Публикации > Просмотр публикации
Птицы высокого полета

ОАО «Казанский вертолетный завод» приступило к постройке «президентского» варианта вертолета «Ансат». Такая легкая машина с VIP-салоном на 5 человек, считает гендиректор предприятия Александр Лаврентьев, могла бы существенно облегчить перемещения президента России Владимира Путина из его загородной резиденции в Кремль. И движение на московских автомагистралях, ведущих из Завидово и обратно, не нарушалось бы дважды день.

Правда, пока еще ни один «Ансат» не продан не то что президенту, но и Министерству обороны РФ, выразившему намерение закупить сотню таких машин для учебных цепей. Вертолет только в этом году получил сертификат Росавиарегистра, а в 2004 году он войдет в серию, и начнутся его продажи. Сейчас параллельно создаются медицинский и боевой («шпион») варианты винтокрылой машины. Напомним, «Ансат» управляется одним пилотом, вмещает 9 человек или 1,5 тонны груза, может развивать скорость до 300 км/час. Машина не имеет аналогов на территории бывшего СССР. На ней установлены два двигателя канадской фирмы Ргаtt&Whitney. Эту технику демонстрировали послам двух десятков стран, побывавшим в минувшее воскресенье на вертолетном заводе На вопрос одного любознательного посла южной национальности «Сиколько стоит?» последовал ответ $2,5 миллиона, тогда как зарубежные аналоги оцениваются в 4-4,5 миллиона.

«Ансат» - это уже не тяжеловесный Ми-172, который один за другим выпускается на КВЗ по спецзаказам президентов разных стран. Например, в текущем году такие машины планируется достроить и продать для руководителей Узбекистана и Таджикистана Ми-172, который является глубокой модернизацией Ми-8, способен нести максимальную полезную нагрузку в 5 тонн. Скорость составляет 262 км/час. Машина смогла достичь максимальный потолок высоты в б тысяч метров и может летать на дальность до 1630 км.

Тем временем казанский завод создает уже сверхлегкий вертолет - трехместный «Актай». В будущем году планируется первый полет опытного образца этой машины Что примечательно, на ней может быть установлен роторнопоршневой двигатель ВАЗ-4265 мощностью 270 лошадиных сил. Максимальная скорость вертолета должна составить 210 км/час, потолок - до 4 тысяч метров. Как пояснили все тому же, по деловому настроенному послу, стоить такая «стрекоза» будет в пределах $250- 300 тысяч.

Иностранным послам выпала честь быть первыми из неспециалистов, кому довелось увидеть почти готовый к полету вертолет совершенно нового типа Ми - 38. Этот опытный образец свой первый полет совершит примерно через месяц. Создается машина совместно с Московским вертолетным заводом имени Миля (разработка), франко-германской фирмой Еurосорtеr (авионика) и уже упомянутой Ргаtt&Whitney (двигатели). Ми - 38 является вертолетом среднего класса с максимальной взлетной массой 15,6 тонн и крейсерской скоростью 275 км/час. Машина вмещает 44 пассажира. Вертолет будет оснащен несущим винтом с лопастями из полимерных материалов, который подготовлен к производству на КВЗ. Испытания первого комплекта показали, что их использование повышает грузоподъемность на 800 кг по сравнению с традиционными цельнометаллическими лопастями. По своим характеристикам Ми – 38 соответствует европейским и американским нормам летной годности.

Газета "Известия", 5 сентября 2003 г.