Публикации > Просмотр публикации
Партийный десант "Единой России"
В минувший вторник в городе Набережные Челны состоялось редкое по нынешним временам событие. В торжественной обстановке с главного конвейера отечественного автогиганта сошли два тягача новой модели «КамАЗ», недавно прошедшей государственную сертификацию. На это торжество была приглашена партийная делегация «Единой России», возглавляемая членом президиума генерального совета партии, руководителем фракции «Единство» в Государственной Думе Владимиром ПЕХТИНЫМ.
СРАЗУ возникает вопрос: а почему из всего партийного многоцветья работники завода на свой праздник пригласили только одну партию — «Единую Россию»? Об этом на встрече с руководителями КамАЗа я и их спросил. И получил ответ:
— Потому что в значительной степени именно депутатам Государственной Думы от «Единой России» КамАЗ обязан тем, что за последние три года он начал подниматься с колен. Да что там — с колен! Гордость советского автомобилестроения была на грани, а то и за гранью банкротства. После катастрофического пожара в 1993 году, уничтожившего камазовский завод двигателей, пошло стремительное падение. И только с 1999 года началось медленное, но очевидное возрождение. И мы благодарны депутатам Государственной Думы — членам партии «Единая Россия» — за весомый вклад в этот процесс.
Надо сказать, членам партийной делегации слышать это было очень приятно. Да это и понятно: для нынешней политической действительности упреки и обвинения, синяки и шишки, чаще всего незаслуженные, — это нормально. А вот слова простой человеческой благодарности — это что-то редкое и удивительное. А благодарить камазовцам единороссов, как оказалось, было за что.
Хозяева раздали журналистам материалы, из которых следует, что благодаря депутатам нижней палаты парламента — членам партии «Единая Россия» — за минувшие три года произведена реструктуризация долгов ОАО «КамАЗ» перед Российской Федерацией на сумму 3,5 млрд. рублей. Единороссы добились возобновления финансирования по межгосударственному соглашению между Японией и Россией на восстановление завода двигателей на сумму 170 млн. долларов, ранее, казалось бы, безнадежно замороженное.
Более того, «Единая Россия» оказала решающее влияние на формирование оборонного заказа «с учетом восстановления позиций КамАЗа в структуре парка Министерства обороны РФ». То есть теперь наша армия получит более 1000 автомашин различной модификации в год. А то ведь доходило до смешного — Объединенные Арабские Эмираты для своей армии закупали свыше 480 «КамАЗов», а Россия для своей — чуть более 180 машин в год.
Но и это еще не все. Теперь благодаря парламентским центристам в бюджете выделено на закупку легковых микролитражных автомобилей «Ока» для инвалидов и ветеранов 1 млрд. 900 млн. рублей.
Список этих дел, позволивших камазовцам ощутить реальную, а не виртуально-политическую помощь, можно продолжать, но для этого газетной площади будет явно недостаточно. Однако и реальная политическая поддержка «Единой России» со стороны камазовцев тоже сомнения не вызывает. А это в предвыборный год дорогого стоит. Ведь ОАО «КамАЗ» — это более 60 тысяч высококвалифицированных рабочих, элитных инженерно-технических работников, то есть тех людей, помощь и поддержку которых в предвыборный год трудно переоценить.
Но ценна не только электоральная поддержка. Особенно дороги советы людей, работающих на производстве и реально оценивающих возможности и перспективы цеха, завода, отрасли, страны. Вовсе не обязательно, что таких нужно искать только среди инженеров, менеджеров или руководителей. Нет. Я своими глазами видел, как к двум членам президиума генсовета «Единой России» —„Владимиру Пехтину и Олегу Морозову — подошел рабочий конвейера завода дизелей «КамАЗа» и сказал так:
— Я больше тридцати лет на заводе, и зовут меня Андрей Батищев. Вот вы, депутаты Государственной Думы, объясните мне, почему у нашего государства только три любимых дитя: нефтянка, газ и электроэнергетика? Почему машиностроение для государства остается пасынком? Мы ведь в лучшие годы выпускали до пятисот двигателей в смену, а сейчас едва выходим на 23 тысячи в год! Раньше мы эти 23 тысячи за месяц — как нечего делать. А сейчас... Когда государство обратит на нас внимание?
