Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 ноября 1998 г. N 659

"О мерах по реализации Закона Республики Татарстан от 22 апреля
1998 года N 1569 "О Свободной экономической зоне "Алабуга"


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 1996 г. N 579 "О государственной поддержке создания производственным объединением "Елабужский автомобильный завод" мощностей по производству легковых автомобилей", Закона Республики Татарстан от 22 апреля 1998 г. "О Свободной экономической зоне "Алабуга" и в целях обеспечения правовых, экономических и организационных основ создания и функционирования Свободной экономической зоны на промышленной площадке Елабужского автомобильного завода (Республика Татарстан, Елабужский район) Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать Свободную экономическую зону "Алабуга" площадью 16,5 кв. км в границах согласно приложению.

*Примечание: вместо приложения, закрепляющего границы земель СЭЗ "Алабуга", утвержденного данным Постановлением, здесь приведена схема промышленной площадки СЭЗ "Алабуга"

2. Утвердить прилагаемые:

Положение об администрации Свободной экономической зоны "Алабуга";
Положение о порядке и условиях выдачи разрешений на право осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности в Свободной экономической зоне "Алабуга";
Положение об операторе Свободной экономической зоны "Алабуга";
Положение о наблюдательном совете Свободной экономической зоны "Алабуга";
Положение о Фонде развития Свободной экономической зоны "Алабуга",
Положение о сроках, порядке и размерах платежей участников Свободной экономической зоны "Алабуга";
Состав наблюдательного совета Свободной экономической зоны "Алабуга".

3. Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом:

наделить администрацию Свободной экономической зоны "Алабуга" имуществом на праве оперативного управления;

закрепить за администрацией Свободной экономической зоны "Алабуга" государственное имущество, в отношении которого ей предоставлены полномочия по управлению, пользованию и распоряжению.

4. Рекомендовать администрации Свободной экономической зоны "Алабуга" на период становления Свободной экономической зоны

Положение
"Об администрации Свободной экономической зоны "Алабуга"
(утверждено постановлением КМ РТ от 10 ноября 1998 г. N 659)

Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Законом Республики Татарстан от 22 апреля 1998 года N 1569 "О Свободной экономической зоне "Алабуга" (далее - Закон), определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности администрации Свободной экономической зоны "Алабуга".

В настоящем Положении используются следующие термины, определения которых даны в Законе:

Свободная экономическая зона "Алабуга" (далее - СЭЗ "Алабуга");
Наблюдательный совет Свободной экономической зоны (далее - Наблюдательный совет);
Администрация Свободной экономической зоны (далее Администрация);
Фонд развития Свободной экономической зоны (далее - Фонд);
Разрешение;
Участник Свободной экономической зоны (далее - Участник).

1. Общие положения

1.1. Администрация СЭЗ "Алабуга" осуществляет функции управления СЭЗ "Алабуга" в целях создания, функционирования и развития СЭЗ "Алабуга", определенных Законом и настоящим Положением.

1.2. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Татарстан, законами Российской Федерации и Республики Татарстан, подзаконными, другими нормативно-правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан, а также настоящим Положением.

1.3. Материально-техническое обеспечение деятельности Администрации осуществляется Кабинетом Министров Республики Татарстан в соответствии с действующим на территории Республики Татарстан законодательством.

1.4. Администрация подотчетна Кабинету Министров Республики Татарстан, а также федеральным и республиканским органам государственного управления и контролирующим органам по вопросам, входящим в их компетенцию.

1.5. Координацию и контроль за деятельностью Администрации осуществляет Наблюдательный совет, действующий на основании Закона и положения утверждаемого Кабинетом Министров Республики Татарстан.

1.6. Администрация является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать и бланки со своим наименованием, эмблему, штампы.

1.7. Администрация может обладать обособленным имуществом, от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести соответствующие обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

1.8. Администрация вправе создавать юридические лица в порядке, установленном законодательством, заключать соглашения с другими лицами (в том числе иностранными).

1.9. Местонахождение Администрации: Республика Татарстан, г. Елабуга.

2. Задачи и функции Администрации

2.1. Основными задачами Администрации являются управление СЭЗ "Алабуга", а также решение задач, определенных Законом.

2.2. В целях реализации вышеуказанных задач Администрация осуществляет следующие функции:

2.2.1. Разработка программы развития СЭЗ "Алабуга" и мониторинг (анализ и наблюдение) реализации этой программы.

2.2.2. Выдача разрешений на право осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности в СЭЗ "Алабуга".

2.2.3. Обеспечение создания и функционирования инфраструктуры СЭЗ "Алабуга".

2.2.4. Организация проектирования и строительства производственных, складских, транспортных, служебных и иных зданий и сооружений, а также контроль за их эксплуатацией.

2.2.5. Содействие заключению договоров об аренде (субаренде) земельных участков, зданий и сооружений производственного и складского типов с Участниками СЭЗ "Алабуга".

2.2.6. Контроль за выполнением Участниками СЭЗ "Алабуга" принятых ими обязательств при выдаче им Разрешений, в том числе и приостановление действия Разрешений или их аннулирование.

2.2.7. Представление отчетности о деятельности СЭЗ "Алабуга" в органы государственной власти и управления по вопросам, входящим в их компетенцию.

2.2.8. Представление интересов Участников СЭЗ "Алабуга" в отношениях с органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления.

2.2.9. Оказание содействия в создании и функционировании кредитных и страховых организаций, Фонда развития СЭЗ "Алабуга".

2.2.10. Контроль за взиманием платежей Участников и целевым использованием средств Фонда.

2.2.11. Ведение реестра Участников, осуществляющих инвестиционную и предпринимательскую деятельность на территории СЭЗ "Алабуга", а также реестров аннулированных и приостановленных Разрешений.

2.2.12. Установление в пределах своей компетенции правил и форм отчетности для Участников.

2.2.13. Получение в установленном законодательством порядке экономической, статистической, правовой и другой информации от организаций, необходимой для исполнения возложенных на Администрацию обязанностей.

2.2.14. Привлечение для решения отдельных вопросов специалистов, экспертов, а также аудиторских и иных специализированных организаций и экспертных учреждений.

2.2.15. Осуществление контроля за соблюдением законодательства в части приватизации и управления государственной собственностью совместно с контролирующими и правоохранительными органами.

2.2.16. Осуществление издательской, информационно-рекламной деятельности.

2.2.17. Создание консультационных и других служб (организаций).

2.2.18. Принятие мер по обустройству территории СЭЗ "Алабуга".

2.2.19. Совместно с правоохранительными органами обеспечение общественного порядка и охраны объектов инфраструктуры СЭЗ "Алабуга".

2.2.20. Создание в установленном порядке представительств Администрации на территории Республики Татарстан и (или) за ее пределами, в том числе в зарубежных странах.

2.2.21. Принятие мер, стимулирующих производство новых видов конкурентоспособной продукции и снятие с производства устаревших видов, а также не пользующейся спросом продукции.

2.3. Администрации СЭЗ "Алабуга" предоставляются полномочия по управлению, пользованию и распоряжению государственным имуществом Республики Татарстан, расположенным в Свободной экономической зоне.

