Публикации > Просмотр публикации
"Вторая попытка Sirocco"
План египетской компании Sirocco Aerospace International S.A.E продвигать на мировом рынке самолеты Ту-214 с двигателями Rolls-Royce обрел документальное подтверждение. Египтяне надеются, что этот проект станет более удачным, чем поставки самолетов Ту-204 производства ульяновского "Авиастара".
Пятисторонний меморандум о стратегическом сотрудничестве был подписан правительством Татарстана, Казанским авиационно-производственным объединением (КАПО) , ОАО "Туполев", "Авиаэкспортом" и Sirocco 17 августа в Жуковском на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2001. "Хотя в меморандуме еще много деталей, которые необходимо обсудить, мы договорились о главном - что по конкурентным ценам будем продвигать этот самолет во всех странам мира", - заявил сразу же после подписания документа председатель совета директоров Sirocco Ибрагим Камаль.
Первый казанский самолет с двигателями Rolls-Royce может взлететь до конца 2002 г. Деньги на адаптацию Ту-214 к иностранному двигателю выделит Sirocco или правительство Татарстана. Последнее уже вложило в проект этого самолета около 250 млн руб.
Ибрагим Камаль начал переговоры о совместном бизнесе с КАПО и правительством Татарстана еще в 1998 г. Но к тому времени Ту-214 не прошел летные испытания и, соответственно, не имел необходимых международных сертификатов. Тогда Sirocco Aerospace Int. заключила договор с ульяновским "Авиастаром" о совместном финансировании производства и поставке 200 самолетов Ту-204. Предполагалось также создание совместной лизинговой компании по их эксплуатации. Однако по этому договору было поставлено всего четыре машины.
Представители Sirocco склонны видеть причину срыва контракта в разразившемся в России финансовом кризисе. Однако, как говорят источники, близкие к холдингу "Новое содружество" (с весны этого года холдинг управляет ульяновским авиазаводом) , главная причина неудачи - слишком низкие цены, по которым "Авиастару" приходилось отдавать свою продукцию. В частности, за планер завод получал около $6 млн, что намного ниже его себестоимости.
Каким образом Sirocco будет теперь оплачивать работу казанских авиастроителей, пока неизвестно. Лишь к концу сентября этого года стороны обещают подписать специально соглашение, в котором будут определены цены планера, двигателя, услуг Sirocco по продвижению лайнера на рынке и т. д. В нем и должна быть определена доля КАПО в общей стоимости самолета. Однако, как заявил "Ведомостям" источник, близкий к переговорам, цена, по которой самолеты будут реализовываться на внешних рынках, уже согласована. Она составит не менее $30 млн за лайнер. При этом двигатели Rolls-Royce оцениваются в $5 - 6 млн.
Египтяне будут продавать самолеты казанского авиазавода
План египетской компании Sirocco Aerospace International S.A.E продвигать на мировом рынке самолеты Ту-214 с двигателями Rolls-Royce обрел документальное подтверждение. Египтяне надеются, что этот проект станет более удачным, чем поставки самолетов Ту-204 производства ульяновского "Авиастара".
Пятисторонний меморандум о стратегическом сотрудничестве был подписан правительством Татарстана, Казанским авиационно-производственным объединением (КАПО) , ОАО "Туполев", "Авиаэкспортом" и Sirocco 17 августа в Жуковском на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2001. "Хотя в меморандуме еще много деталей, которые необходимо обсудить, мы договорились о главном - что по конкурентным ценам будем продвигать этот самолет во всех странам мира", - заявил сразу же после подписания документа председатель совета директоров Sirocco Ибрагим Камаль.
Первый казанский самолет с двигателями Rolls-Royce может взлететь до конца 2002 г. Деньги на адаптацию Ту-214 к иностранному двигателю выделит Sirocco или правительство Татарстана. Последнее уже вложило в проект этого самолета около 250 млн руб.
Ибрагим Камаль начал переговоры о совместном бизнесе с КАПО и правительством Татарстана еще в 1998 г. Но к тому времени Ту-214 не прошел летные испытания и, соответственно, не имел необходимых международных сертификатов. Тогда Sirocco Aerospace Int. заключила договор с ульяновским "Авиастаром" о совместном финансировании производства и поставке 200 самолетов Ту-204. Предполагалось также создание совместной лизинговой компании по их эксплуатации. Однако по этому договору было поставлено всего четыре машины.
Представители Sirocco склонны видеть причину срыва контракта в разразившемся в России финансовом кризисе. Однако, как говорят источники, близкие к холдингу "Новое содружество" (с весны этого года холдинг управляет ульяновским авиазаводом) , главная причина неудачи - слишком низкие цены, по которым "Авиастару" приходилось отдавать свою продукцию. В частности, за планер завод получал около $6 млн, что намного ниже его себестоимости.
Каким образом Sirocco будет теперь оплачивать работу казанских авиастроителей, пока неизвестно. Лишь к концу сентября этого года стороны обещают подписать специально соглашение, в котором будут определены цены планера, двигателя, услуг Sirocco по продвижению лайнера на рынке и т. д. В нем и должна быть определена доля КАПО в общей стоимости самолета. Однако, как заявил "Ведомостям" источник, близкий к переговорам, цена, по которой самолеты будут реализовываться на внешних рынках, уже согласована. Она составит не менее $30 млн за лайнер. При этом двигатели Rolls-Royce оцениваются в $5 - 6 млн.
Юрий Николаев, Михаил Козырев, Газета "Ведомости", 20 августа 2001 г.