Справочный материал

Соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве между Республикой Татарстан и Новосибирской областью

№18, 07.06.2011

Республика Татарстан в лице Президента Республики Татарстан Минниханова Рустама Нургалиевича, действующего на основании Конституции Республики Татарстан, и Новосибирская область в лице Губернатора Новосибирской области Юрченко Василия Алексеевича, действующего на основании Устава Новосибирской области, далее именуемые «Стороны»,

основываясь на взаимной заинтересованности в расширении торгово-экономических, научно-технических, социальных и культурных связей,

стремясь закрепить сложившиеся отношения на качественно новом уровне, понимая, что укрепление всесторонних связей и взаимовыгодного сотрудничества отвечает интересам населения Республики Татарстан и Новосибирской области и способствует экономическому развитию,

заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

Статья 1

Стороны осуществляют взаимодействие и сотрудничество в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан и законодательством Новосибирской области.

Стороны строят и развивают свои отношения исходя из принципов доверия, равноправия, взаимного уважения, партнерства, взаимной экономической выгоды и обоюдной ответственности за выполнение положений настоящего Соглашения и достигнутых на его основе договоренностей.

Стороны заблаговременно информируют друг друга о решениях, принятие которых затрагивает права и законные интересы другой Стороны, а также воздерживаются от действий, которые могут нанести экономический или иной ущерб другой Стороне.

Стороны считают, что в осуществлении сотрудничества могут принимать участие любые организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также органы местного самоуправления, находящиеся на территориях Сторон, в пределах их компетенции и на основе соответствующих договоров, соглашений и протоколов.

Основными формами сотрудничества являются:

- заключение соглашений и договоров по отдельным направлениям сотрудничества;

- обмен опытом и делегациями, предоставление экономической, научно-технической и правовой информации;

- организация и проведение конференций, совещаний и других мероприятий, направленных на расширение и укрепление взаимовыгодного сотрудничества.

Статья 2

Стороны в сфере торгово-экономического сотрудничества:

- развивают сложившиеся отношения и способствуют установлению новых связей по приоритетным для развития регионов секторам экономики;

- содействуют взаимодействию представителей региональных органов исполнительной власти, банков, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, финансовых организаций в сфере поддержки и развития предпринимательства;

- обмениваются информацией и предложениями по торговому сотрудничеству, информацией о потенциальных партнерах, заинтересованных в сотрудничестве, номенклатурой продукции и услуг;

- проводят специализированные и универсальные выставки-ярмарки, организуют торгово-экономические миссии, презентации и другие мероприятия для развития предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов;

- взаимодействуют в сфере обеспечения безопасности и высокого качества продукции и услуг;

- обмениваются опытом по созданию и развитию научно-образовательных, научно-производственных и технологических кластеров в Республике Татарстан и Новосибирской области.

Стороны содействуют использованию электронной площадки «Общероссийская система электронной торговли etp.zakazrf.ru» при размещении государственных и муниципальных заказов бюджетных организаций Новосибирской области.

Статья 3

Стороны в области инвестиционной деятельности:

- взаимодействуют в разработке и реализации совместных инвестиционных проектов и программ, в том числе с привлечением иностранного капитала, направленных на реконструкцию и модернизацию действующих производств, строительство новых мощностей, обеспечивающих высокую эффективность капиталовложений на принципах паритетного использования произведенной продукции, включая ее продажу в другие субъекты Российской Федерации и зарубежные страны;

- взаимодействуют по созданию условий для реализации межрегиональных инвестиционных проектов и программ, в том числе с привлечением иностранного капитала;

- обмениваются информацией о нормативной правовой базе, регулирующей инвестиционную деятельность на территории Республики Татарстан и Новосибирской области, в том числе о новых формах государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности;

- согласованно взаимодействуют со специализированными российскими и международными организациями для привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Татарстан и Новосибирской области;

- обмениваются информацией об инвестиционных проектах и программах, реализуемых Сторонами, и оказывающих взаимное влияние на социально-экономическое положение Республики Татарстан и Новосибирской области;

- взаимодействие в разработке и реализации совместных мероприятий маркетинга регионов.