2.4. В целях осуществления вышеуказанных полномочий Администрация:

2.4.1. Издает акты, регулирующие процесс управления, пользования и распоряжения государственным имуществом и управления государственными предприятиями и учреждениями, расположенными на территории СЭЗ "Алабуга", вносит в них изменения и дополнения, а также дает разъяснения по этим вопросам.

2.4.2. Изымает в установленном законодательством порядке имущество, закрепленное за организациями на праве оперативного управления.

2.4.3. Выдает разрешения па продажу, сдачу в аренду, консервацию и списание государственного имущества, расположенного на территории СЭЗ "Алабуга".

2.4.4. Утверждает результаты переоценки имущества государственных предприятий и иных юридических лиц, имеющих в уставном капитале вклад государства, в соответствии с требованиями законодательства, действующего на территории Республики Татарстан.

2.4.5. Производит учет доли государственной собственности в уставных капиталах и имуществе юридических лиц.

2.4.6. Принимает меры по повышению эффективности управления объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности.

2.4.7. В соответствии с требованиями действующего гражданского законодательства производит закрепление за коммерческими и некоммерческими организациями государственного имущества Республики Татарстан на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и осуществляет контроль за его эффективным использованием в соответствии со своей компетенцией.

2.4.8. В соответствии со своей компетенцией и полномочиями участвует в управлении находящимися в собственности Республики Татарстан государственными предприятиями, некоммерческими организациями, а также хозяйственными обществами, в уставных капиталах которых имеется вклад государства.

2.4.9. Выдает разрешения государственным предприятиям и организациям на внесение вкладов в уставные капиталы (фонды) организаций любых организационно-правовых форм.

2.4.10. Выступает в качестве арендодателя при сдаче в аренду государственного имущества, дает согласие на сдачу в аренду имущества организаций, в уставном капитале которых имеется вклад государства, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.4.11. Выдает разрешения на залог государственного предприятия (имущественного комплекса), его структурных единиц и подразделений, а также отдельных зданий, сооружений и иного государственного имущества.

2.4.12. Обеспечивает в установленном порядке контроль за поступлением средств от использования государственного имущества, в том числе находящегося в хозяйственном ведении, оперативном или доверительном управлении организаций.

2.4.13. Принимает и утверждает годовые отчеты о результатах финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется вклад государства, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.4.14. При необходимости проводит текущие ревизии финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий и организаций.

2.4.15. Заключает и расторгает в установленном порядке трудовые контракты с руководителями государственных предприятий, учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется вклад государства, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.4.16. Ведет реестр государственной собственности и учет государственного имущества на территории СЭЗ "Алабуга".

2.4.17. Ежегодно представляет в Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом отчет об использовании государственного имущества и распоряжении им.

2.4.18. Ежегодно организовывает работы по проведению инвентаризации государственного имущества на территории СЭЗ "Алабуга", в том числе неустановленного оборудования, объектов, не завершенных строительством, арендованных объектов, и представляет в установленном порядке отчет в Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом.

2.5. В целях проведения экспертных проработок, оценок и комплексных экспертиз проектов на осуществление инвестиционной и предпринимательской деятельности в СЭЗ "Алабуга" при Администрации создается орган, призванный осуществлять квалифицированную и комплексную экспертизу документов, представляемых юридическими лицами, подавшими заявление на получение Разрешения (далее - Экспертный совет), действующий на основании Положения об Экспертном совете СЭЗ "Алабуга", утверждаемого главой Администрации.

2.6. Акты, принятые Администрацией в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории СЭЗ "Алабуга".

2.7. Акты Администрации, принятые в пределах ее компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом или действующим законодательством.

2.8. Администрация обеспечивает условия, исключающие ввоз в СЭЗ "Алабуга" и вывоз за ее пределы товаров, минуя таможенный контроль, и совместно с таможенными органами определяет места пересечения таможенной границы СЭЗ "Алабуга".

2.9. Администрация согласовывает документ о деятельности СЭЗ "Алабуга" в определенном таможенном режиме (в зависимости от видов товаров и транспортных средств, хранящихся на складе, операций, производимых с товарами и транспортными средствами, пропускной способности зоны и других факторов, связанных с деятельностью СЭЗ "Алабуга") с региональным таможенным управлением.

2.10. Финансирование экономических программ Администрации и создание инфраструктуры СЭЗ "Алабуга" осуществляется за счет средств Фонда.

3. Полномочия и функции главы Администрации

3.1. Глава администрации СЭЗ "Алабуга" назначается Президентом Республики Татарстан.

3.2. Глава Администрации сохраняет свои полномочия вплоть до вступления в должность нового главы Администрации.

3.3. Глава Администрации действует от имени Администрации без доверенности.

3.4. Глава Администрации осуществляет оперативное руководство деятельностью Администрации.

3.5. Для осуществления указанных в пункте 3.4 настоящего Положения функций главе Администрации предоставляются следующие полномочия:

3.5.1. В пределах своей компетенции принятие постановлений и издание распоряжений.

3.5.2. Организация работы с кадрами по вопросам управления СЭЗ "Алабуга", обеспечение повышения их квалификации.

3.5.3. Обеспечение взаимодействия Администрации с федеральными и республиканскими органами государственной власти и управления по вопросам создания и деятельности СЭЗ "Алабуга".

3.5.4. Представление интересов Администрации и обеспечение их защиты в суде, а также в соответствующих федеральных и республиканских органах исполнительной и распорядительной власти.

3.5.5. Обеспечение охраны общественного порядка в СЭЗ "Алабуга".

3.5.6. Проведение работ с потенциальными Участниками, заинтересованными отечественными, зарубежными и международными организациями, юридическими и физическими лицами.

3.5.7. Распоряжение в установленном порядке средствами Фонда.

3.5.8. Утверждение сметы на содержание Администрации в вышестоящих органах государственной власти и управления.

3.5.9. Открытие и закрытие счетов в банковских учреждениях, распоряжение в установленном порядке средствами Администрации, подписание финансовых документов.

3.5.10 Создание и реорганизация структуры, утверждение штатного расписания Администрации.

3.5.11. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей служб и структурных подразделений и иных должностных лиц Администрации.

3.5.12. Принятие в соответствии с законодательством Республики Татарстан и Российской Федерации мер поощрения, привлечение к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников Администрации.

3.5.13 Принятие участия в формировании программы развития СЭЗ "Алабуга", утверждение указанной программы и затрат на ее реализацию в вышестоящих органах государственной власти и управления.

3.5.14 Заключение договоров в пределах своей компетенции с органами государственной власти и управления, юридическими и физическими лицами.

3.5.15. Распоряжение имуществом, закрепленным за Администрацией, в пределах, установленных действующим законодательством.

3.6. Глава Администрации по должности является членом Наблюдательного совета.

3.7. На период организации структуры управления СЭЗ "Алабуга" должность главы Администрации может быть совмещена с должностью генерального директора производственного объединения "Елабужский завод легковых автомобилей".

