Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 мая 1999 г. N 284

"Об утверждении Положения о порядке предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан"


В целях упорядочения системы предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты, и во исполнение Закона Республики Татарстан "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан.

2. Считать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.12.1997 г. N 855 "Об утверждении Положения о едином порядке прохождения, финансирования и контроля исполнения бизнес-планов инвестиционных проектов промышленных предприятий и организаций Республики Татарстан".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан Р.Н.Минниханов

Заместитель Руководителя Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан М.Г.Мингазов


Положение

"О порядке предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан"

(утверждено постановлением КМ РТ от 7 мая 1999 г. N 284)

1. Настоящее Положение о порядке предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан (далее - Положение), устанавливает:

общий порядок предоставления финансовой и иных видов государственной поддержки юридическим лицам всех форм собственности (далее - предприятия), зарегистрированным в Республике Татарстан и осуществляющим инвестиции собственных и привлекаемых средств в целях проведения реконструкции, модернизации или создания новых производственных мощностей, разработки и освоения новой техники и технологий, поддержания эффективной хозяйственной деятельности, направленной на развитие приоритетных направлений экономики Республики Татарстан;

единые требования к оформляемым документам;

порядок и методику оценки эффективности правовых и экономических мероприятий бизнес-планов инвестиционных проектов предприятий;

порядок принятия решения о предоставлении государственной поддержки предприятиям, реализующим инвестиционные проекты;

порядок инвестирования средств государственной поддержки и осуществления контроля за целевым и эффективным их использованием.

2. Государственная поддержка предоставляется предприятиям в одной из форм, предусмотренных действующим законодательством (за исключением государственной поддержки, предоставляемой на конкурсной основе, на которую распространяется отдельное положение), в том числе в виде:

включения в Республиканскую инвестиционную программу;

инвестирования из государственных источников финансирования;

предоставления инвестиционных налоговых кредитов (отсрочки выплат налогов, пошлин, акцизов и т.п.);

предоставления гарантий по обязательствам предприятий;

других мер, не противоречащих действующему законодательству.

3. Обязательными условиями государственной поддержки предприятий и организаций Республики Татарстан независимо от форм собственности при реализации инвестиционных проектов являются:

наличие страховой защиты объектов инвестирования по видам страхования определяемым исходя из специфики инвестиционного проекта согласно приложению 1 к настоящему Положению;

ведение отдельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с реализацией этого проекта;

наличие аудиторского заключения бухгалтерской отчетности за предыдущий и текущий годы (с отметкой налоговой инспекции), выписки коммерческого банка, обслуживающего предприятие, о наличии и движении средств по счетам за текущий год;

наличие заключения экспертных органов по охране окружающей среды;

для предприятий, имеющих в соответствии с Законом Российской Федерации от 08.01.1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" формальные признаки несостоятельного должника (банкрота), - наличие: программы по предупреждению банкротства предприятия (согласно статьям 26, 27 вышеназванного закона), утвержденной собственником (учредителями) и согласованной с Комитетом Республики Татарстан по несостоятельности и финансовому оздоровлению, в которую инвестиционный проект вошел составной частью; соглашения с кредиторами о порядке погашения задолженности перед ними;

отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным из бюджетов всех уровней средствам, выданным на возвратной основе;

наличие собственных средств предприятия на реализацию проекта:

а) малый проект, при котором капиталовложения не превышают сумму, эквивалентную 200 тыс.долларов США, - собственные средства в объеме не менее 50% стоимости проекта (по бизнес-плану);

б) средний проект, при котором капиталовложения не превышают сумму, эквивалентную 1 млн.долларов США, - собственные средства в объеме не менее 30% стоимости проекта (по бизнес-плану);

в) крупный проект, при котором капиталовложения превышают сумму, эквивалентную 1 млн.долларов США, - собственные средства в объеме не менее 20% стоимости проекта (по бизнес-плану);

объем собственных средств предприятия, направляемых на финансирование проекта в начале его реализации, подтверждается годовой бухгалтерской отчетностью за предыдущий год, а за период текущего года - справкой предприятия о нераспределенной прибыли, неиспользованной амортизации, денежных средствах от продажи акций (в объеме их поступления на счет предприятия) и от реализации основных фондов. Справки о наличии собственных средств в период между началом года и сроком подачи заявки на предоставление государственной поддержки должны подтверждаться данными бухгалтерских балансов за истекшие кварталы текущего года. Во вновь созданных организациях, не располагающих указанными источниками собственных средств, по решению учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на это учредительными документами, для финансирования проекта могут быть использованы средства, внесенные учредителями в качестве уставного капитала;

срок окупаемости проекта:

а) для малых и средних проектов - не более 3 лет;

б) для крупных проектов - не более 5 лет.

