Публикации > Просмотр публикации
Восьмой стратег
Ситуация на КамАЗе месяц назад стала поводом для заседания Совета безопасности Татарстана под председательством Минтимера Шаймиева. "Если КамАЗ еще раз попадет в долговую яму, - сказал президент республики, - его уже никто не спасет". Можно быть уверенным, что сегодня на собрании акционеров президент республики лично внесет свои предложения по выходу завода из кризиса. Прогноз на 2001 год был весьма оптимистичным, но первые пять месяцев показали, что у завода есть проблемы со сбытом - к началу мая на предприятии скопилось более тысячи машин.
Говоря о несовершенстве системы управления автогигантом, председатель совета директоров ОАО "КамАЗ", вице-премьер правительства Илья Клебанов назвал проблему "не только назревшей, но и перезревшей". В июне совет директоров утвердил новую структуру управления. Видимо, реагируя на критику свыше, акционеры утвердят появление на заводе 8-го вице-президента, который будет отвечать за стратегию развития предприятия.
Сейчас на заводе сформированы крупные бизнес-единицы (дивизионы) по продуктовому принципу. Как сообщили "Известиям" в пресс-службе КамАЗа, каждое из "продуктовых" направлений получит право самостоятельно выходить на рынок со своей продукцией.
По бизнес-плану 2001 года КамАЗ должен произвести и продать 26 тысяч грузовиков. За пять месяцев продано лишь 8652 машины. С прошлогодними показателями хорошо соотносится только продажа машин на экспорт - 1067 грузовиков. В 2000 году, продав за рубеж 2493 автомобиля, КамАЗ стал лучшим российским экспортером - таковым его второй год подряд признает Министерство экономического развития и торговли РФ. В абсолютном исчислении эти цифры невелики, но ситуация в отечественной промышленности заставляет радоваться и таким успехам.
Собрание акционеров скорее всего сохранит за Ильей Клебановым пост председателя совета директоров, а в самом совете произойдут некоторые перемены, отражающие новые изменения в списке собственников завода. В частности, в совет директоров войдут два представителя Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), который в настоящий момент владеет 5% акций завода. Стоит напомнить, что ЕБРР является держателем облигаций КамАЗа, конвертируемых в его акции. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что доля собственности ЕБРР в предприятии вырастет.
Весьма показательно, что совет директоров рекомендовал не выплачивать акционерам дивиденды по прибыли за 2000 год ввиду отсутствия таковой.
Автогигант не может продать свою продукцию
Сегодня в Набережных Челнах состоится годовое собрание акционеров ОАО "КамАЗ". Наиболее значимым пунктом повестки дня будет вхождение представителей иностранных инвесторов в совет директоров предприятия.
Ситуация на КамАЗе месяц назад стала поводом для заседания Совета безопасности Татарстана под председательством Минтимера Шаймиева. "Если КамАЗ еще раз попадет в долговую яму, - сказал президент республики, - его уже никто не спасет". Можно быть уверенным, что сегодня на собрании акционеров президент республики лично внесет свои предложения по выходу завода из кризиса. Прогноз на 2001 год был весьма оптимистичным, но первые пять месяцев показали, что у завода есть проблемы со сбытом - к началу мая на предприятии скопилось более тысячи машин.
Говоря о несовершенстве системы управления автогигантом, председатель совета директоров ОАО "КамАЗ", вице-премьер правительства Илья Клебанов назвал проблему "не только назревшей, но и перезревшей". В июне совет директоров утвердил новую структуру управления. Видимо, реагируя на критику свыше, акционеры утвердят появление на заводе 8-го вице-президента, который будет отвечать за стратегию развития предприятия.
Сейчас на заводе сформированы крупные бизнес-единицы (дивизионы) по продуктовому принципу. Как сообщили "Известиям" в пресс-службе КамАЗа, каждое из "продуктовых" направлений получит право самостоятельно выходить на рынок со своей продукцией.
По бизнес-плану 2001 года КамАЗ должен произвести и продать 26 тысяч грузовиков. За пять месяцев продано лишь 8652 машины. С прошлогодними показателями хорошо соотносится только продажа машин на экспорт - 1067 грузовиков. В 2000 году, продав за рубеж 2493 автомобиля, КамАЗ стал лучшим российским экспортером - таковым его второй год подряд признает Министерство экономического развития и торговли РФ. В абсолютном исчислении эти цифры невелики, но ситуация в отечественной промышленности заставляет радоваться и таким успехам.
Собрание акционеров скорее всего сохранит за Ильей Клебановым пост председателя совета директоров, а в самом совете произойдут некоторые перемены, отражающие новые изменения в списке собственников завода. В частности, в совет директоров войдут два представителя Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), который в настоящий момент владеет 5% акций завода. Стоит напомнить, что ЕБРР является держателем облигаций КамАЗа, конвертируемых в его акции. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что доля собственности ЕБРР в предприятии вырастет.
Весьма показательно, что совет директоров рекомендовал не выплачивать акционерам дивиденды по прибыли за 2000 год ввиду отсутствия таковой.
Борис БРОНШТЕЙН, Нильс ИОГАНСЕН, Газета "Известия", 27 июня 2001 г.