4. Имущество Администрации

4.1. Администрация может иметь в собственности и оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, технические средства, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. При этом Администрация обладает правом собственности на имущество, приобретенное за счет доходов от деятельности, приносящей эти доходы, и учитывает данное имущество на отдельном балансе. Закрепленное за Администрацией имущество, а также имущество, приобретенное за счет средств, выделенных по смете, принадлежит Администрации на праве оперативного управления.

4.2. Администрация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание.

4.3. Средства Фонда не относятся к имуществу Администрации.

4.4. К имуществу Администрации относятся:

  • средства, выделяемые из бюджета Республики Татарстан;
  • денежные, материальные, а также имеющие стоимостную оценку другие средства, передаваемые Кабинетом Министров Республики Татарстан;
  • доходы от деятельности, осуществляемой в пределах целей и задач, определенных настоящим Положением и действующим законодательством;
  • доходы от ценных бумаг, в том числе от их обращения;
  • доходы от иных источников, не запрещенных законодательством, действующим на территории Республики Татарстан.
5. Финансирование экономических программ Администрации

5.1. Финансирование экономических программ Администрации осуществляется из средств Фонда. Фонд формируется за счет:

  • поступлений от выдачи разрешений на право осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории СЭЗ "Алабуга";
  • платежей Участников, осуществляемых в соответствии с Законом;
  • средств, выделяемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Татарстан;
  • привлекаемых Администрацией в соответствии с законодательством на договорной основе средств предприятий и организаций;
  • иных источников финансирования, не запрещенных законодательством.
6. Прочие условия

6.1. По решению Кабинета Министров Республики Татарстан, Наблюдательного совета и по инициативе главы Администрации могут проводиться аудиторские проверки деятельности Администрации, которые осуществляются на договорных началах аудиторскими организациями.

6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут вноситься решением Кабинета Министров Республики Татарстан.


Положение
"О порядке и условиях выдачи разрешений на право осуществления
инвестиционной и предпринимательской деятельности в Свободной
экономической зоне "Алабуга"
(утверждено постановлением КМ РТ от 10 ноября 1998 г. N 659)

Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Законом Республики Татарстан от 22 апреля 1998 года N 1569 "О Свободной экономической зоне "Алабуга" (далее - Закон), определяет порядок и условия выдачи, приостановления и аннулирования разрешений на право осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности в Свободной экономической зоне "Алабуга".

В настоящем Положении используются следующие термины, определения которых даны в Законе:

Свободная экономическая зона "Алабуга" (далее - СЭЗ "Алабуга");
Администрация Свободной экономической зоны (далее Администрация);
Наблюдательный совет Свободной экономической зоны (далее - Наблюдательный совет);
Разрешение;
Участник Свободной экономической зоны (далее - Участник).

1. Юридические лица, желающие получить статус Участника СЭЗ "Алабуга", осуществляющего инвестиционную и предпринимательскую деятельность в сфере производства, а также оказывающего банковские, страховые, транспортно-экспедиционные услуги, необходимые для осуществления производственной деятельности в СЭЗ "Алабуга" (далее - Заявители), подают заявление на имя главы Администрации с указанием вида деятельности по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, а также следующие документы:

1.1. Нотариально заверенные копии учредительных документов.

1.2. Нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации юридического лица.

1.3. Копию карты постановки на налоговый учет и включения в Государственный реестр предприятий, заверенную соответствующим органом Государственной налоговой инспекции.

1.4. Документы, подтверждающие постановку на учет в органах статистики, пенсионном фонде, больничной кассе, фонде социального страхования и фонде занятости.

1.5. Нотариально заверенную копию бухгалтерского баланса за последний отчетный квартал, подтвержденную органами Государственной налоговой инспекции.

1.6. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, нотариально заверенные копии лицензий на осуществление определенного вида деятельности.

1.7. Банковские справки о состоянии всех расчетных счетов.

1.8. Инвестиционный проект (бизнес-план) - совокупность документов, включающих в себя организационно-правовые и экономические мероприятия, которые Заявитель намеревается проводить в СЭЗ "Алабуга", с техническим обоснованием их эффективности.

1.9. Нотариально заверенные копии учредительных документов для каждого юридического лица, учредителя юридического лица - Заявителя;

в случае, если учредителем (одним из учредителей) юридического лица - Заявителя является иностранное юридическое лицо, то по данному пункту дополнительно представляется выписка из торгового реестра страны происхождения учредителя (одного из учредителей) Заявителя с отметкой о легализации (и заверенным переводом на русский язык в российских консульских учреждениях в стране регистрации учредителя (одного из учредителей), для стран - участников Гаагской конвенции от 05.10.1961г. возможно проставление штампа-апостиля).

1.10. Образец оттиска печати Заявителя.

1.11. Образцы подписей руководителя и главного бухгалтера Заявителя.

1.12. Справку органов Государственной налоговой инспекции о состоянии расчетов Заявителя с бюджетами всех уровней.

2. Для юридических лиц - резидентов Российской Федерации, предполагающих осуществление деятельности на территории СЭЗ "Алабуга" через свои филиалы, дополнительно к документам, указанным в п.1 настоящего Положения, прилагаются:

2.1. Нотариально заверенная копия выписки из решения компетентного органа управления юридического лица о создании филиала и назначении руководителя соответствующего филиала.

2.2. Нотариально заверенная копия положения о филиале.

2.3. Доверенность, выданная юридическим лицом руководителю филиала.

2.4. Документ, подтверждающий постановку филиала на учет в налоговой инспекции.

3. Для иностранных юридических лиц, предполагающих осуществление деятельности на территории СЭЗ "Алабуга" через свои филиалы, дополнительно к документам, указанным в п.п. 1 и 2 настоящего Положения, прилагается выписка из торгового реестра страны происхождения Заявителя с отметкой о легализации и с заверенным переводом на русский язык в российских консульских учреждениях в стране регистрации Заявителя (для стран - участников Гаагской конвенции от 05.10.1961г. возможно проставление штампа-апостиля).

4. В соответствии с законодательством при решении вопроса о выдаче разрешения на право осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности в СЭЗ "Алабуга" к представленным документам предъявляются следующие требования:

4.1. Документы не должны содержать подчисток, приписок, неоговоренных исправлений.

4.2. Учредительные документы должны соответствовать требованиям действующего законодательства.

4.3. При предоставлении для регистрации документов Заявителем, размер уставного капитала (фонда) которого превышает величину, установленную антимонопольным законодательством Российской Федерации, учредитель (учредители) обязаны представить документ, подтверждающий согласие соответствующего антимонопольного органа на создание предприятия.

5. Рассмотрение документов о выдаче и продлении срока действия Разрешения, а также выдача дубликата Разрешения осуществляются за плату, размер которой составляет 100 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации.

6. Лицо, представившее документы от имени Заявителя, должно также представить подтверждение своих полномочий по ведению дел на получение Разрешения.

