Публикации > Просмотр публикации
Дорога на Шанхай пройдет через Сорочьи Горы

Уникальный мост, который должен стать одним из ключевых звеньев будущего транспортного коридора Париж-Шанхай, открылся в пятницу в Татарстане. Гигантское сооружение протяженностью в 14 километров, расположенное на федеральной трассе Москва-Казань-Оренбург, официально называется "автомобильным мостовым переходом". Переход через Каму обеспечит всесезонное сообщение между обоими речными берегами и кратчайшим путем свяжет центр России с Уралом, Дальним Востоком и государствами Средней Азии.

Долгие годы у татарстанского села Сорочьи Горы, соединяя оба берега Камы, ни шатко ни валко работала паромная переправа. В ожидании ее часами, а порой и сутками простаивали в очередях машины. В пятнмцу местный паром дал прощальный гудок, салютовав разноцветным фейерверком новенькому мосту. На строительство этого моста страна замахивались еще в конце 30-х годов прошлого века, но планы разрушила Великая Отечественная война. Только десять лет назад удалось приступить к его возведению.

- Это транспортное сооружение - объект европейского калибра, - заявил вчера на праздничном митинге министр транспорта РФ Сергей Франк. Вместе с президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым он забил деревянной колотушкой золотую заклепку, символизирующую завершение первой очереди мостового перехода через Каму. Это не только полуторакилометровый красавец-мост через главное русло реки, но и еще одиннадцать километров подходов к нему, мосты через реки Архаровку и Курлянку, путепровод. Всего в строительство перехода вложено около 2 миллиардов рублей.

- В транспортной науке есть такое понятие - вековой объект, - сказал г-н Франк. - Иначе говоря, тот, который будут использовать правнуки наших детей. Камский мостовой переход - тот самый случай, часть будущего международного коридора Париж-Шанхай.

Мостовая трасса отвечает всем современным требованиям. Вдоль дороги расположены даже видеокамеры, которые будут отслеживать дорожную обстановку. Расчеты показали, что грузопоток уже в первые дни после открытия здесь движения возрастет на треть, сам мост окупится через три года. По прогнозам специалистов, к 2010 году суммарный объем перевозок по этому сооружению превысит 5 миллионов тонн грузов и 9 миллионов пассажиров.

Газета "Известия", 19 октября 2002 г.