Публикации > Просмотр публикации
Вниз по Волге-реке

Великий водный путь объединит народы

В воскресенье в Казани открывается международная научно-практическая конференция "Великий Волжский путь". Она проводится под эгидой Всемирной федерации породненных городов и Конгресса местных и региональных властей (Совет Европы) в рамках подготовки к празднованию 1000-летия Казани. Среди организаторов - российские министерства, Комиссия РФ по делам ЮНЕСКО, правительство Татарстана, мэрия Казани

Возникший еще в VIII веке до нашей эры Волжский путь, согласно материалам конференции, пролегал через Каспийское море в арабские страны, а по нижнему Дону - в Черное море и Византию. Пути сообщения между Скандинавией и Средним Поволжьем были налажены, как выражаются ученые, в эпоху бронзы, и подтверждение тому можно найти не только при археологических раскопках, но и в письменных источниках - скандинавских сагах.

Идея возрождения трансконтинентальной магистрали обсуждалась в Казани год назад. Специалисты из Европы, Азии и 20 городов России пришли к выводу, что эта система может объединить более 90 городов из 35 стран и послужит сотрудничеству славянских, тюркских, финно-угорских народов на основе культуры и толерантности.

Нынешние 11-дневные мероприятия с проездом ученых, общественных деятелей и предпринимателей на теплоходе по маршруту Казань-Астрахань - лишь часть проекта, рассчитанного на четыре года. В 2002 году конференция продолжит свою работу на маршруте Астрахань-Тегеран, в 2003 году - Санкт-Петербург-Осло, а в 2004 году - Санкт-Петербург-Казань. Завершатся экспедиции намеченной на юбилейный для Казани 2005 год учредительной конференцией Ассоциации городов Великого Волжского пути.

- Наша цель - побывать в каждом городе и заинтересовать местные власти, экономистов, бизнесменов, - рассказала "Известиям" координатор конференции, заместитель председателя казанского Совета народных депутатов Людмила Андреева. - Пусть поездка на теплоходе не покажется кому-то увеселительным мероприятием. График встреч и заседаний завершается к 11 часам вечера.

К концу ХХ века Волга заметно опустела. На когда-то без отдыха "работавшей" реке нынче редко увидишь баржу или танкер. Нам предстоит вдохнуть в нее жизнь, но, надо полагать, больше внимания все же будет уделено процессам, происходящим на берегах.

Борис Бронштейн, Газета "Известия", 6 августа 2001 г.