7. Заявление с прилагаемыми документами рассматривается создаваемым при Администрации органом, призванным осуществлять квалифицированную и комплексную экспертизу документов, представляемых юридическими лицами, подавшими заявление для получения Разрешений (далее - Экспертный совет), с целью подготовки соответствующего заключения. Заключение о выдаче Разрешения представляется главе Администрации не позднее 1 месяца с момента подачи заявления. Заявление считается поданным с момента представления всех необходимых документов.

8. Текущую работу по изучению и подготовке документов для выдачи Разрешения осуществляет Экспертный совет, заключение о выдаче Разрешения согласовывается в порядке, установленном Положением об Экспертном совете СЭЗ "Алабуга", утверждаемым Администрацией, и подписывается председателем Экспертного совета.

9. Заявление на выдачу разрешения рассматривается главой Администрации в 10-дневный срок с момента получения заключения Экспертного совета.

10. При положительном решении главой Администрации вопроса о предоставлении статуса Участника Заявитель осуществляет плату за выдачу Разрешения в размере, определяемом Кабинетом Министров Республики Татарстан, и представляет платежный документ, подтверждающий оплату.

11. Статус Участника присваивается посредством внесения сведении о Заявителе в списки (далее - Реестр), содержащие сведения об Участниках, с присвоением ему личною регистрационного номера Участника и выдачей Заявителю Разрешения установленной формы согласно приложению 2 к настоящему Положению.

12. Одним из условий получения Заявителем Разрешения является принятие им на себя определенных обязательств, вытекающих из договора, заключаемого между Администрацией и Заявителем (далее - Договор). Договор заключается непосредственно перед получением Разрешения, срок действия которого не может быть меньше срока осуществления мероприятий, предусмотренных инвестиционным проектом (бизнес-планом) и срока действия Разрешения.

13. Разрешение подписывается главой Администрации. На Разрешении должны быть указаны личный регистрационный номер Участника и срок действия выданного Разрешения. Разрешение выдается на срок осуществления мероприятий, предусмотренных инвестиционным проектом (бизнес-планом) Участника, но не более чем на 10 лет.

14. Сведения о юридических лицах и филиалах, зарегистрированных в качестве Участников и получивших Разрешение, Администрация в недельный срок направляет в налоговую инспекцию, ведущую учет Участников, а также в налоговую инспекцию по месту нахождения на налоговом учете юридического лица.

15. По окончании срока действия Разрешения Участник имеет право ходатайствовать перед Администрацией о продлении Разрешения по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению. Администрация рассматривает ходатайство и принимает по нему решение в течение 1 месяца со дня подачи ходатайств. При положительном решении вопроса о продлении срока действия Разрешения обязательным условием является продление Договора. Рассмотрение документов о продлении Разрешения осуществляется за плату в размере, определенном в п.5 настоящего Положения.

16. Невыполнение Участником принятых на себя обязательств (в том числе по Договору и за несвоевременность возврата в Фонд средств от платежей за пользование инфраструктурой СЭЗ "Алабуга", направленных Участнику решением Администрации для целевого использования) влечет за собой приостановление Администрацией действия Разрешения до выполнения Участником обязательств или аннулирование указанного Разрешения с исключением его из Реестра.

17. Аннулирование Разрешения, выданного в соответствии с настоящим Положением, осуществляется также по следующим основаниям:
  • истечение срока действия Разрешения;
  • представление Участником соответствующего заявления;
  • нарушение Участником условий действия Разрешения и настоящего Положения;
  • ликвидация юридического лица - Участника;
  • ликвидация СЭЗ "Алабуга";
  • нецелевое использование предоставленных льгот;
  • нарушение условий инвестиционного проекта (бизнес-плана);
  • установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
Решение об аннулировании Разрешения вступает в силу с указанной в этом решении даты.

18. При отказе в выдаче Разрешения Администрация направляет Заявителю письменное уведомление о своем решении.

Основаниями к отказу служат:

  • подача заявления юридическим лицом, находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
  • установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
  • к заявлению не приложены все необходимые документы, указанные в п.1 настоящего Положения;
  • отрицательное заключение Экспертного совета по рассмотренному инвестиционному проекту (бизнес-плану), предоставленному Заявителем;
  • филиал юридического лица - Заявителя не является по действующему налоговому законодательству самостоятельным плательщиком налогов, платежей и сборов.
19. Отказ в выдаче Разрешения может быть обжалован в месячный срок в Наблюдательный совет.

В случае отказа документы, представленные на получение Разрешения, возвращаются Заявителю только на основании заявления с обязательным оставлением копий всех документов, имевшихся на момент отказа.

20. Отказ в выдаче Разрешения не является препятствием для повторной подачи документов на выдачу Разрешения при условии устранения всех оснований, вызвавших отказ.

Рассмотрение повторного обращения и вынесение по этому обращению решения производится в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

21. В случае утери Разрешения Администрация выдает дубликаты при наличии письменного подтверждения обстоятельств утраты подлинников.

Для получения дубликата Разрешения необходимо представить следующие документы:

  • заявление, подписанное руководителем Участника, по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
  • объяснение руководителя Участника по обстоятельствам утраты;
  • справку (в случае хищения) соответствующего правоохранительного органа;
  • документ, подтверждающий осуществление оплаты за выдачу дубликата Разрешения в размере, определенном в п.5. настоящего Положения.
22. Администрация ведет Реестр Участников, а также реестры аннулированных и приостановленных Разрешений по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.

Записи в Реестр Участников о выдаче Разрешений, в реестры о приостановлении и аннулировании Разрешений, а также исправления, дополнения и изменения в реестрах производятся на основании решения главы Администрации.

23. Участник должен сообщить Администрации в 7-дневный срок об изменениях своего правового статуса, наименования, почтового адреса, товарного знака и других изменениях.

  Приложение 1
к Положению о порядке и условиях выдачи разрешений на право осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности в Свободной экономической зоне "Алабуга"

Форма

                                                    Главе администрации
                                  
              Свободной экономической
                                     
                    зоны "Алабуга"

                                 Заявление

     ___________________________________________________________________
                  (наименование юридического лица)

в лице _________________________________________________________________
                        (должность,    Ф.И.0.)

просит  Вас  на  основании  Закона  Республики  Татарстан  "О  Свободной
экономической зоне "Алабуга" от 22.04.98г. N 1569,  а также Положения об
администрации  Свободной  экономической  зоны  "Алабуга",  Положения   о
порядке   и  условиях   выдачи   разрешений    на   право  осуществления
инвестиционной    и   предпринимательской   деятельности   в   Свободной
экономической   зоне  "Алабуга",  утвержденных  постановлением  Кабинета
Министров Республики Татарстан от "__"______199_г.   N________,   выдать
разрешение на право осуществления инвестиционной  и  предпринимательской
деятельности в Свободной экономической зоне "Алабуга" по следующим видам
деятельности:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

     Приложения:
     1. Нотариально заверенные копии учредительных документов.
     2.   Нотариально   заверенная   копия   свидетельства  о регистрации
юридического лица.
     3. Нотариально заверенная копия карты постановки на налоговый учет и
включения в Государственный реестр предприятий.
     4. Документы, подтверждающие постановку на учет в органы статистики,
пенсионном фонде, больничной кассе.
     5.  Бухгалтерский  баланс за последний отчетный квартал,  заверенный
органами Государственной налоговой инспекции.
     6.   В   случаях,   предусмотренных  действующим  законодательством,
нотариально  заверенные  копии  лицензий  на занятие определенными видами
деятельности.
     7. Банковская справка об открытии расчетного счета.
     8. Инвестиционный проект (бизнес-план).

