Публикации > Просмотр публикации
Курс донора вырос на 15 процентов
По части финансов Татарстан приведен к общему знаменателю. Если до сих пор республика оставляла у себя 75% доходов, перечисляя в Москву 25%, то впредь ей разрешено оставлять лишь 10% - как и всем. Правовой процедурой, обосновывающей отказ от прежней бюджетной политики по отношению к Татарстану, федеральный центр пренебрег, хотя договор и разграничении полномочии пока не отменен, а прилагаемое к нему межбюджетное соглашение было пролонгировано в прошлом году на пять лет...
Но если бы Москва прислала какую-то бумагу с отказом от прежних договоренностей, это означало бы, что она считает те договоренности легитимными. Здесь проще упирать на то, что договор не проходил через Госдуму, и, следовательно, явился лишь временным соглашением нескольких должностных лиц, пусть даже очень высоких. Впрочем, настаивать на чем-либо у центра особой нужды нет - в Казани и без того понимают всё как надо.
Каким же станет бюджет Татарстана в условиях, когда полностью будет перечисляться в Москву налог на добавленную стоимость, основные доли акцизов на нефть, газ, горюче-смазочные материалы и половина акцизов на алкогольную продукцию? Подсчитано, что республика потеряет на этом около 18 миллиардов рублей. Возместить потери призван главным образом налог на прибыль - его доля в республиканском бюджете составит 58%.
В условиях неустойчивой экономики - это ненадежный налог, хотя в Татарстане немало стабильно работающих предприятий. Наиболее надежной выглядит нефтедобывающая отрасль - доходы от нее планируются в сумме 12,5 миллиарда рублей (даже при весьма низкой заложенной в расчеты цене - 20 долларов за баррель).
Так или иначе, бюджет республики-донора планируется с дефицитом в 1.6 миллиарда рублей. И, похоже, руководители Татарстана не оставляют надежды в очередной раз договориться с Москвой о каких-нибудь послаблениях.
Татарстан впервые формирует бюджет в едином правовом поле со всей Россией
В Госсовете Татарстана прошли парламентские слушания по бюджету на 2001 год, который составлен с учетом новых взаимоотношений региона-донора с федеральным бюджетом.
По части финансов Татарстан приведен к общему знаменателю. Если до сих пор республика оставляла у себя 75% доходов, перечисляя в Москву 25%, то впредь ей разрешено оставлять лишь 10% - как и всем. Правовой процедурой, обосновывающей отказ от прежней бюджетной политики по отношению к Татарстану, федеральный центр пренебрег, хотя договор и разграничении полномочии пока не отменен, а прилагаемое к нему межбюджетное соглашение было пролонгировано в прошлом году на пять лет...
Но если бы Москва прислала какую-то бумагу с отказом от прежних договоренностей, это означало бы, что она считает те договоренности легитимными. Здесь проще упирать на то, что договор не проходил через Госдуму, и, следовательно, явился лишь временным соглашением нескольких должностных лиц, пусть даже очень высоких. Впрочем, настаивать на чем-либо у центра особой нужды нет - в Казани и без того понимают всё как надо.
Каким же станет бюджет Татарстана в условиях, когда полностью будет перечисляться в Москву налог на добавленную стоимость, основные доли акцизов на нефть, газ, горюче-смазочные материалы и половина акцизов на алкогольную продукцию? Подсчитано, что республика потеряет на этом около 18 миллиардов рублей. Возместить потери призван главным образом налог на прибыль - его доля в республиканском бюджете составит 58%.
В условиях неустойчивой экономики - это ненадежный налог, хотя в Татарстане немало стабильно работающих предприятий. Наиболее надежной выглядит нефтедобывающая отрасль - доходы от нее планируются в сумме 12,5 миллиарда рублей (даже при весьма низкой заложенной в расчеты цене - 20 долларов за баррель).
Так или иначе, бюджет республики-донора планируется с дефицитом в 1.6 миллиарда рублей. И, похоже, руководители Татарстана не оставляют надежды в очередной раз договориться с Москвой о каких-нибудь послаблениях.
Казань, Борис БРОНШТЕЙН, Опубликовано в газете "Известия", 25.11.2000