Справочники > Архив > Другие материалы > "О задачах Правительства РТ на 1998 г. в свете Послания Президента РТ Госcовету РТ". Доклад Премьер-министра РТ Ф.Х.Мухаметшина на расширенном заседании Кабинета Министров РТ 10 марта 1998г.
"О ЗАДАЧАХ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 1998 г. В СВЕТЕ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ГОСУДАРСТВЕННОМУ СОВЕТУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"
Доклад Премьер-министра Республики Татарстан Ф.Х.Мухаметшина на расширенном заседании Кабинета Министров Республики Татарстан 10 марта 1998г.
Уважаемый Президент Республики Татарстан.
Уважаемые участники заседания Правительства.
Характеризуя в целом итоги хозяйственного, финансово-экономического года, критически оценивая достигнутое, можно сделать вывод, - что 1997 г. стал периодом укрепления достигнутых стабилизационных процессов, дальнейших структурных преобразований, продолжающегося роста нового экономического уклада и развития рыночных институтов.
Главная задача сегодняшнего заседания - проанализировать итоги нашей деятельности, достигнутый уровень социально-экономического развития республики и ее рыночной инфраструктуры. Нам необходимо определить конкретные меры по реализации текущих и стратегических задач, поставленных перед Правительством и органами исполнительной власти в Послании Президента РТ Шаймиева М.Ш. Государственному Совету.
Итоги года рассмотрены во всех районах и городах республики на сессиях соответствующих Советов, на коллегиях большинства министерств и ведомств. Началась работа по реализации планов социально-экономического развития республики на 1998 г.
Несмотря на объективные сложности в экономике, ушедший год отмечен реализацией Программы экономического и социального прогресса республики, важнейших государственных программ - строительства жилья и переселения граждан из ветхих домов, газификации, дорожного строительства и ряда других, о которых подробно сказано Президентом Татарстана в его ежегодном Послании. Участникам заседания Правительства розданы аналитические материалы. Поэтому, не повторяясь, основное внимание я сосредоточу на анализе основных тенденций развития экономики, выявленных противоречиях и механизмах их преодоления.
Всесторонне оценивая деятельность Правительства я, тем не менее, самокритично должен признать, - результаты нашей работы оказались ниже ожидаемых, а скорость и темпы преобразований отстают от объективно возможных. Нам не удалось достичь установленных прогнозных темпов роста объема промышленного производства в 4,3%.
Основными причинами этого явились: отставание в реформировании структуры производства и управления; задержки с освоением новой продукции, ориентированной на рыночный и платежеспособный спрос; недостаточная мобилизация финансовых ресурсов самих предприятий, государства и банков на решение этой задачи и на пополнение оборотных средств. Сказались, безусловно, и причины макроэкономического характера, такие как несовершенство налоговой системы, всеобщий рост неплатежей, низкая доля "живых" денег в расчетах между предприятиями и т.д.
Сложившаяся в экономике ситуация во многом связана с масштабностью задач, вставших перед государством и обществом. Начатые реформы первоначально были нацелены на разрушение старого механизма хозяйствования и создание базовых условий рыночной модели. На этом пути нам пришлось преодолеть много трудностей. Поэтому неслучайно многие рыночные составляющие экономики воспринимаются людьми достаточно болезненно и особенно - их социальные издержки.
Конечно, и нынешнее состояние народно-хозяйственного комплекса еще также далеко от своего совершенства. Оно характеризуется не столько темпами происходящих перемен, сколько их глубиной и качеством. В связи с этим, в основу рассмотрения итогов года должен быть положен анализ потенциальных возможностей всех сфер и отраслей экономики, а также - выработка действенных механизмов обеспечения поступательного экономического роста.