Руководитель предприятия
(учреждения, организации)                                 _______________
                                                              (подпись)

                                                                 М.П.


  Приложение 2
к Положению о порядке и условиях выдачи разрешений на право осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности в Свободной экономической зоне "Алабуга"

Форма

 

Изображение
государственного герба Республики Татарстан

Свободная экономическая зона "Алабуга"

 

                            Разрешение
       на право осуществления инвестиционной и предпринимательской
          деятельности в Свободной экономической зоне "Алабуга"

Администрация  Свободной  экономической зоны "Алабуга" разрешает________
________________________________________________________________________
          (наименование юридического лица, его юридический адрес)
осуществление:__________________________________________________________
                             ( вид деятельности)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
                     (наименование юридическою лица)
_______________________________________внесен   в   реестр   участников,
осуществляющих  инвестиционную  и  предпринимательскую  деятельность  на
территории Свободной экономической зоны "Алабуга", под N ____________  и
осуществляет  свою  деятельность в рамках Закона Республики Татарстан "О
Свободной  экономической  зоне "Алабуга" от 22 апреля 1998 года  N 1569,
положений,  утвержденных  в  соответствии  с  вышеуказанным  Законом   и
действующим на территории Республики Татарстан законодательством.

Настоящее Разрешение действительно до "____"____________г.

Продлено до "__"__________________г.

Глава администрации
СЭЗ "Алабуга"                                              ______________
                                                              (подпись)

                                                                 М.П.


  Приложение 3
к Положению о порядке и условиях выдачи разрешений на право осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности в Свободной экономической зоне "Алабуга"

Форма

                                                    Главе администрации
                                                Свободной экономической
                                                         зоны "Алабуга"

                             Ходатайство

     Участник Свободной экономической зоны "Алабуга"_____________________
_________________________________________________________________________
                     (наименование юридического лица)
в лице___________________________________________________________________
                            (должность, Ф.И.0.)
(Разрешение на право осуществления инвестиционной  и  предпринимательской
деятельности в Свободной экономической зоне "Алабуга"  N ___________   от
"___"______________г.),  просит  Вас  на  основании Положения о порядке и
условиях  выдачи  разрешении  на  право  осуществления  инвестиционной  и
предпринимательской   деятельности   в   Свободной   экономической   зоне
"Алабуга",  утвержденного  постановлением  Кабинета  Министров Республики
Татарстан от "___"______199_г.  N ________,  и   в  связи   с   тем,  что
_________________________________________________________________________
                     (наименование юридического лица)
намеревается продолжать свою деятельность в Свободной экономической  зоне
"Алабуга", продлить срок действия вышеуказанного Разрешения до "___"_____
_______г.

Руководитель предприятия
(учреждения, организации)                             ___________________
                                                            (подпись)

                                                               М.П


  Приложение 4
к Положению о порядке и условиях выдачи разрешений на право осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности в Свободной экономической зоне "Алабуга"

Форма

                                                     Главе администрации
                                                 Свободной экономической
                                                          зоны "Алабуга"

                            Заявление

     Участник Свободной экономической зоны "Алабуга"_____________________
_________________________________________________________________________
                     (наименование юридическою лица)
в лице __________________________________________________________________
                             (должность, Ф.И.0.)
просит  Вас  в  связи   с  утратой  разрешения  на  право   осуществления
инвестиционной   и   предпринимательской   деятельности    в    Свободной
экономической зоне "Алабуга" N_____ выданного "___"_______г. на основании
Положения о порядке и условиях выдачи разрешений на  право  осуществления
инвестиционной   и   предпринимательской   деятельности    в    Свободной
экономической  зоне "Алабуга",  утвержденного   постановлением   Кабинета
Министров Республики Татарстан от "___"_____г.  N______,  выдать дубликат
вышеуказанного разрешения.

     Приложение:
     1. Объяснение об обстоятельствах утраты.
     2. Документ об оплате сбора за выдачу дубликата.
     3.  Справка  правоохранительного  органа,  зарегистрировавшего  факт
преступления (прикладывается в случае совершения хищения).
Руководитель предприятия
(учреждения, организации)                                  ______________
                                                              (подпись)

                                                                 М.П.


  Приложение 5
к Положению о порядке и условиях выдачи разрешений на право осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности в Свободной экономической зоне "Алабуга"

Форма

          Карта Реестра Участников на осуществление инвестиционной и
          предпринимательской деятельности на территории свободной
                     экономической зоны "Алабуга"

 N |                 Реквизиты                      |  Коды   |Примечание
_________________________________________________________________________
 1.|Наименование предприятия:                       |  ОКПО   |
   |полное:_________________________________________|         |
   |________________________________________________|         |
   |________________________________________________|         |
   |сокращенное:____________________________________|_________|
_________________________________________________________________________
 2.|Местонахождение, адрес:_________________________| телефон |
   |________________________________________________|         |
   |________________________________________________|_________|
_________________________________________________________________________
 3.|Виды деятельности:______________________________|  ОКОНХ  |
   |________________________________________________|_________|
   |________________________________________________|         |
   |________________________________________________|         |
_________________________________________________________________________
 4.|Форма собственности:____________________________|         |
   |________________________________________________|         |
_________________________________________________________________________
 5.|Должность, Ф.И.0. руководителя:_________________| телефон |
   |________________________________________________|_________|
   |________________________________________________|         |
   |Главный бухгалтер (Ф.И.0.):_____________________|         |
   |________________________________________________|_________|
_________________________________________________________________________
 6.|Организационно-правовая форма:__________________|         |
   |________________________________________________|         |
   |________________________________________________|         |
_________________________________________________________________________
 7.|Подчиненность:__________________________________|  СООГУ  |
   |________________________________________________|_________|
_________________________________________________________________________
 8.|Учредители предприятия (с указанием доли в уста-|         |
   |вном фонде (капитале) в %):                     |         |
   |________________________________________________|         |
   |________________________________________________|         |
   |________________________________________________|         |
   |________________________________________________|         |
   |________________________________________________|         |
   |________________________________________________|         |
_________________________________________________________________________
 9.|Уставный фонд (капитал) в тыс. руб._____________|         |
   |________________________________________________|         |
   |Доля государственного вклада в%:________________|         |
   |Доля иностранного капитала в %:_________________|         |
________________________________________________________________________
10.|Вложения  предприятия в акции,  облигации,  гос.|         |
   |займы,   уставные    фонды    (капиталы)  других|         |
   |предприятий     (с    указанием     наименования|         |
   |предприятия, суммы вложения в тыс. руб.):       |         |
   |________________________________________________|         |
   |________________________________________________|         |
   |________________________________________________|         |
   |________________________________________________|         |
   |________________________________________________|         |
_________________________________________________________________________
11.|Сведения о регистрации:                         |         |
   |Регистрирующий орган:___________________________|         |
   |________________________________________________|         |
   |Регистрационный номер:__________________________|         |
   |Дата регистрации:_______________________________|         |
   |                                                |         |
12. Прилагаются:  сведения  о  филиалах,   представительствах,   дочерних
предприятиях, о банках и банковских счетах на ____ листах.
13. В случае изменения указанных данных Участник  обязуется  предоставить
соответствующую  информацию  в   орган,  осуществляющий  ведение  реестра
участников   на   осуществление   инвестиционной  и   предпринимательской
деятельности на территории СЭЗ "Алабуга", -  в Администрацию  в 7-дневный
срок с момента изменения данных.
15. Дата заполнения: "___"_____________г.
16. Карту заполнил: _____________________________________________________
                       должность            (Ф.И.0.)         подпись
17. Достоверность  сведений  пунктов  1-11  карты  и  приложения  к   ней
подтверждаю:
Руководитель:  __________________________________________________________
                            (Ф.И.0.)                          подпись
Гл. бухгалтер:  _________________________________________________________
                            (Ф.И.0.)                          подпись

