1. Господин Посол, программа Вашего пребывания в г.Казани насыщенная. Чем обусловлен Ваш интерес к нашей республике? Каковы состояние и перспективы развития сотрудничества между Татарстаном и Индонезией? Какие вопросы включены в повестку Ваших встреч?
Российская Федерация - страна, обладающая обширной территорией, историческим наследием и ведущей ролью в мире, была сильным и дружественным партнером Индонезии со времени образования Республики Индонезия. Более того, я очень горд быть Послом Республики Индонезия в Вашей стране. Со времени моего вступления в должность в прошлом году я прилагаю все усилия для развития контактов и сотрудничества с региональными властями, бизнес сообществами и университетами. Мой визит в Республику Татарстан, так же как и в другие регионы, направлен на углубление знакомства с республикой, ее руководством, религиозными лидерами, народом, социальным, экономическим и культурным потенциалом. Во время посещения региона сотрудники Посольства определят существующие потенциальные направления сотрудничества с Индонезией.
Что касается Татарстана, я считаю, что Ваша республика обладает некоторыми важными особенностями, имеющими стратегический интерес для Индонезии. Во-первых, в Татарстане и Индонезии проживает большое количество мусульман, что является надежным общим фундаментом для построения взаимопонимания и сотрудничества в области культуры и образования.
Во-вторых, Республика Татарстан является высокопотенциальным партнером для Индонезии в области экономики и промышленности - я узнал, что Ваша республика является одним из наиболее развитых экономических регионов в России, наряду с такими регионами как Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург. Татарстан обладает богатыми природными ресурсами, развитой и многоотраслевой промышленностью, производящей вертолеты, грузовики, трактора, оборудование для добычи нефти и газа, полиэтилен, каучук, а также имеет высокий интеллектуальный потенциал и квалифицированную рабочую силу. Принимая во внимание все вышеуказанные особенности, Татарстан - это потенциальный партнер по экспорту и импорту и объект для инвестирования со стороны Индонезии.
В сфере туризма я бы хотел рассмотреть возможное сотрудничество между Республикой Татарстан и Республикой Индонезия, включая участие представителей туристического направления Татарстана и Индонезии на выставках, посвященных туризму, в нашей стране и вашей республике. Представители туристического направления Татарстана также могли бы поучаствовать в ознакомительной поездке в Индонезию, организованной индонезийским посольством. Мусульманское население Татарстана так же могло бы воспользоваться большим туристическим потенциалом Индонезии, так как у нас существует множество туристических направлений, включающих религиозные элементы - старинные мечети, традиционные и современные исламские учебные заведения, конкурс чтения Корана и индонезийские исламские фестивали.
2. Республика Татарстан уделяет большое внимание развитию науки и образования. Расскажите, пожалуйста, о возможностях взаимодействия в этой сфере между Татарстаном и Индонезией.
Казань - город университетов, в которых учились выдающиеся деятели России, такие как Ленин. Я в полной мере понимаю, что уверенная активность и выдающийся прогресс Татарстана в области науки и образования создали в республике высокий интеллектуальный потенциал. Эти условия и возможности побудили меня начать и развивать сотрудничество между Татарстаном и Индонезией. Мы уже предпринимаем первые шаги - недавно ректор Российского исламского университета совместно с представителями Российского исламского университета в Москве посетили несколько исламских университетов в Индонезии и подписали соглашения о сотрудничестве в области образования.
Моя предстоящая лекция об Индонезии в Российском исламском университете направлена на построение взаимопонимания между мусульманами Татарстана и Индонезии. Для усиления сотрудничества представителям Индонезии предстоит выполнить две важные миссии в Татарстане - индонезийские банки расскажут о банковской системе на основах шариата в Индонезии, а Департамент по религиозным вопросам предоставит информацию об организации паломников в хадж.
Татарстан также обладает потенциалом в области фармакологии и технологий. Я очень надеюсь, что наше сотрудничество по этим направлениям будет развиваться дальше.
3. Индонезия является одной из динамично развивающихся государств исламского мира. В этой связи, хотелось бы знать, как мировой финансовый кризис отразился на экономике Индонезии, какие предпринимаются меры по его преодолению?
В эпоху глобализации в мире стираются границы и все становится взаимосвязанным, поэтому я думаю, что ни одна страна не может воспрепятствовать любому мировому экономическому кризису, включая текущий. Валютный курс рупии (индонезийская валюта) и резерв иностранной валюты, как и в других странах, находились в сложном положении. Но, слава Всевышнему, вследствие крепких индонезийских принципов, демократии и политической стабильности, разумной макроэкономической политике и, что не менее важно, нашему опыту по преодолению Азиатского экономического кризиса в 1999 году, Индонезия оказалась способной минимизировать влияние текущего финансового кризиса.
Для предотвращения и преодоления дальнейшего влияния кризиса Центральный Банк Индонезии предпринял следующие важные шаги: Во-первых, усиление внутренней экономической стабильности на основе повышения доверия к рупии, сохранение разумного уровня резерва иностранной валюты и увеличение гибкости финансовой системы; сохранение процентной ставки на оптимальном уровне для укрепления баланса между ценой и валютным курсом рупии к сниженному выпуску продукции. Объем резервов иностранной валюты увеличился вследствие обмена долговыми обязательствами, мировых ценных бумаг и экстренного кредитования.
Гибкость финансовой системы увеличивается посредством повышения сохранения гарантий депозитов и протоколом о безопасности финансовой системы в противовес возможности систематического кризиса, потенциально ослабляющего национальную финансовую систему.
Во-вторых, увеличение налогового стимулирования для предотвращения дальнейшего экономического спада. В 2009 году налоговое стимулирование запланировано на сумму 73,3 триллиона рупий. Эта сумма включает в себя налоговое стимулирование и таможенные пошлины, затраты на государственное стимулирование, включающее инфраструктуру.
Другим вспомогательным элементом для финансового сектора оказалась способность индонезийского народа управлять собственными деньгами. Люди не зарабатывают деньги на спекулятивном рынке, таком как ценные бумаги и игра на разнице валют. Конечно, было небольшое число богатых людей, создавших свои капиталы на спекулятивных операциях. Они и оказались в числе тех, кто почувствовал влияние мирового финансового кризиса.
В дополнение к кредитно-денежной политике, другие государственные меры также укрепили гибкость финансовой системы во время кризиса, например меры, приоритетно направленные на природоресурсную экономику и промышленность, а не на предприятия с высоким иностранным инвестиционным капиталом.
В то же время Индонезия - сельскохозяйственная страна, экспортирующая различные товары, такие как кофе, чай, какао, которые до сих пор пользуются спросом у людей даже во время кризиса. Такая ситуация также помогает стабильности индонезийской экономики во время мирового финансового кризиса.
Смотрите также:
Новости
- Татарстанские производители газового оборудования и оборудования в области энергетики могут выйти на рынок Индонезии
- Министр экономики РТ встретился с Послом Республики Индонезия в России Хамидом Авалуддином
- Равиль Зарипов встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Индонезии в РФ
- Посол Индонезии в РФ Хамид Авалуддин посетил Российский Исламский университет
Дополнительная информация
- Сотрудничество Татарстан – Индонезия (краткая справка)
- Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Индонезия в Российской Федерации Хамид Авалуддин (краткая справка)