На сессии Государственного Совета Татарстана
14 сентября открылась осенняя сессия Государственного Совета Татарстана.
Из проекта повестки было исключено повторное рассмотрение закона "О защите населения от туберкулеза и о противотуберкулезной помощи", так как согласительная комиссия пока не пришла к единому мнению по имеющимся разногласиям. Комиссия по вопросам законодательства, законности, регламента и депутатской этики предложила отложить рассмотрение протеста Прокуратуры РТ на отдельные статьи действующего Закона "Об административной ответственности за правонарушения в области эксплуатации жилищного фонда" и законопроектов с поправками к законам "Об административной ответственности за правонарушения в области эксплуатации жилищного фонда" и "Об административной ответственности за нарушения общественного порядка и порядка управления" в связи с тем, что в проекте федерального Кодекса об административных правонарушениях, принятого Государственной Думой во втором чтении, заложены аналогичные нормы.
В связи с появлением в республике института мировых судей было рассмотрено представление председателя Верховного суда РТ Г.Баранова. Народные депутаты избрали сроком на пять лет 50 мировых судей для работы в семи районах Казани.
На образовавшиеся вакансии председатель Верховного суда представил кандидатуры для избрания судьями Аксубаевского районного, Набережночелнинского и Чистопольского городских судов. Парламентарии поддержали все кандидатуры, кроме И.Адгамова, который представлялся на должность судьи Набережночелнинского городского суда.
После возражений Президента РТ М.Шаймиева на повторное рассмотрение были вынесены законы "О безопасности в чрезвычайных ситуациях", "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан "О ветеринарном деле в Республике Татарстан" и "Об оценке земли". По всем трем законам докладывала заместитель Председателя Госсовета И.Ларочкина.
Так как по первому закону согласительная комиссия еще не пришла к окончательному решению, по предложению комиссии его рассмотрение было отложено. По второму и третьему законам депутаты согласились с предложениями Президента, и оба закона с учетом замечаний приняты повторно.
На третье чтение были представлены законопроекты "О купле-продаже земельных участков сельскохозяйственного назначения в Республике Татарстан", "О плодородии земель сельскохозяйственного назначения" и проект Градостроительного кодекса.
Рассмотрение первого из них головная комиссия - по вопросам экологической безопасности, земельной реформы, природным ресурсам и природопользованию - предложила отложить до принятия Земельного кодекса РФ. После выступлений М.Галеева, И.Тагирова, С.Осколка и Ф.Мухаметшина решение по законопроекту принято не было - с условием, что после доработки, через месяц, он будет вновь представлен на рассмотрение парламента.
По второму законопроекту и проекту кодекса законодатели вернулись к процедуре второго чтения. После внесения поправок оба документа были приняты в целом.
Просьбу жителей рабочего поселка Лубяны Кукморского района о преобразовании его в село Лубяны депутаты не удовлетворили. Как оказалось, затея с преобразованием была задумана лишь потому, что жители поселка - работники социальной сферы - не могут с 1997 года пользоваться одинаковыми с сельчанами льготами. Так как эта проблема затрагивает интересы жителей и других территорий республики, трем комиссиям Госсовета совместно с Правительством поручено в месячный срок подготовить предложения по вопросу компенсационных выплат, предоставляемых работникам бюджетной сферы сельских населенных пунктов и рабочих поселков Татарстана. По данному вопросу принято постановление.
В первом чтении рассмотрен и сразу в целом принят проект закона "О внесении изменения в Закон Республики Татарстан "О лицензировании" (протест прокурора РТ по данному закону был рассмотрен на сессии 22 июня этого года). Поправку к закону, согласно которой из него исключен пункт, предусматривающий лицензирование рекламной деятельности, представил М.Курманов.
Далее депутаты рассмотрели восемь протестов прокурора РТ на отдельные статьи законов, предусматривающих прежде всего административную ответственность за нарушения в различных сферах деятельности.