место для
печати

               Отметки о выдаче, продлении, приостановлении и
                           аннулировании разрешения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________


Положение
"Об операторе Свободной экономической зоны "Алабуга"
(утверждено постановлением КМ РТ от 10 ноября 1998 г. N 659)

Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Законом Республики Татарстан от 22 апреля 1998 года N 1569 "О Свободной экономической зоне "Алабуга" (далее - Закон), определяет порядок деятельности, а также основные функции оператора Свободной экономической зоны "Алабуга".

В настоящем Положении используются следующие термины, определения которых даны в Законе:

Свободная экономическая зона "Алабуга" (далее - СЭЗ "Алабуга");
Наблюдательный совет Свободной экономической зоны (далее - Наблюдательный совет);
Администрация Свободной экономической зоны (далее - Администрация);
Оператор Свободной экономической зоны (далее - Оператор);
Участник Свободной экономической зоны (далее - Участник);
Разрешение;
Уполномоченный банк Администрации Свободной экономической зоны (далее - Уполномоченный банк).

1. Общие положения

1.1. Оператор обеспечивает условия деятельности СЭЗ "Алабуга" и способствует Администрации в достижении целей и решении задач СЭЗ "Алабуга".

1.2. Оператор освобождается от платежа за выдачу Разрешения.

1.3. Оператор пользуется льготами, установленными Законом для Участников.

1.4. Отношения между Оператором и Администрацией регламентируются заключаемым между ними договором.

1.5. Оператор в своей деятельности по созданию и функционированию СЭЗ "Алабуга" руководствуется действующими на территории Республики Татарстан законами и подзаконными актами, а также настоящим Положением.

2. Функции Оператора

2.1. Для достижения целей и решения задач СЭЗ "Алабуга" Оператор осуществляет следующие функции:

2.1.1. Обеспечение условий деятельности СЭЗ "Алабуга".

2.1.2. Проектирование и строительство производственных, складских, транспортных, служебных и иных зданий и сооружений, а также контроль за их эксплуатацией.

2.1.3. Благоустройство территории СЭЗ "Алабуга".

2.1.4. Обеспечение Участников всеми видами энергоресурсов и водой на условиях заключаемых договоров.

2.1.5. Оказание услуг Участникам в их материально-техническом обеспечении, найме персонала, предоставлении транспортно-экспедиционных, информационных и других услуг.

2.1.6. Сдача в аренду офисного, складского, производственного и иного технического оборудования, транспортных средств, средств связи.

2.1.7. Строительство, оборудование, эксплуатация инженерных сетей и коммуникаций на территории СЭЗ "Алабуга".

2.1.8. Сбор и переработка промышленных отходов.

2.1.9. Проведение необходимых противопожарных мероприятий, организация противопожарной охраны территории СЭЗ "Алабуга".

2.1.10. Контроль за сохранностью инфраструктурных сооружений на территории СЭЗ "Алабуга".

2.1.11. Строительство предусмотренных планом развития СЭЗ "Алабуга" зон озеленения и их обслуживание.

3. Отношения Оператора с Участниками СЭЗ "Алабуга"

3.1. Участники, желающие получить предоставляемые Оператором услуги, должны обратиться с соответствующим заявлением на имя руководителя Оператора.

3.2. Отношения между Оператором и Участниками регламентируются договорами, заключаемыми между Оператором и Участниками на основании заявлений Участников.

3.3. Порядок оплаты за предоставляемые услуги определяются договором между Оператором и Участником в соответствии с действующими ценами и тарифами.

3.4. Все расчеты между Оператором и Участниками осуществляются через Уполномоченный банк.

4. Прочие условия

4.1. По решениям Администрации, Наблюдательного совета, Кабинета Министров Республики Татарстан могут проводиться ревизии финансово-хозяйственной деятельности Оператора, которые осуществляются на договорных началах аудиторскими организациями.

4.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены Кабинетом Министров Республики Татарстан.


Положение
"О наблюдательном совете Свободной экономической зоны "Алабуга"
(утверждено постановлением КМ РТ от 10 ноября 1998 г. N 659)

Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Законом Республики Татарстан от 22 апреля 1998 года N 1569 "О Свободной экономической зоне "Алабуга" (далее - Закон), определяет статус, состав, функции и полномочия наблюдательного совета Свободной экономической зоны "Алабуга", порядок его формирования, работы и взаимодействия с органами управления Свободной экономической зоны "Алабуга".

В настоящем Положении используются следующие термины, определения которых даны в Законе:

Свободная экономическая зона "Алабуга" (далее - СЭЗ "Алабуга");
Наблюдательный совет Свободной экономической зоны (далее - Наблюдательный совет);
Администрация Свободной экономической зоны (далее Администрация);
Фонд развития Свободной экономической зоны (далее - Фонд);
Разрешение;
Уполномоченный банк Администрации Свободной экономической зоны (далее - Уполномоченный банк).

1. Общие положения

1.1. Наблюдательный совет создается как орган, координирующий и контролирующий деятельность Администрации, и действует в соответствии с Законом, настоящим Положением и законодательством, действующим на территории Республики Татарстан.

2. Функции Наблюдательного совета

2.1. Функциями Наблюдательного совета являются координация и контроль за деятельностью Администрации.

2.2. Наблюдательный совет в соответствии со своими функциями осуществляет:

  • определение приоритетных направлений деятельности СЭЗ "Алабуга";
  • рассмотрение и утверждение концепции развития СЭЗ "Алабуга", представленной Администрацией;
  • организацию конкурса по определению Уполномоченного банка ;
  • контроль за использованием средств Фонда;
  • выход с инициативой в Кабинет Министров Республики Татарстан о внесении изменений и дополнений в Положение об администрации Свободной экономической зоны "Алабуга";
  • рассмотрение жалоб об отказе в выдаче, а также об аннулировании Разрешений;
  • рассмотрение ежегодных отчетов Администрации.
3. Состав Наблюдательного совета

3.1. Наблюдательный совет возглавляет председатель.

