиков Ту-160, стоящих на вооружении российских ВВС, были отданы всего два года назад Украиной за газовые долги. Дележ боевых самолетов получился долгим. Из-за расхождений в цене украинская сторона успела отправить два Ту-160 под нож. Любопытно, что средства на это были выделены США.
По оценке военных экспертов, больше половины самолетов, доставленных с Украины, неспособны выполнять боевые задачи, а остальные требуют капремонта и модернизации. Предусматривается несколько ее вариантов, но в любом случае будут усовершенствованы авионика, ракетные комплексы и другое оборудование.
Казанские авиастроители надеются, что дойдет черед и до недостроенных бомбардировщиков. Ирония в том, что их дешевле доделать, чем порезать на лом.
Справка "Известий"
За спроектированным под обозначением "Cамолет 70" стратегическим многорежимным бомбардировщиком Ту-160, чье производство началось в 1984 году, закрепилось прозвище "Белый лебедь". Не только за изящество и совершенство форм боевой машины, но и за необычную окраску, сделанную с учетом технологии "Стелс". Эксперты признают Ту-160 самым мощным ударным авиакомплексом в мире. Ракетоносец весом более 250 тонн может доставить за тысячи километров на сверхзвуковой скорости 12 высокоточных крылатых ракет.
В пятницу в Казанском авиационном производственном объединении имени С.П. Горбунова (КАПО) "Известиям" заявили, что предприятие получило крупный военный заказ. В ближайшее время авиастроители приступят к обновлению 15 сверхзвуковых ракетоносцев Ту-160. Это половина всех тяжелых бомбардировщиков России.
Договор с Минобороны России на ремонт и модернизацию боевых машин был заключен в конце минувшего года. Тогда в Казань с рабочей поездкой наведался министр обороны Сергей Иванов. Произнесенная главой военного ведомства фраза, что в Татарстане есть образцы техники, которые непременно понадобятся российской армии через пять-десять лет, была воспринята работниками КАПО однозначно: речь идет о бомбардировщиках Ту-160. Под заводскими сводами дожидаются своего часа три недостроенных ракетоносца. А еще авиастроителям уже не один год обещали, что на техническое обслуживание поступят самолеты из полка, базирующегося в Энгельсе.
И вот обещание сбывается. Прием с излишком: Казань начинает не просто капитально ремонтировать, но и модернизировать свои "стошестидесятые". Своими их считают не без оснований, поскольку эти "тушки" делают только в татарстанской столице. Кстати, восемь из 15 бомбардировщиков Ту-160, стоящих на вооружении российских ВВС, были отданы всего два года назад Украиной за газовые долги. Дележ боевых самолетов получился долгим. Из-за расхождений в цене украинская сторона успела отправить два Ту-160 под нож. Любопытно, что средства на это были выделены США.
По оценке военных экспертов, больше половины самолетов, доставленных с Украины, неспособны выполнять боевые задачи, а остальные требуют капремонта и модернизации. Предусматривается несколько ее вариантов, но в любом случае будут усовершенствованы авионика, ракетные комплексы и другое оборудование.
Казанские авиастроители надеются, что дойдет черед и до недостроенных бомбардировщиков. Ирония в том, что их дешевле доделать, чем порезать на лом.
Справка "Известий"
За спроектированным под обозначением "Cамолет 70" стратегическим многорежимным бомбардировщиком Ту-160, чье производство началось в 1984 году, закрепилось прозвище "Белый лебедь". Не только за изящество и совершенство форм боевой машины, но и за необычную окраску, сделанную с учетом технологии "Стелс". Эксперты признают Ту-160 самым мощным ударным авиакомплексом в мире. Ракетоносец весом более 250 тонн может доставить за тысячи километров на сверхзвуковой скорости 12 высокоточных крылатых ракет.
Юрий Николаев, Газета "Известия", 19 января 2002 г.