Статья 4

Стороны в научно-технической и инновационной областях:

- взаимодействуют в сфере создания и развития особых экономических зон, технопарков, наукоградов и других объектов инновационной инфраструктуры;

- привлекают хозяйствующие субъекты, расположенные на территории Республики Татарстан к реализации проектов в технопарках Новосибирской области, а также хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Новосибирской области, к реализации проектов в технопарках Республики Татарстан;

- разрабатывают совместные проекты и программы, осуществляют научно-методическое сопровождение межрегиональных программ, включая разработку программ, направленных на решение крупных народнохозяйственных проблем;

- содействуют созданию региональных рынков интеллектуальной собственности Республики Татарстан и Новосибирской области и коммерциализации результатов научно-технической деятельности, обмену информацией о результатах научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических разработок в хозяйствующих субъектах, расположенных на территории Республики Татарстан и Новосибирской области;

- обеспечивают участие научно-образовательных комплексов регионов в совместных международных проектах.

Статья 5

Стороны изучают существующую законодательную базу Республики Татарстан и Новосибирской области в целях разработки документов, регулирующих отношения в области организации пассажирских перевозок, в том числе регулирования деятельности таксомоторных перевозок.

Стороны осуществляют обмен опытом правового обеспечения по внедрению передовых технологий в транспортной отрасли.

Статья 6

Стороны в рамках своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством оказывают содействие и поддержку учреждениям науки, образования в установлении между ними прямых долгосрочных связей по следующим направлениям:

- создание совместных научно-технических и образовательных проектов и программ;

- повышение конкурентоспособности высших учебных заведений, расположенных на территориях Республики Татарстан и Новосибирской области;

- формирование программ по повышению квалификации педагогических кадров всех уровней образования, стажировок и трудовых практик для студентов;

- развитие единой образовательной информационной среды профессионального и общего образования;

- организация и проведение совместных конференций, семинаров, телефестивалей, выставок-ярмарок с целью расширения и укрепления научно-образовательного потенциала, обмена опытом по разработке современных педагогических технологий, проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность образовательных учреждений;

- создание в местах компактного проживания татарского населения условий для работы воскресных школ при учреждениях дополнительного образования.

Статья 7

Стороны в области здравоохранения содействуют:

- развитию связей между учреждениями здравоохранения Республики Татарстан и Новосибирской области; обмену опытом по вопросам организации системы здравоохранения, оказания медицинской помощи населению, обмену специалистами медицинских учреждений с целью повышения их квалификации;

- проведению научно-практических конференций по современным проблемам здравоохранения;

- развитию телемедицины.

Статья 8

Стороны в области развития топливно-энергетического комплекса:

- обмениваются информацией и опытом работы по вопросам энергоресурсо-сбережения, развития малой энергетики, применения возобновляемых источников энергии;

- взаимодействуют по вопросам развития малой генерации в Республике Татарстан и Новосибирской области с целью создания и внедрения комплекса технологического оборудования для нового строительства и перевода существующих источников теплоснабжения на когенерационную основу;

- взаимодействуют при реализации государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, а также обмениваются опытом по нормативному правовому регулированию отношений в указанной сфере.

Статья 9

Стороны в области культуры и молодежной политики:

- обмениваются опытом разработки и исполнения региональных программ по реализации государственной молодежной и культурной политики;

- обмениваются опытом в сфере реализации профилактических программ в детской и молодежной среде, организации работы с подростками и молодежью по месту жительства, развития волонтерского движения, уличной социальной работы;

- обмениваются опытом по реализации проектов и программ по трудоустройству молодежи, развитию деятельности студенческих трудовых отрядов;

- содействуют организации совместных профильных смен детей и молодежи по направлениям молодежной политики (лидерские, студенческие, волонтерские);

- обмениваются информационно-методическими материалами, разработан-ными и изданными органами и учреждениями по делам молодежной политики Республики Татарстан и Новосибирской области;

- участвуют в семинарах, круглых столах, конференциях по направлениям молодежной политики;

- осуществляют информационный обмен и оказывают всестороннюю практическую помощь в поддержании постоянных и разноплановых творческих контактов между представителями молодежных организаций и объединений, а также учреждений культуры с целью обмена опытом, осуществления совместных проектов, взаимообогащения культур и формирования мультикультурного пространства регионов;

- содействуют организации обменных музейных, художественных, книжных и иных выставок, гастролей театральных, музыкальных и хореографических коллективов регионов, экскурсионного и туристического обслуживания на взаимной основе, обмену опытом работы детско-юношеских объединений;

- организуют сотрудничество в сфере государственной охраны историко-культурного наследия; осуществляют обмен опытом по вопросам охраны, использования и популяризации историко-культурного наследия, а также в сфере создания и развития историко-культурных заповедников;

- оказывают содействие в проведении мероприятий, направленных на сохранение этнокультурной самобытности и развитие национальной культуры татар, проживающих в Новосибирской области.