3.2. Глава администрации СЭЗ "Алабуга", глава администрации города Елабуги и Елабужского района и генеральный директор производственного объединения "Елабужский завод легковых автомобилей" по должности являются членами Наблюдательного совета.

3.3. Число членов Наблюдательного совета должно быть нечетным.

3.4. Количественный и персональный состав членов Наблюдательного совета определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан.

3.5. Секретарь Наблюдательного совета назначается его председателем.

3.6. Секретарь Наблюдательного совета:

3.6.1. По поручению председателя осуществляет организационнотехническую подготовку заседаний Наблюдательного совета;

3.6.2. Ведет протоколы заседаний Наблюдательного совета. Протокол заседания Наблюдательного совета оформляется в течение 5 дней после проведения заседания;

3.6.3. Ведет регистрацию протоколов заседаний Наблюдательного совета;

3.6.4. Обеспечивает рассылку информационных материалов членам Наблюдательного совета и другим заинтересованным лицам;

3.6.5. Доводит до сведения заинтересованных лиц решения, принятые Наблюдательным советом;

3.6.6. Выполняет иные поручения председателя Наблюдательного совета;

3.6.7. Подотчетен председателю Наблюдательного совета.

4. Порядок работы Наблюдательного совета

4.1. Председатель Наблюдательного совета организует его работу, созывает заседания Наблюдательного совета и председательствует на них.

4.2. Наблюдательный совет созывается председателем или его заместителем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе большинства в две трети членов Наблюдательного совета. При этом повестка дня заседания Наблюдательного совета рассылается членам Наблюдательного совета за две недели до планируемой даты заседания.

4.3. Заседание Наблюдательного совета считается состоявшимся, если на нем присутствовали более половины его членов.

4.4. По решению председателя на заседания Наблюдательного совета могут приглашаться другие лица.

Приглашенные лица не имеют права голоса и присутствуют на заседании только в период обсуждения и принятия решения по тем вопросам, по которым они приглашены, если иное не будет установлено решением председателя Наблюдательного совета.

4.5. Наблюдательный совет принимает решения простым большинством голосов.

Каждый член Наблюдательного совета обладает одним голосом.

Передача голоса одним членом Наблюдательного совета другому запрещается. В случае равенства голосов голос председателя Наблюдательного совета считается решающим.

4.6. Председатель Наблюдательного совета может при необходимости создавать постоянно действующие и временные рабочие группы из числа членов Наблюдательного совета и служащих Администрации для подготовки решений по конкретным вопросам деятельности СЭЗ "Алабуга".

4.7. В необходимых случаях Наблюдательный совет поручает Администрации организацию экспертизы и консультаций по отдельным вопросам с привлечением на договорной основе отечественных и иностранных специалистов.

5. Права, обязанности и ответственность членов Наблюдательного совета

5.1. Председатель Наблюдательного совета обеспечивает:

5.1.1. Организацию работы Наблюдательного совета;

5.1.2. Созыв заседаний Наблюдательного совета и председательствование на нем.

5.2. В случае отсутствия председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет один из его заместителей.

5.3. Члены Наблюдательного совета имеют право:

5.3.1. В пределах, установленных настоящим Положением и доверенностями, выдаваемыми председателем Наблюдательного совета, представлять Наблюдательный совет в отношениях с другими организациями, предприятиями, государственными органами и учреждениями, гражданами;

5.3.2. Получать информацию, связанную с деятельностью Администрации и других органов СЭЗ "Алабуга".

5.4. Члены Наблюдательного совета обязаны:

5.4.1. Добросовестно относиться к своим обязанностям;

5.4.2. Не разглашать ставшую им известной конфиденциальную информацию о деятельности СЭЗ "Алабуга".

5.6. Члены Наблюдательного совета несут персональную ответственность за неразглашение сведений, содержащих конфиденциальную информацию о деятельности СЭЗ "Алабуга", полученных в ходе работы Наблюдательного совета.


Положение
"О Фонде развития Свободной экономической зоны "Алабуга"
(утверждено постановлением КМ РТ от 10 ноября 1998 г. N 659)

Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Законом Республики Татарстан от 22 апреля 1998 года N 1569 "О Свободной экономической зоне "Алабуга" (далее - Закон), определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности специализированного фонда Свободной экономической зоны "Алабуга" - Фонда развития Свободной экономической зоны "Алабуга", создаваемого в целях финансирования экономических программ Администрации Свободной экономической зоны "Алабуга".

В настоящем Положении используются следующие термины, определения которых даны в Законе:

Свободная экономическая зона "Алабуга" (далее - СЭЗ "Алабуга");
Наблюдательный совет Свободной экономической зоны (далее - Наблюдательный совет);
Администрация Свободной экономической зоны (далее Администрация);
Фонд развития Свободной экономической зоны (далее - Фонд);
Разрешение;
Участник Свободной экономической зоны (далее - Участник);
Уполномоченный банк

1. Общие положения

1.1. Фонд - специализированный фонд СЭЗ "Алабуга", предназначенный для финансирования экономических программ Администрации, средства которого размещаются на специализированном счете Администрации в Уполномоченном банке и формируются из источников, определенных Законом и настоящим Положением.

1.2. Утверждение экономических программ Администрации, направленных на развитие СЭЗ "Алабуга" и финансируемых за счет средств Фонда, осуществляется Наблюдательным советом.

1.3. Средства Фонда находятся в оперативном управлении и распоряжении Администрации.

1.4. Организацию работ по формированию и использованию средств Фонда осуществляет Администрация.

1.5. Распорядителем Фонда является глава Администрации.

1.6. Операции со средствами Фонда проводятся только через Уполномоченный банк. Уполномоченный банк является агентом по обслуживанию Фонда и действует на основании договора, заключаемого с Администрацией.

1.7. До определения Уполномоченного банка средства Фонда размещаются в банке, указанном Наблюдательным советом.

1.8. Уполномоченный банк обеспечивает учет средств Фонда на отдельном счете и представляет информацию о их движении Администрации.

1.9. Средства Фонда могут использоваться для краткосрочного кредитования Участников на льготных условиях на основе платности, срочности и возвратности.

2. Формирование Фонда развития СЭЗ "Алабуга"

2.1. Фонд формируется за счет:

  • поступлений от выдачи разрешений на право осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Свободной экономической зоны "Алабуга";
  • платежей Участников, осуществляемых в соответствии с Законом и положениями, принятыми на основании вышеуказанного Закона;
  • средств, выделяемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Татарстан;
  • привлекаемых Администрацией в соответствии с законодательством на договорной основе средств предприятий и организаций;
  • иных источников финансирования, не запрещенных законодательством.
2.2. Участники осуществляют следующие платежи в Фонд развития:

  • за пользование инфраструктурой СЭЗ "Алабуга" в размере 2 (двух) процентов от стоимости ввозимых и 2 (двух) процентов от стоимости вывозимых товаров;
  • за аренду земельных участков и услуги.
Сроки, порядок и размеры платежей устанавливаются Кабинетом Министров Республики Татарстан с учетом особенностей функционирования СЭЗ "Алабуга".