В соответствии со статьей 72 Конституции РФ административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Большинство республиканских законов, на которые были наложены протесты, вступили в силу до принятия аналогичных федеральных законов, которые иначе регулируют вопросы установления административной ответственности за различные правонарушения (в частности, за отдельные нарушения в них предусмотрены меньшие штрафные санкции).
Народные депутаты удовлетворили эти протесты и приняли в первом чтении законопроекты с необходимыми изменениями в законы "Об административной ответственности за нарушения в сфере производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", "Об административной ответственности за санитарные правонарушения", "Об административной ответственности за нарушения в сфере торговли (выполнения работ, оказания услуг), сертификации, лицензирования, порядка обязательного штрихового кодирования и государственной дисциплины цен", "Об административной ответственности за нарушение Правил приобретения, хранения и использования огнестрельного оружия, боевых припасов и аэрозольных упаковок", "Об административной ответственности за нарушение правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Татарстан", "О пожарной безопасности". Законы приводятся в соответствие с нормами Кодекса об административных правонарушениях РСФСР. В процессе обсуждения было сказано, что наши законы противоречат нормам действующего Кодекса об административных правонарушениях РСФСР. Государственная Дума этой осенью должна принять новый кодекс, в котором размеры штрафов за те же самые нарушения заметно возрастут. То есть российские законодатели идут по пути своих татарстанских коллег.
Депутаты согласились с представлением прокурора республики о приведении в соответствие с федеральным законодательством Закона РТ "Об административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, эксплуатации транспорта, содержания дорожно-уличной сети и технических средств организации движения" и приняли в первом чтении законопроект с изменениями в данный закон.
Был удовлетворен протест на одну из статей закона о культуре, также в первом чтении принят законопроект с поправкой к нему. После введения закона в действие организаторы платных культурных мероприятий не просто могут, но обязаны устанавливать льготы отдельным категориям граждан.
Последним из рассмотренных в этот день был удовлетворен протест на ряд статей закона о приватизации жилищного фонда в РТ, в том числе на норму о запрете приватизации комнат в коммунальных квартирах. Проект закона с изменениями также принят в первом чтении.
Депутаты согласились с проектом федерального закона с поправками к статьям 16 и 33 Федерального закона "О рекламе", которыми предложено запретить рекламу табака и табачных изделий. Докладчик - председатель Комиссии по социальным вопросам, делам детей и молодежи Ф.Мусин.
Законодательство о рекламе, а соответственно и решение вопроса об ужесточении условий рекламы табака и табачных изделий или ее запрете, находятся в ведении Российской Федерации, что делает невозможным принятие сколь-нибудь эффективных мер на региональном уровне. Поэтому парламентарии приняли решение внести в Государственную Думу РФ в порядке законодательной инициативы проект федерального закона, направленный на недопущение рекламы табака и табачных изделий, и обратились в законодательные (представительные) органы государственной власти других субъектов РФ с предложением поддержать его.
С.Осколок огласил депутатский запрос на имя Премьер-министра РТ. По депутатскому запросу А. Штанина на имя Президента и Председателя Госсовета - о ликвидации Академического колледжа при КГУ - выступил министр образования Ф.Харисов. Ответ принят к сведению.
На этом повестка дня была исчерпана.
Вел заседание Председатель Госсовета Ф.Мухаметшин.
Ильшат РАКИПОВ. "Татар-информ". Опубликовано в газете "Республика Татарстан" 16 сентября 2000 г.
Пресс-центр Государственного Совета Республики Татарстан
Руководитель Пресс-центра: Агеева Любовь Владимировна,
тел.: (8432) 36-81-94, 64-13-83
факс: (8432) 36-81-14
e-mail : ageeva@gossov.tatarstan.ru, ageeva@gossov.kcn.ru
Пресс-центр Государственного Совета Республики Татарстан
Руководитель Пресс-центра: Агеева Любовь Владимировна,
тел.: (8432) 36-81-94, 64-13-83
факс: (8432) 36-81-14
e-mail : ageeva@gossov.tatarstan.ru, ageeva@gossov.kcn.ru