Такие вопросы от человека в спецовке на московском асфальте не услышишь. И потому не удивительно, что два парламентских и партийных руководителя разговорились с рабочим, а затем и рабочими как равные с равными. Кстати, махнув рукой на программу визита. Они спорили, убеждали, соглашались, записывали предложения, а затем расстались, словно давно и хорошо знакомые люди. Как говорил затем Владимир Пехтин, в такого рода общении и есть смысл подготовки к съезду партии «Единая Россия», который состоится 29 марта. Именно поэтому активисты и руководство партии ездят по стране и проводят советы сторонников.
На этих советах идет активный и взаимообогащающий идеями диалог с инженерами и рабочими, учеными и учителями, предпринимателями и профсоюзными деятелями, с молодежью и ветеранами. Именно благодаря таким советам сторонников партийная программа обогащается наказами избирателей и потом будет рассмотрена и принята на ближайшем съезде «Единой России». Более того, Владимир Пехтин убежден, что эти наказы учтут и при проведении предвыборной кампании.
Я спросил Владимира Пехтина о том, с какими людьми ему быстрее и проще находить общий язык. И он ответил так: «Моя аудитория при встрече со сторонниками — это рабочие и инженерно-технические работники, особенно крупных предприятий машиностроения. Ведь именно эти категории оказались наиболее уязвлены как социально, так и экономически, в период недавнего промышленного упадка. А «Единая Россия» — это партия экономического роста. Мы убеждены, что в нашей стране этот рост реален в том числе и за счет усилий инженерно-технического корпуса и квалифицированных рабочих. Ведь здоровье экономики напрямую зависит от роли, которую играют в производстве и обществе ИТР. Партия «Единая Россия» убеждена, что основой рыночных отношений в стране должен быть реальный сектор экономики, ядро которого и составляют инженеры и квалифицированные рабочие, то есть образованный средний класс».
Разумеется, эти идеи встречали на КамАЗе самую горячую поддержку. И тут возникает вопрос: высказанные Владимиром Пехтиным идеи — это идеология или нет? С точки зрения левой и правой идеологических схем — это, конечно же, не идеология, а скорее всею программа экономических ориентиров и действий, но зато вполне реальная, понятная и, могу засвидетельствовать, близкая аудитории. Она, кстати, подкреплена и очевидной поддержкой «Единой России» Президентом страны Владимиром Путиным. А значение этого политического фактора для будущих выборов чрезвычайно велико.
Я понял это, когда в одном из камазовских цехов, разговорившись с рабочими, сделал для себя маленькое открытие: на парламентских выборах многие из россиян могут голосовать по - чапаевски. «Это как?» — спросите вы. А вспомните-ка сцену из знаменитого фильма, когда легендарного комдива хитроватый крестьянин спрашивает: «Василий Иванович, а ты за кого, за большевиков али за коммунистов?» Чапаев, подсознательно уставший от выбора по принципу— или - или, свой —чужой, находит третий путь: «Я, — говорит он, — за Интернационал». И тут! встревает Фурманов:
— А ты за какой Интернационал, за Второй или за Третий?
— А Ленин за какой?
— За Третий?
— Вот и я за него.
В камазовском цехе я невольно сыграл провокационную роль комиссара Фурманова. «За кого будете голосовать, за правых или за левых?» — спросил я у рабочих.
— За Россию, — довольно хмуро ответил мне один из них.
— А вы за какую «Россию»? «Трудовую» или «Единую»?
— А Путин за какую?
— За «Единую».
— Ну и мы за нее.
Вот вам одна из ключевых проблем предвыборной политики этой партии: все сторонники «Единой России» поддерживают Владимира Путина, но далеко не все, кто его поддерживает, являются сторонниками «Единой России». Значит, от членов и руководства партии будет зависеть в оставшееся до выборов время, чтобы их потенциальные избиратели голосовали за них не по-чапаевски, а по уму, то есть осознанно, убежденно и активно.
Судя по результатам поездки делегации «Единой России» в Набережные Челны, такая задача для партии вполне решаемая.