Статья 10

Стороны в области физической культуры, спорта и туризма:

- способствуют участию спортсменов и спортивных команд Республики Татарстан и Новосибирской области в календарных спортивно-массовых мероприятиях;

- обмениваются спортивными делегациями по отдельным видам спорта, а также опытом работы по обеспечению условий для развития физической культуры и массового спорта;

- создают условия для продвижения туристских ресурсов Республики Татарстан и Новосибирской области и новых туристских маршрутов;

- обмениваются опытом работы органов исполнительной власти Сторон в сфере туризма, субъектов туристской индустрии Республики Татарстан и Новосибирской области;

- осуществляют обмен информацией по состоянию и развитию сферы туризма и гостеприимства на территории Республики Татарстан и Новосибирской области.

Статья 11

Стороны в области экологии и охраны окружающей среды осуществляют:

- обмен опытом работы и информацией в области охраны окружающей среды и природопользования;

- распространение и внедрение передового опыта по охране окружающей среды на производстве;

- научно-техническое сотрудничество в области сохранения биоразнообразия, развития особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также обмен опытом работы по реализации программ и разработке нормативных правовых актов в данной области.

Статья 12

Стороны в области труда, социального развития, а также семейной и демографической политики:

- развивают сотрудничество и обмениваются опытом по вопросам социальной защиты населения, реализации основных направлений семейной и демографической политики, трудовых отношений и охраны труда;

- развивают и укрепляют взаимные связи, осуществляют обмен информацией в целях обеспечения государственных гарантий в области занятости населения, формирования и ведения банка вакансий и содействия в трудоустройстве безработных граждан и граждан, ищущих работу, на территориях Республики Татарстан и Новосибирской области;

- развивают сотрудничество по обмену опытом разработки и внедрения инновационных технологий и программ в учреждениях стационарного социального обслуживания (обмен делегациями и взаимными презентациями учреждений, обсуждение возможных пилотных проектов).

Статья 13

Стороны в области информационно-коммуникационных технологий:

- способствуют внедрению современных информационно-телекоммуникационных технологий;

- обмениваются опытом по решению вопросов информатизации в Республике Татарстан и в Новосибирской области, разрабатывают и реализовывают совместные программы и проекты в данной области;

- объединяют усилия и совместно действуют для развития государственных систем научно-технической информации Республики Татарстан и Новосибирской области, как региональных составляющих, интегрируемых в государственную систему научно-технической информации Российской Федерации;

- обмениваются опытом разработки, внедрения и использования программных комплексов, в том числе типовых решений, в различных областях деятельности;

- обмениваются опытом по обеспечению информационной безопасности.

Статья 14

Стороны в области государственного управления и развития местного самоуправления обмениваются опытом по:

- оценке эффективности реализации стратегических и программных документов, в том числе отраслевых стратегий, направленных на социально-экономическое развитие Сторон и муниципальных образований, расположенных на территориях Республики Татарстан и Новосибирской области;

- реализации основных направлений административной реформы, в том числе по созданию и работе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Статья 15

Настоящее Соглашение является основой для разработки и реализации двусторонних программ, протоколов и планов мероприятий, а также соглашений в конкретных областях сотрудничества.

Статья 16

Споры по вопросам применения и исполнения обязательств, установленных настоящим Соглашением, разрешаются путем проведения переговоров между Сторонами.

Статья 17

Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и будет действовать в течение 5 лет.

Действие данного Соглашения автоматически пролонгируется на каждый последующий год при условии, что ни одна из Сторон заблаговременно, но не позднее, чем за 3 месяца до истечения срока действия Соглашения, не заявит в письменной форме другой Стороне о своем намерении прекратить действие настоящего Соглашения по истечению срока.

Настоящее Соглашение может быть расторгнуто в любое время по взаимной договоренности Сторон, выраженной в письменной форме.

Настоящее Соглашение может быть дополнено или изменено по взаимному согласию Сторон. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются дополнительными соглашениями, которые становятся его неотъемлемой частью.

Со дня вступления в силу настоящего Соглашения утрачивает силу Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Татарстан и Администрацией Новосибирской области от 10 ноября 1999 года.

Совершено в «07» июня 2011 года в городе Казани в двух экземплярах, каждый на русском и татарском языках, имеющих одинаковую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.



Смотрите также:

Новости


Фоторепортажи