Публикации > Просмотр публикации
Почему в Казани ездят на хороших автобусах?!
В последнее время все больше критики звучит в адрес организации и качества пассажирских перевозок. И справедливости ради стоит сказать, что причина эта, как правило, справедлива. И в этом, безусловно, есть свой резон. Но, как известно, в каждом правиле есть исключения, и в случае с пассажирскими автобусными перевозками таким благополучным исключением является казанское пассажирское автотранспортное предприятие N 2, которому 25 октября исполнилось 25 лет. ПАТП располагает солидным автобусным парком объемом в 320 единиц подвижного состава. Из них - 280 автобусов марок "Икарус-280", "Мерседес", 22 "ЛАЗа". 77 "ПАЗов", 84 "ЛиАЗа".
Важный момент: большая часть парка, в частности, все "ЛиАЗы" абсолютно новые, модель 5256. Основные закупки были произведены в период с 1999 по 2001 год.
Второй автопарк является лидером среди автотранспортных предприятий Республики Татарстан, обслуживает 32 автобусных маршрута, по которым ежедневно на линию выходят 220 -230 автобусов. Впечатляет зарплата водителей - в среднем 4100 рублей. Для привлечения новых кадров ПАТП создал автокурсы, которые готовят водителей категории "Д" для работы на автобусах.
О том, как сегодня, спустя четверть века с момента открытия, развиваются события в крупнейшем автопарке Казани, мы решили спросить у его директора Асфана Галлямовича Галявова.
- Каких-то особенных, серьезных проблем практически уже и не осталось. Парк автобусов новый, работается легко. Правда, принять бы еще человек двадцать водителей - это было бы совсем хорошо.
- Во-первых, это отечественная машина, мы хорошо умеем их обслуживать и эксплуатировать. К тому же этот автобус в три-четыре раза дешевле подобного импортного.
Да и пассажирам "ЛиАЗ-5256" очень нравится, у него хороший дизайн, покраска кузова тоже. Хотя самая главная причина нашего выбора, пожалуй, в том, что ничего другого в данный момент подходящего в России пока не выпускают, и новый "ЛиАЗ" -это оптимально.
- К юбилею мы создали свой собственный музей - там хранятся некоторые исторические вещи, которые нам по-настоящему дороги. Например, старые фотографии нашего АТП, самый первый компьютер, автобусная "касса-копилка", кубки и дипломы, завоеванные предприятием за 25 лет работы, переходящее Красное знамя. Там же мы сделали Доску почета для наших сотрудников - по-моему, это добрая традиция. Еще мы поставили на постамент старенький "ЛиАЗ-677", с которого, собственно говоря, и началась наша история.
Но важнее, я думаю, то, что к предстоящему юбилею мы сумели практически вдвое повысить зарплату нашим ремонтникам и водителям, а до нового года купим еще несколько новых автобусов. После нового года в наших планах - начать строительство жилого дома для наших работников.
Лучшему автопарку Татарстана - 25 лет
Второй автопарк является лидером среди автотранспортных предприятий Республики Татарстан
В последнее время все больше критики звучит в адрес организации и качества пассажирских перевозок. И справедливости ради стоит сказать, что причина эта, как правило, справедлива. И в этом, безусловно, есть свой резон. Но, как известно, в каждом правиле есть исключения, и в случае с пассажирскими автобусными перевозками таким благополучным исключением является казанское пассажирское автотранспортное предприятие N 2, которому 25 октября исполнилось 25 лет. ПАТП располагает солидным автобусным парком объемом в 320 единиц подвижного состава. Из них - 280 автобусов марок "Икарус-280", "Мерседес", 22 "ЛАЗа". 77 "ПАЗов", 84 "ЛиАЗа".
Важный момент: большая часть парка, в частности, все "ЛиАЗы" абсолютно новые, модель 5256. Основные закупки были произведены в период с 1999 по 2001 год.
Второй автопарк является лидером среди автотранспортных предприятий Республики Татарстан, обслуживает 32 автобусных маршрута, по которым ежедневно на линию выходят 220 -230 автобусов. Впечатляет зарплата водителей - в среднем 4100 рублей. Для привлечения новых кадров ПАТП создал автокурсы, которые готовят водителей категории "Д" для работы на автобусах.
О том, как сегодня, спустя четверть века с момента открытия, развиваются события в крупнейшем автопарке Казани, мы решили спросить у его директора Асфана Галлямовича Галявова.
- Каких-то особенных, серьезных проблем практически уже и не осталось. Парк автобусов новый, работается легко. Правда, принять бы еще человек двадцать водителей - это было бы совсем хорошо.
- Во-первых, это отечественная машина, мы хорошо умеем их обслуживать и эксплуатировать. К тому же этот автобус в три-четыре раза дешевле подобного импортного.
Да и пассажирам "ЛиАЗ-5256" очень нравится, у него хороший дизайн, покраска кузова тоже. Хотя самая главная причина нашего выбора, пожалуй, в том, что ничего другого в данный момент подходящего в России пока не выпускают, и новый "ЛиАЗ" -это оптимально.
- К юбилею мы создали свой собственный музей - там хранятся некоторые исторические вещи, которые нам по-настоящему дороги. Например, старые фотографии нашего АТП, самый первый компьютер, автобусная "касса-копилка", кубки и дипломы, завоеванные предприятием за 25 лет работы, переходящее Красное знамя. Там же мы сделали Доску почета для наших сотрудников - по-моему, это добрая традиция. Еще мы поставили на постамент старенький "ЛиАЗ-677", с которого, собственно говоря, и началась наша история.
Но важнее, я думаю, то, что к предстоящему юбилею мы сумели практически вдвое повысить зарплату нашим ремонтникам и водителям, а до нового года купим еще несколько новых автобусов. После нового года в наших планах - начать строительство жилого дома для наших работников.
Юлия Макарова, "Комсомольская правда", 30 октября 2001 г.