Публикации > Просмотр публикации
В Елабуге создают "формулу власти"
В СТАРИННОМ городе Елабуге в эти дни начался любопытный эксперимент - по инициативе правительства Татарстана здесь осуществляется пилотный проект муниципального управления, основанного на системе социальных стандартов и индикативного управления.
Татарстан впервые применил систему индикаторов в программе адресной социальной защиты, развернутой еще в начале 90-х. С 2000 г. эта методика распространилась во все отрасли государственного управления экономикой. Главы районных администраций впервые получили задания на управление, где на основе детального анализа социально-экономической ситуации были определены пороговые значения важнейших индикаторов, таких, как уровень жизни, средняя заработная плата, обеспеченность жильем, социальной инфраструктурой, уровень безработицы, уровень газификации, телефонизации, обеспеченность дорогами и один из самых важных индикаторов - уровень обеспеченности собственными доходами.
Как отметил в интервью корреспонденту "НГ" заместитель директора Центра экономических и социальных исследований Татарстана, обеспечивающего аналитику и расчет математической модели проекта, Артем Карапетян, "сверхзадача эксперимента - рассчитать комплекс мер в сфере госуправления, обеспечивающих выход района как минимум на уровень самодостаточности, как максимум - на уровень региона-донора".
"Одновременно можно будет определить оптимальный для управления расклад полномочий по всем уровням власти по принципу: местное самоуправление-район-республика", - считает г-н Карапетян.
Татарстанский эксперимент, полагают его организаторы, будет актуален и для Российской Федерации в целом, поскольку сегодня актуальны вопросы разделения властных полномочий разных уровней и работа с регионами.
В СТАРИННОМ городе Елабуге в эти дни начался любопытный эксперимент - по инициативе правительства Татарстана здесь осуществляется пилотный проект муниципального управления, основанного на системе социальных стандартов и индикативного управления.
Татарстан впервые применил систему индикаторов в программе адресной социальной защиты, развернутой еще в начале 90-х. С 2000 г. эта методика распространилась во все отрасли государственного управления экономикой. Главы районных администраций впервые получили задания на управление, где на основе детального анализа социально-экономической ситуации были определены пороговые значения важнейших индикаторов, таких, как уровень жизни, средняя заработная плата, обеспеченность жильем, социальной инфраструктурой, уровень безработицы, уровень газификации, телефонизации, обеспеченность дорогами и один из самых важных индикаторов - уровень обеспеченности собственными доходами.
Как отметил в интервью корреспонденту "НГ" заместитель директора Центра экономических и социальных исследований Татарстана, обеспечивающего аналитику и расчет математической модели проекта, Артем Карапетян, "сверхзадача эксперимента - рассчитать комплекс мер в сфере госуправления, обеспечивающих выход района как минимум на уровень самодостаточности, как максимум - на уровень региона-донора".
"Одновременно можно будет определить оптимальный для управления расклад полномочий по всем уровням власти по принципу: местное самоуправление-район-республика", - считает г-н Карапетян.
Татарстанский эксперимент, полагают его организаторы, будет актуален и для Российской Федерации в целом, поскольку сегодня актуальны вопросы разделения властных полномочий разных уровней и работа с регионами.
Петр Безухов, Елабуга, "Независимая газета", N 30 (2340) 20 февраля 2001 г.