В минувший вторник в городе Набережные Челны состоялось редкое по нынешним временам событие. В торжественной обстановке с главного конвейера отечественного автогиганта сошли два тягача новой модели «КамАЗ», недавно прошедшей государственную сертификацию. На это торжество была приглашена партийная делегация «Единой России», возглавляемая членом президиума генерального совета партии, руководителем фракции «Единство» в Государственной Думе Владимиром ПЕХТИНЫМ.
СРАЗУ возникает вопрос: а почему из всего партийного многоцветья работники завода на свой праздник пригласили только одну партию — «Единую Россию»? Об этом на встрече с руководителями КамАЗа я и их спросил. И получил ответ:
— Потому что в значительной степени именно депутатам Государственной Думы от «Единой России» КамАЗ обязан тем, что за последние три года он начал подниматься с колен. Да что там — с колен! Гордость советского автомобилестроения была на грани, а то и за гранью банкротства. После катастрофического пожара в 1993 году, уничтожившего камазовский завод двигателей, пошло стремительное падение. И только с 1999 года началось медленное, но очевидное возрождение. И мы благодарны депутатам Государственной Думы — членам партии «Единая Россия» — за весомый вклад в этот процесс.
Надо сказать, членам партийной делегации слышать это было очень приятно. Да это и понятно: для нынешней политической действительности упреки и обвинения, синяки и шишки, чаще всего незаслуженные, — это нормально. А вот слова простой человеческой благодарности — это что-то редкое и удивительное. А благодарить камазовцам единороссов, как оказалось, было за что.
Хозяева раздали журналистам материалы, из которых следует, что благодаря депутатам нижней палаты парламента — членам партии «Единая Россия» — за минувшие три года произведена реструктуризация долгов ОАО «КамАЗ» перед Российской Федерацией на сумму 3,5 млрд. рублей. Единороссы добились возобновления финансирования по межгосударственному соглашению между Японией и Россией на восстановление завода двигателей на сумму 170 млн. долларов, ранее, казалось бы, безнадежно замороженное.
Более того, «Единая Россия» оказала решающее влияние на формирование оборонного заказа «с учетом восстановления позиций КамАЗа в структуре парка Министерства обороны РФ». То есть теперь наша армия получит более 1000 автомашин различной модификации в год. А то ведь доходило до смешного — Объединенные Арабские Эмираты для своей армии закупали свыше 480 «КамАЗов», а Россия для своей — чуть более 180 машин в год.
Но и это еще не все. Теперь благодаря парламентским центристам в бюджете выделено на закупку легковых микролитражных автомобилей «Ока» для инвалидов и ветеранов 1 млрд. 900 млн. рублей.
Список этих дел, позволивших камазовцам ощутить реальную, а не виртуально-политическую помощь, можно продолжать, но для этого газетной площади будет явно недостаточно. Однако и реальная политическая поддержка «Единой России» со стороны камазовцев тоже сомнения не вызывает. А это в предвыборный год дорогого стоит. Ведь ОАО «КамАЗ» — это более 60 тысяч высококвалифицированных рабочих, элитных инженерно-технических работников, то есть тех людей, помощь и поддержку которых в предвыборный год трудно переоценить.
Но ценна не только электоральная поддержка. Особенно дороги советы людей, работающих на производстве и реально оценивающих возможности и перспективы цеха, завода, отрасли, страны. Вовсе не обязательно, что таких нужно искать только среди инженеров, менеджеров или руководителей. Нет. Я своими глазами видел, как к двум членам президиума генсовета «Единой России» —„Владимиру Пехтину и Олегу Морозову — подошел рабочий конвейера завода дизелей «КамАЗа» и сказал так:
— Я больше тридцати лет на заводе, и зовут меня Андрей Батищев. Вот вы, депутаты Государственной Думы, объясните мне, почему у нашего государства только три любимых дитя: нефтянка, газ и электроэнергетика? Почему машиностроение для государства остается пасынком? Мы ведь в лучшие годы выпускали до пятисот двигателей в смену, а сейчас едва выходим на 23 тысячи в год! Раньше мы эти 23 тысячи за месяц — как нечего делать. А сейчас... Когда государство обратит на нас внимание?