Администрация имеет право направить Участнику часть производимых им платежей за пользование инфраструктурой СЭЗ "Алабуга" для целевого использования Участником данных средств на осуществление инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории СЭЗ "Алабуга". Направление вышеуказанных средств осуществляется решением главы Администрации на основании письменного заявления Участника с приложением обоснованных расчетов. Между Администрацией и Участником заключается соответствующий договор с обязательством последнего использовать данные средства по целевому назначению.

При нарушении Участником условий целевого использования вышеуказанных средств последний обязан незамедлительно вернуть эти средства в Фонд. Невыполнение данного требования влечет за собой приостановление действия Разрешения до момента возврата Участником указанных средств или аннулирование указанного Разрешения.

3. Использование средств Фонда развития СЭЗ "Алабуга"

3.1. Средства Фонда направляются:

  • на финансирование экономических программ, направленных на обеспечение деятельности и развитие СЭЗ "Алабуга", укрепление ее материально-технической базы и создание развитой инфраструктуры, обеспечение международного сотрудничества по привлечению иностранных инвестиций и участию СЭЗ "Алабуга" в международной производственной кооперации;
  • на издание сборников нормативных актов и рекламных материалов по СЭЗ "Алабуга"
3.2. Пять процентов средств Фонда направляются на образование резерва денежных средств Администрации, расходуемого в порядке, согласованном с Наблюдательным советом.

3.3. Основанием для выделения средств из Фонда является решение главы Администрации, в котором указываются размер и целевое назначение выделяемых средств.

3.4. Распределение средств Фонда на предстоящий финансовый год утверждает Наблюдательный совет.

3.5. Средства Фонда, неиспользованные в отчетном году, направляются в доходы Фонда при его формировании на следующий финансовый год.

4. Контроль, учет и отчетность по Фонду развития СЭЗ "Алабуга"

4.1. Контроль за расходованием средств Фонда осуществляет Наблюдательный совет.

4.2. Контроль за деятельностью Администрации в части формирования и использования средств Фонда осуществляют ревизионные комиссии, создаваемые решениями Наблюдательного совета.

4.3. Администрация представляет Наблюдательному совету в установленном порядке ежеквартальные и годовой отчеты об использовании средств Фонда.


Положение
"О сроках, порядке и размерах платежей участников Свободной
экономической зоны "Алабуга"
(утверждено постановлением КМ РТ от 10 ноября 1998 г. N 659)

Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Законом Республики Татарстан от 22 апреля 1998 года N 1569 "О Свободной экономической зоне "Алабуга" (далее - Закон), определяет порядок, сроки и размеры платежей, осуществляемых участниками Свободной экономической зоны "Алабуга".

В настоящем Положении используются следующие термины, определения которых даны в Законе:

Свободная экономическая зона "Алабуга" (далее - СЭЗ "Алабуга");
Администрация Свободной экономической зоны (далее Администрация);
Оператор Свободной экономической зоны (далее - Оператор);
Фонд развития Свободной экономической зоны (далее - Фонд);
Разрешение;
Участник Свободной экономической зоны (далее - Участник).

1. Устанавливаются следующие виды платежей Участников в Фонд:

  • за выдачу разрешений на право осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории СЭЗ "Алабуга";
  • плата за пользование инфраструктурой СЭЗ "Алабуга";
  • за аренду земельных участков и услуги.
2. Плата за выдачу Разрешения производится юридическим лицом, желающим получить статус Участника (далее - Заявитель), непосредственно после принятия положительного решения главой Администрации о предоставлении Заявителю статуса Участника СЭЗ "Алабуга".

2.1. Размер платы за выдачу Разрешения составляет 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на дату платежа.

2.2. Плата за выдачу Разрешения возврату не подлежит.

3. За пользование инфраструктурой СЭЗ "Алабуга" оплата производится в следующем порядке:

3.1. Платеж устанавливается в размере 2 процентов от стоимости ввозимых и 2 процентов от стоимости вывозимых товаров.

3.2. Оплата за ввоз и вывоз товаров производится перед получением разрешения на ввоз или вывоз товара. Разрешение на ввоз или вывоз дается Администрацией по предъявлении квитанции об оплате. 3атраты по оплате относятся на финансовые результаты деятельности предприятия.

4. Администрация имеет право направить Участнику часть производимых им платежей за пользование инфраструктурой СЭЗ "Алабуга" для целевого использования Участником данных средств на осуществление инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории СЭЗ "Алабуга". Направление вышеуказанных средств осуществляется решением главы Администрации на основании письменного заявления Участника с приложением обоснованных расчетов. Между Администрацией и Участником заключается соответствующий договор с обязательством последнего использовать данные средства по целевому назначению.

При нарушении Участником условий целевого использования вышеуказанных средств последний обязан незамедлительно вернуть эти средства в Фонд. Невыполнение данного требования влечет за собой приостановление действия Разрешения до момента возврата Участником указанных средств или аннулирование Разрешения.

5. Арендная плата за землю устанавливается в размере 60 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации, в год за 1 га. Оплата производится ежемесячно, равными долями.

Арендная плата за пользование земельными участками не подлежит изменению в сторону повышения в течение первых 10 лет с момента заключения соответствующего договора.

6. Оплата за пользование зданиями, производственными площадями и другими объектами, находящимися на территории СЭЗ "Алабуга", производится в соответствии с действующими инструкциями по утвержденным нормативам.

7. Оплата всех видов услуг производится Участниками по отдельным договорам, заключаемым с Оператором.


Состав Наблюдательного совета
Свободной экономической зоны "Алабуга"
(утвержден постановлением КМ РТ от 10 ноября 1998 г. N 659)

1. Минниханов Р.Н. - Премьер-министр Республики Татарстан. (Согласно Закона Республики Татарстан N 1569 от 22 .04.98 г.)

2. Хамидуллин Ф.Г. - Советник Президента Республики Татарстан. (По согласованию)

3. Зарипов Р.Х. - Генеральный директор производственного объединения "Елабужский завод легковых автомобилей. (Согласно Закона Республики Татарстан N 1569 от 22 .04.98 г.)

4. Гафуров И.Р. - Глава Администрации Елабужского района и города Елабуга. (Согласно Закона Республики Татарстан N 1569 от 22 .04.98 г.)

5. Каримов А.3. - Первый заместитель министра экономики и промышленности Республики Татарстан - генеральный директор Департамент промышленности. (Руководитель межведомственной рабочей группы по вопросам реализации Закона Республики Татарстан "О свободной экономической зоне "Алабуга")

6. Мусин Р.Р. - Министр финансов Республики Татарстан.

7. Кобелев Г.В. - Председатель плановой и бюджетно - финансовой Комиссии Государственного Совета Республики Татарстан. (По согласованию)

8. Галеев М.Г. - Председатель Комиссии Государственного Совета Республики Татарстан по вопросам экономического развития и реформ. (По согласованию)

9. Бикбов Д.М. - Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом.