Публикации > Просмотр публикации
Казанским маршруткам показали кирпич
ТОЛЬКО за два последних года в Казани появилось более пятидесяти новых удобных маршрутов, которые обслуживают почти полтысячи частных "ГАЗелей", "ПАЗов" и "бычков". Сегодня, где бы вы ни находились, на маршрутке за пять рублей (проезд в муниципальном транспорте стоит три - три с полтиной) без пересадки можно добраться практически в любую точку города. Народ это ценит, и без работы чепэшников не оставляет. А те в свою очередь идут навстречу пассажирам - возят бесплатно детей до семи лет и ветеранов Великой Отечественной.
Ну и городу какие - никакие, а дивиденды. С каждого микроавтобуса в местную казну ежемесячно перечисляется (в зависимости от количества машин, которыми владеет частник) от 900 до 1400 рублей единого налога на вмененный доход.
Тем не менее, по утрам и вечерам маршруты "спальные районы - центр" перегружены. И приходится казанцам, втиснувшись в двенадцатиместную "ГАЗель", добираться на работу в полусогнутом состоянии. Многие водители с пониманием относятся к нуждам земляков и вопреки правилам дорожного движения загружают свои микроавтобусы под завязку. Такое "понимание" имеет и материальный интерес в виде повышенной выручки в часы пик, которая покрывает (холостые ходки в "мертвое" время в середине дня.
Казалось бы выход в сложившейся ситуации самый простой: открыть новые маршруты, отдав их на откуп чепэшникам, увеличить парк частного общественного транспорта на самых популярных линиях, тем более, что желающих заняться извозом предостаточно. Но в администрации Казани поступают с точностью до наоборот: в конце сентября прием заявок от частных предпринимателей на этот вид деятельности приостановлен. В казанских СМИ не замедлил появиться комментарий: выручка-де на муниципальном транспорта упала, вот и решили чиновники конкурентов прижать. Поддержал эту версию, сам того не желая, шеф корпорации "Татавтотранс" Динар Минуллин, публично призвавший запретить частные маршрутки.
Но у руководителя комитета по транспорту и связи Казани Шамиля Гильманова другое мнение:
- Бред от начала до конца, Выручка муниципального транспорта не падает, а растет. За последний год мы в два раза повысили зарплату водителям автобусов и в полтора раза - трамваев и троллейбусов. Что касается конкуренции со стороны частников, то муниципальному транспорту она не страшна. Частные маршрутные такси - это 40 процентов парка общественного автотранспорта, но перевозят они лишь десятую часть пассажиров, ездящих автобусами. А прием заявок приостановлен в связи с проверкой деятельности частных предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками. К ним есть претензии.
По словам Гильманова, прием заявок на частный извоз вскоре возобновится. Только стать законным "бомбилой" будет не так просто. Если раньше было достаточно свидетельства о регистрации ЧП, автобуса и схемы движения по маршруту, то теперь казнить и миловать предпринимателей будет комиссия, в которую войдут представители Минтранса республики, городского комитета по транспорту, транспортной инспекции и ГИБДД. Предпочтение будет отдаваться чепэшникам, располагающим ремонтной базой, охраняемой стоянкой и сознательными непьющими водителями.
Несмотря на все заверения транспортных начальников, создается впечатление, что отбирают не самых дисциплинированных, а самых состоятельных, с которыми властям во все времена было о чем поговорить.
Власти Казани перекрыли частным предпринимателям путь на рынок пассажирских перевозок. "Временно", - утверждают чиновники
ТОЛЬКО за два последних года в Казани появилось более пятидесяти новых удобных маршрутов, которые обслуживают почти полтысячи частных "ГАЗелей", "ПАЗов" и "бычков". Сегодня, где бы вы ни находились, на маршрутке за пять рублей (проезд в муниципальном транспорте стоит три - три с полтиной) без пересадки можно добраться практически в любую точку города. Народ это ценит, и без работы чепэшников не оставляет. А те в свою очередь идут навстречу пассажирам - возят бесплатно детей до семи лет и ветеранов Великой Отечественной.
Ну и городу какие - никакие, а дивиденды. С каждого микроавтобуса в местную казну ежемесячно перечисляется (в зависимости от количества машин, которыми владеет частник) от 900 до 1400 рублей единого налога на вмененный доход.
Тем не менее, по утрам и вечерам маршруты "спальные районы - центр" перегружены. И приходится казанцам, втиснувшись в двенадцатиместную "ГАЗель", добираться на работу в полусогнутом состоянии. Многие водители с пониманием относятся к нуждам земляков и вопреки правилам дорожного движения загружают свои микроавтобусы под завязку. Такое "понимание" имеет и материальный интерес в виде повышенной выручки в часы пик, которая покрывает (холостые ходки в "мертвое" время в середине дня.
Казалось бы выход в сложившейся ситуации самый простой: открыть новые маршруты, отдав их на откуп чепэшникам, увеличить парк частного общественного транспорта на самых популярных линиях, тем более, что желающих заняться извозом предостаточно. Но в администрации Казани поступают с точностью до наоборот: в конце сентября прием заявок от частных предпринимателей на этот вид деятельности приостановлен. В казанских СМИ не замедлил появиться комментарий: выручка-де на муниципальном транспорта упала, вот и решили чиновники конкурентов прижать. Поддержал эту версию, сам того не желая, шеф корпорации "Татавтотранс" Динар Минуллин, публично призвавший запретить частные маршрутки.
Но у руководителя комитета по транспорту и связи Казани Шамиля Гильманова другое мнение:
- Бред от начала до конца, Выручка муниципального транспорта не падает, а растет. За последний год мы в два раза повысили зарплату водителям автобусов и в полтора раза - трамваев и троллейбусов. Что касается конкуренции со стороны частников, то муниципальному транспорту она не страшна. Частные маршрутные такси - это 40 процентов парка общественного автотранспорта, но перевозят они лишь десятую часть пассажиров, ездящих автобусами. А прием заявок приостановлен в связи с проверкой деятельности частных предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками. К ним есть претензии.
По словам Гильманова, прием заявок на частный извоз вскоре возобновится. Только стать законным "бомбилой" будет не так просто. Если раньше было достаточно свидетельства о регистрации ЧП, автобуса и схемы движения по маршруту, то теперь казнить и миловать предпринимателей будет комиссия, в которую войдут представители Минтранса республики, городского комитета по транспорту, транспортной инспекции и ГИБДД. Предпочтение будет отдаваться чепэшникам, располагающим ремонтной базой, охраняемой стоянкой и сознательными непьющими водителями.
Несмотря на все заверения транспортных начальников, создается впечатление, что отбирают не самых дисциплинированных, а самых состоятельных, с которыми властям во все времена было о чем поговорить.
Александр Егоров. Казань. "Российская газета", 30 октября 2001 г.