4. Для предоставления государственной поддержки предприятию, реализующему инвестиционный проект, отраслевое министерство (комитет, ведомство) Республики Татарстан направляет в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан следующие документы (в 2 экземплярах):

свое заключение о возможности предоставления государственной поддержки;

заявку предприятия на предоставление государственной поддержки на бумажном и магнитном носителях по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

бизнес-план по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.

5. Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан готовит заключения:

о соответствии представленного инвестиционного проекта республиканским и федеральным программам и приоритетным направлениям развития экономики Республики Татарстан;

о целесообразности предусмотренных бизнес-планом мероприятий, их эффективности для экономики Республики Татарстан и соответствии технико-экономических расчетов действующим методическим документам;

о рациональном размещении производительных сил.

6. Срок рассмотрения материалов по инвестиционному проекту в Министерстве экономики и промышленности Республики Татарстан не должен превышать 30 календарных дней.

7. В случае несоответствия представленных документов основным требованиям, предъявляемым к бизнес-планам, документы возвращаются через соответствующее министерство (комитет, ведомство) предприятию на доработку с указанием причин возврата.

8. Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан направляет пакет документов предприятия вместе с положительным заключением в Министерство финансов Республики Татарстан с целью подготовки предложений по формам государственной поддержки предприятия в соответствии с п.2 настоящего Положения и основных источников финансирования проекта с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Татарстан.

9. Срок рассмотрения документов и подготовки заключения Министерством финансов Республики Татарстан для представления в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан - 30 календарных дней.

10. При получении положительного заключения по бизнес-плану инвестиционного проекта Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан готовит документы для принятия постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о предоставлении предприятию, реализующему инвестиционный проект, государственной поддержки в одной из форм, определенных в п.2 данного Положения.

11. При вынесении отрицательного решения по проекту документы возвращаются через отраслевое министерство (комитет, ведомство) предприятию с указанием причин отказа в предоставлении государственной поддержки.

12. Постановление (распоряжение) Кабинета Министров Республики Татарстан о государственной поддержке направляется в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан, Госкомимущество Республики Татарстан, соответствующее отраслевое министерство (комитет, ведомство) и на предприятие.

13. Предприятие, получившее постановление (распоряжение) Кабинета Министров Республики Татарстан, готовит договор о предоставлении ему государственной поддержки (далее - договор), согласовывает его с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан, отраслевым министерством (комитетом) и подписывает его в Министерстве финансов Республики Татарстан.

Форма договора устанавливается Министерством финансов Республики Татарстан. К договору прилагается план реализации основных этапов инвестиционного проекта по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.

14. Контроль за целевым использованием предприятием средств государственной поддержки и достоверности отчетных данных о ходе выполнения инвестиционного проекта возлагается на Министерство финансов Республики Татарстан.

15. Отраслевое министерство (комитет, ведомство) ежеквартально и в целом после завершения проекта представляет в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан согласованные с Министерством финансов Республики Татарстан:

отчет о ходе выполнения инвестиционного проекта по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению;

сведения о средствах государственной поддержки, полученных предприятием;

анализ текущего производственного процесса на предприятии с точки зрения возможного возникновения непредвиденных рисков;

отчет о страховой защищенности предприятия и финансовом состоянии перестраховочного пула.

16. В случае расхождения показателей отчета с плановыми показателями более чем на 10 процентов, а также отсутствия необходимой страховой защиты отраслевое министерство (комитет, ведомство) вместе с отчетом представляет в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан мотивированное объяснение предприятия.

В случае признания мотивирований не обоснованными Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан совместно с Министерством финансов Республики Татарстан готовит документы в Кабинет Министров Республики Татарстан для прекращения государственной поддержки предприятия в реализации проекта с возмещением затрат, произведенных государством.

17. Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан:

ведет единую базу инвестиционных проектов всех отраслей народного хозяйства, реализация которых идет с предоставлением государственной поддержки Правительства Республики Татарстан;

ежеквартально представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан сводные данные по Республике Татарстан о ходе реализации инвестиционных проектов предприятий.