КАМАЗ поднимает зарплаты и совершенствует производство

Выпуск: за 19 2010 года
Рубрика: Бизнес
На 30% повышает зарплату своим рабочим камский автогигант, а развитие производственной системы КАМАЗа плюс внедренные проекты дали экономический эффект в 1,6 млрд. рублей. Об этом и не только рассказал журналистам в конце минувшей недели первый заместитель генерального директора - исполнительный директор ОАО "КАМАЗ" Юрий Клочков в рамках пресс-конференции, посвященной итогам прошедшего года и перспективам развития производства компании на 2010-й.

Первым делом производство…

КАМАЗ признан лидером среди предприятий российского автопрома в части развития производственной системы и внедрения принципов компании "Тойота", сообщает "Татар-информ".

Наиболее значительными проектами в данном русле в 2009 году стали изменения в структуре управления компанией, системах логистики, закупок и менеджмента качества. Реформы были вызваны изменениями характера деятельности компании, в том числе и значительным расширением модельного ряда основной продукции. Теперь существует до 2 тыс. модификаций и вариантов комплектаций грузовиков "КАМАЗ". К слову, проведенные мероприятия и уже внедренные проекты дали экономический эффект в 1,6 млрд. рублей. Реализация всех начатых проектов будет завершена в течение 2010 года.

Также особое внимание в этом году будет уделено перестройке системы управления производством в части приема и выполнения заказов потребителей. И здесь компания перенимает богатый опыт своего стратегического партнера "Даймлер АГ" по выстраиванию системы закупок.

Кроме этого, КАМАЗ нацелен на повышение качества выпускаемой продукции. Юрий Клочков особо отметил роль совместных с ведущими мировыми производителями предприятий, действующих на производственной базе КАМАЗа. Лучшим среди них в 2009 году стало СП "КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА". В 2010 году в полном объеме заработает и СП "Федерал Могул Набережные Челны".

Продолжится также реализация проектов по совершенствованию производственной базы самого КАМАЗа. Так, цех сборки кабин автомобильного завода, по мнению Юрия Клочкова, уже соответствует самым строгим европейским требованиям. Перед предприятием поставлена цель по достижению в 2010 году такого же соответствия всех линий главного сборочного конвейера.

…ну, а денежки потом

В два раза увеличится производство автомобилей в январе по сравнению тем же месяцем прошлого года, передают слова Юрия Клочкова "Рен-ТВ Набережные Челны".

В планах этого года - также обратить особое внимание на повышение мотивации рабочих. "Наша задача - зарплату подтянуть. Остается она у нас под 12 тысяч, ее надо к 16 тысячам поднять в этом году", - отметил исполнительный директор КАМАЗа и подчеркнул: положение автогиганта начало стабилизироваться.

Меж тем "БИЗНЕС Online" передает и другие высказывания топ-менеджера. К примеру, что больным вопросом остается оптимизация численности персонала. "Как таковых сокращений не будет, но в любом случае будем повышать производительность труда, но при этом не будем увольнять тех сотрудников, которые активно участвуют в мероприятиях "Производственной системы КАМАЗ", - заявил Юрий Клочков. Не меньше, чем в 2009 году, будет и объем общественных работ. Кроме этого, в августе КАМАЗ на 75% уйдет в отпуск по примеру европейских предприятий, традиционно отдыхающих в последний месяц лета. Такое решение было принято в августе 2009 года, при этом на рабочих местах останутся специалисты службы продаж и ремонтники.

Уверенности добавляет статистика. Так, в январе-феврале 2009 года КАМАЗ собрал в два раза меньше автомобилей, чем планирует в два первых месяца 2010-го. "Сейчас заказы идут более-менее равномерно, а это значит - стабильность, социальные гарантии", - отметил Юрий Клочков.

Он же рассказал о планах войти в проект строительства "ТАНЕКО", где автогигант претендует на ряд заказов на сумму около 500 млн. рублей. "А в целом стоит задача набрать заказов на непрофильную для КАМАЗа продукцию минимум на 3,5-5 миллиардов рублей", - отметил Клочков.

P.S.: Броня крепка!

В выходные Президент РФ Дмитрий Медведев лично порулил бронированным "КАМАЗом". Глава государства вместе с министром обороны Анатолием Сердюковым посетил подмосковный военный полигон "Курсов выстрел" под Солнечногорском, где осмотрел новейшую технику, предназначенную для российских Вооруженных сил.

Новые бронированные машины для транспортировки военнослужащих созданы на базе отечественных "КАМАЗов". Медведев в ходе осмотра особенно заинтересовался прочностью и безопасностью новой техники, а также - все ли "создано так, как следует" для боевых задач? После заверений военных в абсолютной надежности техники Дмитрий Медведев сел за руль одного из грузовиков.
Яндекс цитирования Rambler's Top100