Такие вопросы от человека в спецовке на московском асфальте не услышишь. И потому не удивительно, что два парламентских и партийных руководителя разговорились с рабочим, а затем и рабочими как равные с равными. Кстати, махнув рукой на программу визита. Они спорили, убеждали, соглашались, записывали предложения, а затем расстались, словно давно и хорошо знакомые люди. Как говорил затем Владимир Пехтин, в такого рода общении и есть смысл подготовки к съезду партии «Единая Россия», который состоится 29 марта. Именно поэтому активисты и руководство партии ездят по стране и проводят советы сторонников.
На этих советах идет активный и взаимообогащающий идеями диалог с инженерами и рабочими, учеными и учителями, предпринимателями и профсоюзными деятелями, с молодежью и ветеранами. Именно благодаря таким советам сторонников партийная программа обогащается наказами избирателей и потом будет рассмотрена и принята на ближайшем съезде «Единой России». Более того, Владимир Пехтин убежден, что эти наказы учтут и при проведении предвыборной кампании.
Я спросил Владимира Пехтина о том, с какими людьми ему быстрее и проще находить общий язык. И он ответил так: «Моя аудитория при встрече со сторонниками — это рабочие и инженерно-технические работники, особенно крупных предприятий машиностроения. Ведь именно эти категории оказались наиболее уязвлены как социально, так и экономически, в период недавнего промышленного упадка. А «Единая Россия» — это партия экономического роста. Мы убеждены, что в нашей стране этот рост реален в том числе и за счет усилий инженерно-технического корпуса и квалифицированных рабочих. Ведь здоровье экономики напрямую зависит от роли, которую играют в производстве и обществе ИТР. Партия «Единая Россия» убеждена, что основой рыночных отношений в стране должен быть реальный сектор экономики, ядро которого и составляют инженеры и квалифицированные рабочие, то есть образованный средний класс».
Разумеется, эти идеи встречали на КамАЗе самую горячую поддержку. И тут возникает вопрос: высказанные Владимиром Пехтиным идеи — это идеология или нет? С точки зрения левой и правой идеологических схем — это, конечно же, не идеология, а скорее всею программа экономических ориентиров и действий, но зато вполне реальная, понятная и, могу засвидетельствовать, близкая аудитории. Она, кстати, подкреплена и очевидной поддержкой «Единой России» Президентом страны Владимиром Путиным. А значение этого политического фактора для будущих выборов чрезвычайно велико.
Я понял это, когда в одном из камазовских цехов, разговорившись с рабочими, сделал для себя маленькое открытие: на парламентских выборах многие из россиян могут голосовать по - чапаевски. «Это как?» — спросите вы. А вспомните-ка сцену из знаменитого фильма, когда легендарного комдива хитроватый крестьянин спрашивает: «Василий Иванович, а ты за кого, за большевиков али за коммунистов?» Чапаев, подсознательно уставший от выбора по принципу— или - или, свой —чужой, находит третий путь: «Я, — говорит он, — за Интернационал». И тут! встревает Фурманов:
— А ты за какой Интернационал, за Второй или за Третий?
— А Ленин за какой?
— За Третий?
— Вот и я за него.
В камазовском цехе я невольно сыграл провокационную роль комиссара Фурманова. «За кого будете голосовать, за правых или за левых?» — спросил я у рабочих.
— За Россию, — довольно хмуро ответил мне один из них.
— А вы за какую «Россию»? «Трудовую» или «Единую»?
— А Путин за какую?
— За «Единую».
— Ну и мы за нее.
Вот вам одна из ключевых проблем предвыборной политики этой партии: все сторонники «Единой России» поддерживают Владимира Путина, но далеко не все, кто его поддерживает, являются сторонниками «Единой России». Значит, от членов и руководства партии будет зависеть в оставшееся до выборов время, чтобы их потенциальные избиратели голосовали за них не по-чапаевски, а по уму, то есть осознанно, убежденно и активно.
Судя по результатам поездки делегации «Единой России» в Набережные Челны, такая задача для партии вполне решаемая.
Газета "Парламентский вестник", 21 марта 2003 г.