Публикации > Просмотр публикации
Костин станет чиновником
У Ивана Костина еще 31 января истек пятилетний контракт, и вчера совет директоров КамАЗа утвердил его заявление об отставке с поста гендиректора КамАЗа. Новым директором завода был утвержден 45-летний Сергей Когогин, с 1999 г. занимавший пост заместителя премьера и министра экономики Татарстана. Как рассказал "Ведомостям" представитель КамАЗа, Когогин был единственным кандидатом на пост гендиректора, его кандидатура была согласована с представителями федерального правительства и Татарстана. Контрольный пакет акций завода принадлежит Минимуществу (34,01%) и Внешторгбанку. (19,41%) - Министерство земельных и имущественных отношений Татарстана владеет всего 10,68% акций завода, но этого оказалось достаточно, чтобы пост гендиректора занял представитель республики.
Андрей Мазуров, пресс-секретарь министра промышленности и науки России Ильи Клебанова, возглавляющего совет директоров завода, рассказал "Ведомостям", что отставка Костина и назначение Когогина были утверждены единогласно. К исполнению обязанностей новый директор приступит уже сегодня. "Когогин хорошо знает обстановку на КамАЗе, его кандидатура была единственной, - сказал Мазуров. - Костин прекрасно справился с реструктуризацией долгов КамАЗа, сейчас перед заводом стоят другие задачи - повысить его капитализацию, их должен решать новый человек (вчера, по данным РТС, капитализация КамАЗа составляла $334 млн)". К моменту реструктуризации кредиторская задолженность КамАЗа превышала $1 млрд. В итоге на эту сумму были выпущены облигации, конвертируемые в акции, которые были переданы кредиторам пропорционально сумме долгов. После завершения этой схемы крупнейшими акционерами КамАЗа стали Минимущество и ВТБ.
Аналитик ОФГ Юлия Жданова считает, что тот факт, что Когогин не имеет опыта руководства автомобилестроительным заводом, не помешает ему руководить КамАЗом. По ее мнению, новый директор должен в первую очередь навести порядок в системе сбыта и продаж. Она пояснила, что развитие завода зависит от успеха проекта КамАЗа по оснащению автомобилей двигателями стандарта евро-2. По ее мнению, заводу необходимо как можно скорее ввести в строй мощности по выпуску таких двигателей.
А Костин теперь поработает федеральным чиновником. Как удалось выяснить "Ведомостям", еще до вчерашнего совета Илья Клебанов предложил ему стать начальником департамента машиностроения в Минпромнауки. На совете директоров Клебанов озвучил это предложение, а Костин сказал, что согласен на новую работу. Источники "Ведомостей", близкие к заводу, говорят, что Костин с завтрашнего дня уходит в отпуск, к новым обязанностям он приступит с конца мая.
Сегодня на КамАЗе начнет работу новый гендиректор Сергей Когогин, еще вчера занимавший пост министра экономики и промышленности Татарстана. Ушедший в отставку Иван Костин выполнил свою задачу - реструктурировал долги автозавода, а Когогину теперь предстоит повышать его капитализацию. А отставной гендиректор, по сведениям "Ведомостей", поработает чиновником.
У Ивана Костина еще 31 января истек пятилетний контракт, и вчера совет директоров КамАЗа утвердил его заявление об отставке с поста гендиректора КамАЗа. Новым директором завода был утвержден 45-летний Сергей Когогин, с 1999 г. занимавший пост заместителя премьера и министра экономики Татарстана. Как рассказал "Ведомостям" представитель КамАЗа, Когогин был единственным кандидатом на пост гендиректора, его кандидатура была согласована с представителями федерального правительства и Татарстана. Контрольный пакет акций завода принадлежит Минимуществу (34,01%) и Внешторгбанку. (19,41%) - Министерство земельных и имущественных отношений Татарстана владеет всего 10,68% акций завода, но этого оказалось достаточно, чтобы пост гендиректора занял представитель республики.
Андрей Мазуров, пресс-секретарь министра промышленности и науки России Ильи Клебанова, возглавляющего совет директоров завода, рассказал "Ведомостям", что отставка Костина и назначение Когогина были утверждены единогласно. К исполнению обязанностей новый директор приступит уже сегодня. "Когогин хорошо знает обстановку на КамАЗе, его кандидатура была единственной, - сказал Мазуров. - Костин прекрасно справился с реструктуризацией долгов КамАЗа, сейчас перед заводом стоят другие задачи - повысить его капитализацию, их должен решать новый человек (вчера, по данным РТС, капитализация КамАЗа составляла $334 млн)". К моменту реструктуризации кредиторская задолженность КамАЗа превышала $1 млрд. В итоге на эту сумму были выпущены облигации, конвертируемые в акции, которые были переданы кредиторам пропорционально сумме долгов. После завершения этой схемы крупнейшими акционерами КамАЗа стали Минимущество и ВТБ.
Аналитик ОФГ Юлия Жданова считает, что тот факт, что Когогин не имеет опыта руководства автомобилестроительным заводом, не помешает ему руководить КамАЗом. По ее мнению, новый директор должен в первую очередь навести порядок в системе сбыта и продаж. Она пояснила, что развитие завода зависит от успеха проекта КамАЗа по оснащению автомобилей двигателями стандарта евро-2. По ее мнению, заводу необходимо как можно скорее ввести в строй мощности по выпуску таких двигателей.
А Костин теперь поработает федеральным чиновником. Как удалось выяснить "Ведомостям", еще до вчерашнего совета Илья Клебанов предложил ему стать начальником департамента машиностроения в Минпромнауки. На совете директоров Клебанов озвучил это предложение, а Костин сказал, что согласен на новую работу. Источники "Ведомостей", близкие к заводу, говорят, что Костин с завтрашнего дня уходит в отпуск, к новым обязанностям он приступит с конца мая.
Мария Рожкова, "Ведомости", 27 апреля 2002 г.