Публикации > Просмотр публикации
Владимир Путин, Президент РФ: "Законодательное поле лучше пахать сообща"
Фарид Мухаметшин, председатель Государственного совета Республики Татарстан: "Не следует перетягивать полномочия"
Многие законы Татарстана приведены в соответствие с федеральными. У нас их было больше всех, наверное. Этот процесс, по времени затянувшийся, наконец-то завершен в Татарстане. Буквально в прошлом месяце внесли радикальные изменения а конституцию Республики Татарстан.
Но, я думаю, сейчас наступил такой этап в законодательном развитии Российской Федерации, когда надо такую же масштабную задачу решить на общефедеральном уровне. Мы передали 22 закона и анализ на эти федеральные законы, которые противоречат федеральной Конституции. А во всем федеральном округе Приволжском их набралось более 60. Процедура внесения в них изменений Регламентом Государственной Думы, конечно же, предусмотрена, но пройти этот путь практически невозможно. Мы готовы свою лепту в этот процесс внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу, но нужен, как нам кажется, новый механизм.
Вольно или невольно идет процесс перетягивания полномочий в федеральный Центр, который перегружается порой не свойственными ему полномочиями. Надо ли это делать? Я это говорю не только потому, что грядут выборы в Государственную Думу, грядут выборы Президента Российской Федерации. Перегружая полномочия федерального Центра, не всегда их реализуя, мы вызываем негативное отношение у населения. Прежде всего к федеральному Центру, а в ряде случаев и к Президенту Российской Федерации. Надо ли нам делать такую неуклюжую медвежью услугу?
И вторая опасность. Чуть ли не в триста законов придется вносить изменения. Пока все это дело только комиссии Козака. У нас у всех такое пожелание. Может быть, до внесения их в Государственную Думу надо бы разослать в регионы, в представительные органы власти, чтобы все вместе посмотрели, чтобы опять не набедокурить, что-то там не разбалансировать. А потом уже согласованно выйти в Государственную Думу и более быстро более организованно провести эти законы.
В целом я с большим удовлетворением вое принимаю сегодняшнюю встречу. Надеюсь, что нарождающаяся общественная организация, общественный орган, Совет председателей законодательных органов Российской Федерации сыграет свою исключительную роль в гармонизации нашего законодательства, выстраивании единого правового поля. Замечательно было бы если бы Президент Российской Федерации согласился и стал ее председателем.
Вчера в верхней палате парламента состоялось совещание с руководителями законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, В работе совещания принял участие и выступил Президент Российской Федерация Владимир Путин. Как заявил при открытии совещания Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, главная его задача - обсудить возможные направления и способы совершенствования взаимодействия Совета Федерации и законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации. На совещание прибыли восемьдесят шесть руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти из 84 субъектов Российской Федерации. В его работе приняла участие первый заместитель Председателя Государственной Думы Любовь Списка, По его итогам было принято решение о создании Совета законодателей. При этом Владимир Путин поддержал выступления участников совещания и предложил осенью этого года придать ему статус Совета законодателей при Президенте России.
Из выступлений участников совещания
Фарид Мухаметшин, председатель Государственного совета Республики Татарстан: "Не следует перетягивать полномочия"
Многие законы Татарстана приведены в соответствие с федеральными. У нас их было больше всех, наверное. Этот процесс, по времени затянувшийся, наконец-то завершен в Татарстане. Буквально в прошлом месяце внесли радикальные изменения а конституцию Республики Татарстан.
Но, я думаю, сейчас наступил такой этап в законодательном развитии Российской Федерации, когда надо такую же масштабную задачу решить на общефедеральном уровне. Мы передали 22 закона и анализ на эти федеральные законы, которые противоречат федеральной Конституции. А во всем федеральном округе Приволжском их набралось более 60. Процедура внесения в них изменений Регламентом Государственной Думы, конечно же, предусмотрена, но пройти этот путь практически невозможно. Мы готовы свою лепту в этот процесс внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу, но нужен, как нам кажется, новый механизм.
Вольно или невольно идет процесс перетягивания полномочий в федеральный Центр, который перегружается порой не свойственными ему полномочиями. Надо ли это делать? Я это говорю не только потому, что грядут выборы в Государственную Думу, грядут выборы Президента Российской Федерации. Перегружая полномочия федерального Центра, не всегда их реализуя, мы вызываем негативное отношение у населения. Прежде всего к федеральному Центру, а в ряде случаев и к Президенту Российской Федерации. Надо ли нам делать такую неуклюжую медвежью услугу?
И вторая опасность. Чуть ли не в триста законов придется вносить изменения. Пока все это дело только комиссии Козака. У нас у всех такое пожелание. Может быть, до внесения их в Государственную Думу надо бы разослать в регионы, в представительные органы власти, чтобы все вместе посмотрели, чтобы опять не набедокурить, что-то там не разбалансировать. А потом уже согласованно выйти в Государственную Думу и более быстро более организованно провести эти законы.
В целом я с большим удовлетворением вое принимаю сегодняшнюю встречу. Надеюсь, что нарождающаяся общественная организация, общественный орган, Совет председателей законодательных органов Российской Федерации сыграет свою исключительную роль в гармонизации нашего законодательства, выстраивании единого правового поля. Замечательно было бы если бы Президент Российской Федерации согласился и стал ее председателем.
"Парламентская газета", 22 мая 2002 г.