Публикации > Просмотр публикации
Сыновья президента покорили Европу
Итоги закончившихся на днях в Португалии автогонок стали настоящей бомбой для элиты этого вида спорта. Как известно, в этом виде традиционно сильны спортсмены Германии, Чехии, Прибалтики. Чемпионат Европы по авторалли проходит с 60-х годов, но никому из советских или российских мастеров до сих пор ни разу не удавалось подняться на верхнюю ступеньку пьедестала почета по итогам этих соревнований. И вдруг в этом году все три призовых места - наши. Причем в спину братьям Шаймиевым дышали еще шесть татарских гонщиков. Среди них - премьер-министр Татарии Рустам Минниханов.
Айрату - 40 лет. В детстве мечтал стать летчиком-истребителем, занимался авиамодельным спортом. Притягивали скорость, риск, ощущение настоящего мужского дела. Любовь к экстремальным ситуациям помогли реализовать восточные единоборства. Айрат был чемпионом Казани по карате, участвовал в советских соревнованиях, пока в 1982 году генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев не запретил этот вид спорта. Айрат, как и многие, продолжал заниматься подпольно, но, когда не стало соревнований, интерес сам собой угас.
Обладая независимым характером, Айрат Шаймиев с детства всего старался добиться сам, избегая просить помощи у отца. Так, после окончания филиала Московского энергоинститута он уехал работать в Набережные Челны. Там стал простым дальнобойщиком: водил КамАЗ, перевозя грузы в соседние города. А потом около 10 лет работал простым мастером, и далеко не все из его ближайшего окружения догадывались, что один из руководителей республики - его отец.
Автомобильные гонки Айрат впервые увидел в 95-м году в Тольятти. Он был поражен и решил создать свой спортклуб. Айрат находит классных наставников - и дела республиканского автоспорта резко идут в гору. Уже позже в Татарии в Высокой Горе появляется первый в республике автодром - сейчас он один из лучших в Европе, и в этом году здесь проходил даже один из этапов чемпионата Европы по авторалли. Автомобильные гонки плюс атмосфера честного мужского соперничества заразили, как грипп, добрую половину татарского истеблишмента, в том числе и младшего брата Айрата - Радика. Буквально года через два братья Шаймиевы, Рустам Минниханов и Ильхам Рахматуллин стали по очереди побеждать в чемпионате России по зимним трековым гонкам.
Айрат ломал ребра, перенес три сотрясения мозга, но это его не остановило. Он рвался вперед. В этом году пришел черед чемпионата Европы по авторалли. Уже после второго этапа на чемпионате Европы к Айрату стали подходить опытные немецкие и латышские гонщики - традиционные победители этих соревнований - и предрекать ему победу. Однако сам он в это не верил до конца. И вот - победа. Что же дальше?
По мнению Айрата Шаймиева, Россия сейчас еще не может позволить себе замахиваться на Формулу 1 - это слишком дорого, да и соревнуются там не столько личности, сколько автомобильные заводы. А вот авторалли, как номинация относительно недорогая, нам отлично подходит. Айрат считает, что нынешние гонки сделали главное: победа разрушила некий психологический барьер, и отечественные гонщики теперь будут побеждать постоянно.
Итоги закончившихся на днях в Португалии автогонок стали настоящей бомбой для элиты этого вида спорта. Как известно, в этом виде традиционно сильны спортсмены Германии, Чехии, Прибалтики. Чемпионат Европы по авторалли проходит с 60-х годов, но никому из советских или российских мастеров до сих пор ни разу не удавалось подняться на верхнюю ступеньку пьедестала почета по итогам этих соревнований. И вдруг в этом году все три призовых места - наши. Причем в спину братьям Шаймиевым дышали еще шесть татарских гонщиков. Среди них - премьер-министр Татарии Рустам Минниханов.
Айрату - 40 лет. В детстве мечтал стать летчиком-истребителем, занимался авиамодельным спортом. Притягивали скорость, риск, ощущение настоящего мужского дела. Любовь к экстремальным ситуациям помогли реализовать восточные единоборства. Айрат был чемпионом Казани по карате, участвовал в советских соревнованиях, пока в 1982 году генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев не запретил этот вид спорта. Айрат, как и многие, продолжал заниматься подпольно, но, когда не стало соревнований, интерес сам собой угас.
Обладая независимым характером, Айрат Шаймиев с детства всего старался добиться сам, избегая просить помощи у отца. Так, после окончания филиала Московского энергоинститута он уехал работать в Набережные Челны. Там стал простым дальнобойщиком: водил КамАЗ, перевозя грузы в соседние города. А потом около 10 лет работал простым мастером, и далеко не все из его ближайшего окружения догадывались, что один из руководителей республики - его отец.
Автомобильные гонки Айрат впервые увидел в 95-м году в Тольятти. Он был поражен и решил создать свой спортклуб. Айрат находит классных наставников - и дела республиканского автоспорта резко идут в гору. Уже позже в Татарии в Высокой Горе появляется первый в республике автодром - сейчас он один из лучших в Европе, и в этом году здесь проходил даже один из этапов чемпионата Европы по авторалли. Автомобильные гонки плюс атмосфера честного мужского соперничества заразили, как грипп, добрую половину татарского истеблишмента, в том числе и младшего брата Айрата - Радика. Буквально года через два братья Шаймиевы, Рустам Минниханов и Ильхам Рахматуллин стали по очереди побеждать в чемпионате России по зимним трековым гонкам.
Айрат ломал ребра, перенес три сотрясения мозга, но это его не остановило. Он рвался вперед. В этом году пришел черед чемпионата Европы по авторалли. Уже после второго этапа на чемпионате Европы к Айрату стали подходить опытные немецкие и латышские гонщики - традиционные победители этих соревнований - и предрекать ему победу. Однако сам он в это не верил до конца. И вот - победа. Что же дальше?
По мнению Айрата Шаймиева, Россия сейчас еще не может позволить себе замахиваться на Формулу 1 - это слишком дорого, да и соревнуются там не столько личности, сколько автомобильные заводы. А вот авторалли, как номинация относительно недорогая, нам отлично подходит. Айрат считает, что нынешние гонки сделали главное: победа разрушила некий психологический барьер, и отечественные гонщики теперь будут побеждать постоянно.
Газета "Россия", 16 октября 2002 г.