ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН М.Ш.ШАЙМИЕВА ГОСУДАРСТВЕННОМУ СОВЕТУ

(10 февраля 1998 года)

О кадрах и работе с населением

В системе неотложных мер по реформированию экономики на одно из ведущих мест выдвигается проблема кадрового обеспечения реформ. В республике сложилась определенная система подбора и подготовки кадров, работы с их резервом. На ответственные участки в органы государственной власти и управления, в основном, выдвигаются молодые, перспективные кадры, способные мыслить по-новому, вести за собой коллективы.

Однако проблема подбора, подготовки и расстановки кадров все еще остается острой. В условиях перехода к рынку не все руководители достаточно компетентны и умеют работать в сложной обстановке. Некоторые из них ждут указаний сверху, не ищут сами путей выхода из кризисной ситуации. К сожалению, есть еще такие, которые проявляют безответственность к порученному делу, а органы, призванные обеспечить контроль за их деятельностью, мирятся с этим.

Отдельные работники, пользуясь служебным положением, увлекаются решением своих личных вопросов. В настоящее время Контрольное управление Президента Республики Татарстан, налоговые органы проводят проверку деклараций о доходах и имуществе руководителей, на основе которой будут сделаны соответствующие выводы.

Задачам укрепления кадрового потенциала республики призван служить Закон Республики Татарстан "О государственной службе". Разработан и принят комплекс нормативно-правовых актов,обеспечивающих регулирование государственной службы.

Рассмотрены и утверждены после сертификации Реестры государственных должностей и государственных служащих. Они прошли аттестацию на соответствие занимаемым должностям, им присвоены классные чины. Внедрена практика проведения квалификационных экзаменов вновь поступающих на государственную службу. Создан и начал функционировать Республиканский центр по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих.

Однако принятием нормативных актов работа по реализации Закона о госслужбе не завершается. Главное заключается в том, что она должна быть направлена на повышение качественного состава государственных служащих, повышение их роли в хозяйственном и культурном строительстве.

В сложившихся условиях все более весомым становится необходимость освоения новых методов управления общественно-политическими процессами. Нет сомнений, что только полноценный аналитический материал дает возможность органам государственного управления выработать социальные программы, имеющие поддержку у населения, а организаторы этой деятельности получают уверенность в правильности своих практических шагов. Таким образом, наша важнейшая задача - разработка механизма принятия социально значимых решений.

На сегодняшний день в республике сделаны практические шаги в этой области: действуют социологические центры и службы, создаются, хотя и недостаточно динамично, подразделения по связям с общественностью в местных администрациях. Однако для реализации единой государственной политики в данной области предстоит еще многое сделать: скоординировать деятельность министерств, ведомств в плане анализа общественного мнения, более интенсивно использовать научные разработки в области мировоззренческого, методологического и методического обеспечения информационно-разъяснительной работы с населением.

Одним из направлений деятельности органов власти и управления должен стать повседневный анализ писем и обращений граждан. Только в прошлом году в Аппарат Президента поступило 7117 письменных и устных обращений, что на 15 процентов меньше, чем в 1996 году. На одну треть сократилось количество обращений, затрагивающих жилищную проблему, что, несомненно, является прямым результатом реализации программы ликвидации ветхого жилья. Но это и результат своевременного, открытого информирования населения через печатные издания о сроках переселения каждой семьи в новые квартиры. Данный пример еще раз убеждает, что детальный анализ писем и обращений трудящихся должен стать одним из источников своевременной коррекции принимаемых решений, устойчивым каналом связи с населением, изучения общественного мнения.

Перед нами стоит задача наладить современную, избавленную от стереотипов прошлого, систему работы с населением. Мы сможем ее решить при условии, если будем работать творчески, инициативно, учитывая общие закономерности социального развития и малейшие нюансы местной специфики.